Участок монорельсовой дороги для входа в гермозону
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным системам, а точнее - к монорельсовым дорогам. Цель изобретения состоит в экономии производственных площадей и повышении надежности работы. Участок монорельсовой дороги для входа в гермозону содержит основной путь с магистральными монорельсами 9 и 10, параллельный ему дополнительный путь со станционным монорельсом 11 и станцией 13 назначения, переводное устройство 3 с основного пути на дополнительный с подвижной частью 4, расположенную параллельно пути перегородку 1 с окном 2, в котором расположено переводное устройство 3, отделяющую гермозону от других помещений, и заслонку для пропуска транспортной тележки 12 в гермозону, выполненную в виде двух вертикальных створок 5 и 6 с уплотнениями 7 и 8, жестко закрепленных на концах подвижной части 4 переводного устройства 3 параллельно перегородке 1. Основной и дополнительный пути расположены по обе стороны от перегородки 1 на расстоянии, равном половине величины хода переводного устройства 3 каждый. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU „1506007
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4243734/40-11 (22) 11.05.87 (46) 07.09.89, Бкщ. У 33 (72) Г.Е, Герасимов (53) 625.546(088.8) (56) Техническое предложение системы Телелифт, фирма Дайфуку, Япония, для машиноймпорта СССР, май 1986, чертеж 111 Т605608, 605681, 605689. (54) УЧАСТОК МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ
ДПЯ ВХОДА В ГЕРМОЗОНУ (57) Изобретение относится к транспортным системам, а точнее к монорельсовым дорогам. Цель изобретения состоит в экономии производственных площадей и повьппении надежности работы. Участок монорельсовой дороги для входа в гермозону содержит основной путь с магистральными монорельсами 9 и 10, параллельный ему (51) 4 Е 01 В 25/12, В 61 В 13/04
2 дополнительный путь со станционным монорельсом 11 и станцией 13 назначе- ния, переводное устройство 3 с основного пути на дополнительный с подвижной частью 4, расположенную параллельно пути перегородку 1 с окном 2, в котором расположено переводное устройство 3, отделяющую гермозону от других помещений, и заслонку для пропуска транспортной тележки 12 в гермозону, выполненную в виде двух вертикальных створок 5 и 6 с уплотнениями 7 и 8, жестко закрепленных на концах подвижной части 4 переводного устройства 3 параллельно перегородке 1.
Основной и дополнительный пути рас- а положены по обе стороны от перегородки 1 на расстоянии, равном половине величины хода переводного устройства
3 каждый. 2 ил. С:
1506007
Изобретение относится к транспортным системам, а более конкретно к монорельсовым, и может быть использовано в машиностроении и приборо5 строении.
Цель изобретения — экономия производственных площадей и повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображен участок монорельсовой дороги для входа в гермозону в исходном положении; на фиг.2— та же, в положении входа транспортной тележки в гермозону.
Участок монорельсовой дороги для входа в гермозону содержит перегородку 1, отделяющую гермозону от других помещс нпй. 13 перегородке 1 aIIIIOIIII .но ок:lo ?, Ii котором установлено пере.— водное устройство 3 так, что ось neper îðîäêè 1 IIpo..rодит через середииу переводного у òðîéñòâà. На подвижной части 4 переводного устройства 3 установлены нертикачьные створки 5 и 6 с уплотнениями 7 и 8. Створки 5 25 ц 6 установл llbl так, что в крайних по: ожепиях подвижной части 4 переводного устройства 3 уплотнения 7 и 8 поджииаются к IlepLãoðoäêå 1. К переводноьг,; устройству 3 подстыкованы магистра:и ные монорельсы 9 и 10 основнОГО пУ Ги I! СTÇIIIIIIoIIHbill !10норельс
11 дополнительного параллельного пути, По монорельсу передвигаегся транспортная тележка 1 2 к станпип 13 назна се30 ния.
Проход транспортной тележки 12 в гермозону осуществляется следующим образом. Переводное устройство
3 находится в исходном состоянии
40 (фиг. 1). При этом окно 2 в перегородке 1 закрыто стзоркой 6 и герметпзируется упдо гпением 7, Транспортная тележка !2, передвигаясь по магистральному монорельсу 9, переходит на 45 подвижную часть 4 переводного устройства 3 и останавливается.
Стрелочпый перевод .3 срабатывает и переходит в положение, изображенное на Лиг. 2. При этом окно 2 в
50 перегородке 1 закрывается створкой 5 и герметпзируется уплотнением 8.
Транспортная тележка 12 переходит на станционный рельс 11, подвижная часть
4 возвращается в исходное состояние
55 (фиг ° 1), а талежка 12 движется к станции 13 назначения.
Разгерметизация гермоэоны происходит только в момент срабатьгвания
4 переводного устройства 3, но из-эа подпора воздуха в гермозоне проникновение пыли не возникает.
При выходе транспортной тележки 12 из гермозоны переводное устройство 3 срабатывает и переходит в положение, изображенное на фиг. 2. Транспортная тележка 12 заезжает на подвижную чать 4 переводного устройства 3, останавливается и после перехода переводного устройства 3 в состояние, изображенное на фиг. 1, начинает движение по магистральному рельсу 10.
Установка на переводное устройство двух створок так, что они поочередно перекрывают окно в перегородке гермозоны, позволяет сэкономить производственную площадь, так как станция располагается вплотную к перегородке, упростить кои трукцию (отпала необходимость в установке шторок на перегородке). Кроме того, стал проще
tIOIIOpPJIhCOIIblII IIQTI > так как нет гOризонтального закругления для прохода пути через перегородку перпендикулярно последней, <ледовательно, меньше стыков рельсов, где происходит износ токосъемных щеток транспортной тележки, следовательно, выше надежность.
Кроме того, надежность повышается и вследствие того, что транспортная тележка проходит в гермозону без ударов, что положительно отражается на транспортируемых изделиях, Меньше мощность вентиляционной системы гермозоны, так как окно открыто только в момент срабатывания переводного устройства, возможно использование маятникового контейнера у т1 анспортной тележки.
Формула изобретения
Участок монорельсовой дороги для входа в гермозону, включающий в себя основной путь, параллельный ему дополнительный путь со станцией назначения, переводное устройство с основного пути на дополнительный с подвижной частью, расположенную параллельно пути перегородку с окном, отделяющую гермозону от других помещений, причем основной путь расположен на одну сторону от перегородки, и взаимодействующую с окном заслонку для пропуска транспортной тележки в гермозону, отличающийся
Составитель А. Детинко
Техред M.Дидык Корректор Н. Борисова
Редактор М. Бланар
Заказ 5395/28 Тираж 494 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101
5 1506007 6 тем, что, с целью экономии производ- устройства каждый, переводное устройственных площадей и повышения надеж- ство расположено в указанном окне ности работы, дополнительный путь перегородки, а заслонка выполнена расположен по другую сторону от пере- в виде двух вертикальных створок
5 городки, причем оба пути отстоят от жестко закрепленных на концах подвижперегородки на расстоянии, равном ной части переводного устройства половине величины хода переводного параллельно перегородке.