Устройство для установки длинномерной конструкции
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения нагрузки на трос. Устройство содержит закрепленную на шарнире одним концом монтажную стрелу 6, к другому концу которой присоединен противовесный груз 7, полиспаст 9 и дополнительный блок 13. Трос полиспаста огибает дополнительный блок 13 и закреплен на якоре 14. Поднимаемая конструкция 1 поворачивается относительно шарнира 2 с помощью соединенного с вертолетом 4 троса 5. Противовесный груз 7 достигает опоры при установке поднимаемой конструкции в вертикальное положение. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (дН 4 В 66 F 11/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/I
М
II
1I
Э
Г 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ fHHT СССР (2 1) 4377519/24-11 (22) 15. 02. 88 (46) 07.09.89, Бюл. Р 33 (71) Северо-западное отделение Всесоюзного государственного проектноиэыскательского и научно-исследовательского института энергетических систем и электрических сетей "Энергосетьпроект" (72) Д.Е.Виноградов и P.Ã.Ñèãëå (53) 628. 866 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 703496, кл. В 66 F 11/02, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДЛИННОИЕРНОЙ КОНСТРУКЦИИ (57) Изобретение относится к под1ем„„SU„„1505895 A 1 но-транспортному оборудованию. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения нагрузки на трос. Устройство содержит закрепленную на шарнире одним концом монтажную стрелу 6, к другому концу которой присоединен противовесный груз 7, полиспаст 9 и дополнительный блок 13. Трос полиспата огибает дополнительный блок 13 и закреплен на якоре 14. Поднимаемая конструкция 1 поворачивается относительно шарнира 2 с помощью соединенного с вертолетом 4 троса 5. Противовесный груз 7 достигает опоры при установке поднимаемой конструкции в вертикальное положение. 3 ил.
С:
Сп
Ю
Сп
CO
Сл
1505895
Изобретение относится к подъемнотранспортному. машиностроению, а именно к устройствам для установки длинномерных конструкций с помощью вер5 толета.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения нагрузки на трос.
На фиг. 1 показано устройство пе- !р ред установкой длинномерной конструкции, общий вид (пунктиром показано устройство при установке длинномерной конструкции в вертика.пьное положение); на фиг. 2 — cx ìà включения полиспата в гибкую связь, соединяющую верхний конец монтажной стрелы с длинномерной конструкцией; на фиг. 3 — использование устройства для торможении длинномерной кон- 20 струкции башенного типа.
Устройство для установки длинномерной конструкции 1, например опоры линии элект1.опередачи, прикрепленной посредством шарнира 2 к фундаменту 25
3, в вертикальное положение с помощью вертолета 4 с тросом 5 включает монтажную стрелу 6, шарнирно закрепленную одним концом на шарнире
Z верхний конец которого снабжен 30 подвешенным к нему грузом 7 и связан с конструкцией 1 гибкой связью 8 (фиг. 1-3). В гибкую связь 8 включен полиспаст 9, подвижные блоки 10 которого связаны с верхним концом монтажной стрелы 6, а неподвижные блоки 11 прикреплены к конструкции 1 в нижней ее части. Канат 12 полиспаста
9 огибает дополнительный блок 13, расположенный в верхней части кон- 40 струкции 1, и прикреплен к якорю 14 ипи грузу.
Устройство работает следующим образом.
Конструкция 1 с помощью вертолета 45
4 и троса 5 поднимается в направлении стрелки (фиг. 1). В процессе установки конструкции 1 конец каната
12, прикрепленный к якорю 14, постепенно вытягивается из полсиспаста 9, 50 в результате чего расстояние между блоками 10 и 11 уменьшается, что приводит к постепенному уменьшению угла Ы (угла взаимного распопожения конструкции 1 монтажной стрелы 6). Пу55 тем подбора размеров устройства и количества блоков 10 и 11 в полиспасте можно добиться такого положения, при котором груз 7, подвешенный к верхнему концу монтажной стрелы 6, ляжет на землю только тогда, когда конструкция 1 займет проектное положение, т.е. вертикальное.
Таким образом, в течение всего процесса установки конструкции 1 будет действовать разгрузочное устройство и нагрузка на вертолет не будет превосходить начальную. При этом величина груза 7 должна быть несколько увеличена за счет необходимости преодоления тягового усилия в канате 12 при его вытягивании из полиспаста 9.
При установке опоры после прохождения равновесия поступает второй этап, при котором опора должна поддерживаться или тормозиться.
При установке одностоечной опоры, когда стрелка с грузом 7 ложится на землю, усилие торможения имеет малую величину, т.е. сводится только к поддержанию опоры в вертикальном положении (или близком к нему), и вполне может быть осуществлено вертолетом.
При установке опоры башенного типа усилие торможения опоры имеет большое значение и для его осуществления необходим дополнительный механизм.
Исключение дополнительного тягового механизма может быть достигнуто путем соединения канатом 15 верхней части устанавливаемой конструкции 1 с якорем 14 в виде груза. При этом длина каната 15 должна быть принята такой, чтобы после прохождения конструкции 1 положения равновесия он натягивался и при дальнейшей установке конструкции 1 происходило волочение груза по поверхности земли.
При этом величина тормозного усилия, которая должна быть воспринята вертолетом, значительно уменьшится. Поэтому торможение конструкции 1 может быть осуществлено без применения дополнительного механизма.
Формула изобретения
Устройство для установки длинномерной конструкции, содержащее шарнир для соединения с нижней частью поднимаемой конструкции и трос для соединения с верхней частью поднимаемой конструкции и связи с вертолетом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем уменьшения нагрузки на трос, оно снабжено монтаж1545895
Составитель О.Фотинич
Редактор А.Иотыпь Техред А.Кравчук Корректор С.Черни
Заказ 5384/23 Тираж 628 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ной стрелой, шарнирно установленной одним конЦом на шарнире, противовесным грузом, закрепленным на другом конце монтажной стрелы, полиспастом, дополнительным блоком, выполненным с воэможностью закрепления на поднимаемой конструкции, и якорем, при этом подвижные блоки полиспаста соедикены гибкой связью с другим концом монтажной стрелы, а неподвижные блоки полиспаста выполнены с возмож5 ностью соединения с поднимаемой конструкцией, причем трос полиспаста, закрепленный на одном иэ его блоков, огибает дополнительный блок и закреплен другим концом на якоре.