Машина для скалывания льда и уплотненного снега с дорожного покрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области снегоочистительной техники, применяемой в коммунальном хозяйстве, в дорожной и аэродромной службах для очистки дорожного покрытия, тротуаров и взлетно-посадочных полос от наледей и уплотненного снега. Цель изобретения - повышение качества очистки. Машина для скалывания льда и уплотненного снега с дорожного покрытия содержит базовое шасси, на котором смонтирована подъемная и поворотная в продольной вертикальной плоскости рама 4. Эта рама имеет ряд фронтально расположенных льдоскалывателей. Каждый льдоскалыватель содержит продольно ориентированный корпус 6. Корпуса 6 всех льдоскалывателей закреплены на раме 4 посредством независимых шарниров 7 и подпружинены в направлении к очищаемому покрытию. В корпусе 6 размещены поршень 9 и боек 14, между которыми образована компрессионно-вакуумная камера 15. Привод поршней осуществлен от общего приводного коленчатого вала 10. При возвратно-поступательном перемещении поршней бойки 14 приводятся в колебательное движение и периодически ударяют по хвостовикам 18 рабочих инструментов 16. Последние своими режущими кромками 17 обеспечивают эффективное скалывание льда. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 E 01 Н 5 12

CÿÛ-:Мп

Я кЛ ." (() ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ о

17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4244646/29-63 (22) 12.05.87 (46) 07.09,89. Вюл. N 33 (71) Московское научно-производственное объединение по механизированному строительному инструменту и отделочным машинам "ВНИИСМИ (72) В,Л. Пятов, И.В. Николаев и В.В. Наумов (53) 625.768.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1048026, кл. Е 01 Н 5/12, 1982. (54) МАШИНА ДЛЯ СКАЛЬВАНИЯ ЛЬДА

И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА С ДОРОЖНОГО

ПОКРИТИЯ (57) Изобретение относится к области снегоочистительной техники, применяемой в коммунальном хозяйстве, в дорожной и аэродромной службах для

»SU 1506011 А1

2 очистки дорожного покрытия, троту.аров и взлетно-посадочных полос от . наледей и уплотненного снега. Цель изобретения — повышение качества очистки. Машина для скалывания льда и уплотненного снега с дорожного покрытия содержит базовое шасси, на котором смонтирована подъемная и поворотная в продольной вертикальной плоскости рама 4. Эта рама имеет ряд фронтально расположенных льдоскалывателей. Каждый льдоскалыватель содержит продольно ориентированный корпус 6. Корпус 6 всех льдоскалывателей закреплены на раме 4 посредством независимых шарниров 7 и подпружинены в направлении к очищаемому покрытию. В корпусе 6 размещены поршень 9 и боек 14, между которыми образована компрессионно-вакуумная камера 15.

150601

Привод поршней осуществлен от общего приводного коленчатого вала 10. При возвратно-поступательном перемещении поршней бойки 14 приводятся в коле5 бательное движение и периодически ударяют по хвостовикам 18 рабочих инструментов 16. Последние своими режущими кромками 17 обеспечивают эффективное скалывание льда. 3 э.п. ф-лы, 4 ил.

11зобрете.ние относится к снегоочис- 10 тите тьной технике, применяемой в коммунальном хозяйстве, в дорожной и аэродромной службах для очистки дорожного покрытия, тротуаров и взлетно-посадочних полос от наледей 15 и уплотненного снега.

Це-IB изобретения — повьпиение качества с плетки.

11а фиг. 1 показана машина, общий вид; на ф п ° 2 — вид Л на фиг. 1; 20

«а фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг 4 — вид В на фиг. 3.

Машина для скалывания льда и уплотненного снега содержит базовое шасси 1, несущее подъемную в продоль— 25 ной вертикальной плоскости стрелу 2, оснащенную приводом 3. На конце стрелы с возможностью поворота в этой же плоскости закреплена рама 4, снабженная приводом 5. Рама 4 имеет ЗР ряд фронтально расположенных льдоскаливателей, каждьп из которых содержит продольно ориентированный полый корпус б. Корпуса б всех льдоскалывателей закреплены на раме 4 своими задними частями с помощью независимых шарниров 7, имеющих общую поперечно и горизонтально ориентированную ось.

Каждий корпус б с помощью пружины 8 подпружинен относительно рамы 4 в 40 направлении к очищаемому покрытию.

Внутри каждого корпуса 6 размещен поршень 9. а привод перемещения всех этих поршней выполнен в виде единого коленчатого вала 10, который ерез 45 зубчатую передачу 11 связан с гидромотором 12. Коленчатый вал 10 смонтирован на раме 4 соосно общей оси независимых шарниров 7, а каждый поршень 9 связан с соответствующим коленом упомянутого вала с помощью шатуна 13.

В каждом корпусе 6 размещен также боек 14, упруго связанный с поршнем 9 за счет образованной между ними компрессионно-вакуумной камеры 15. При этом в передней части каждого корпуса 6 с возможностью свободного проворота относительно своей продольной оси установлен рабочий инструмент 16, имеющий режу î кромку 17 и хвостовик 18, причем режущие кромки 17 всех рабочих инструментов образуют единую режущую кромку.

Коленчатый вал 10 выполнен из отдельных и соединенных между собой муфтами 19 секций, каждая из которых связана с одним поршнем 9.

Машина оснащена также секционированным отвалом, каждая отдельная секция 20 которого смонтирована на корпусе б льдоскалывателя сзади рабочего инструмента 16 и имеет в нижней части выступающее вперед вертикально расположенное ребро 21.

Машина работает следующим образом, С помощью приводов 3 и 5 стрела 2 и рама 4 из транспортного положения переводятся в рабочее положение (фиг. 1), причем этими же приводами обеспечивается регулировка угла наклона льдоскалывателей относительно обрабатываемого покрытия.

При вращении коленчатого вала 10 поршни 9 осуществляют возвратно-поступательное перемещение, создавая в компрессионно-вакуумных камерах

15 попеременно разрежение и сжатие находящегося там воздуха, чем обеспечивается колебательное движение бойков 14. В конце ускоренных движений под действием сжатого воздуха в камере 15 боек 14 периодически ударяет по хвостовику 18 рабочего инструмента 16, который своей режущей кромкой обеспечивает скллывание льда.

При скалывании льда рабочие инструменты 16 копируют неровности очищаемого покрытия как в продольной, так и в поперечной вертикальных плоскостях. Наличие секционированного разрезного отвала позволяет, не ухудшая копирования рельефа дорожного покрытия, лучше удалять сколотый лед и снег, при этом оснащение

1506()11 иг. секций 20 отвала ребрами 21 позволяет взламывать сколотый пласт льда и, кроме того, предотвращает поворот рабочих инструментов 16 в положение, когда их режущие кромки расположены вертикально к покрытию.

Формула изобретения

1. Г1ашина для скалывания льда и уплотненного снега с дорсжного покрытия, включающая базовое шасси, несущее подъемную в продольной вертикальной плоскости стрелу, на конце которой с возможностью принудительного поворота в той же плоскости закреплена рама, имеющая ряд фронтально расположенных льдоскалывателей, каждый из которых содержит продольно ориентированный польп» корпус, внутри которого установлен возвратно перемещающийся посредством привода поршень, связанньп» с бойком, взаимодействующим с хвостовиком закрепленного в передней части этого корпуса рабочего инструмента, имеющего режущую кромку, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с цепью повышения качества очист»,и, корпуса льдоскалывателей закреплены на раме своими задними частями посредством независимых шарниров, имеющих общую поперечно и горизонтально ориентированную ось, и каждый корпус подпружинен относительно рамы в направлении к очищаемому покрытию, при этом привод перемещения поршней выполнен в виде единого приводного коленчато5 го вала, которьп» смонтирован»»п раме соосно с общей осью независимых шарниров, причем кажд»»»» поршень кинематически связан с соответствуюпп»м коленом упомянутого вала, а связь поршня с-бойком выполнена упругой, при этом каждый рабоч»п» инструмент установлен с воэможностью свободногс проворота относительно своей продольной оси, а режущие кромки всех рабочих инструментов образуют единую режущую кромку.

2. Г1ашина по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что коленчатьп»

2О вал выполнен из отдельных и соединенE»LIx между собой муфтами секций, каждая из которых связана с одним поршнем.

3, Г1а»»ина по и. 1, о тл ич а25 ю щ а я с я тег», что она оснащена секционированным отвалом, причем отдельная секция отвала смонтирована

Е»В корпусе льдоскалывателя сзади рабо »его инструмента и имеет в нижней части вь»сту»»ающее вперед вертикально расположенное ребро.

4. Г1апп»на по и. 1, с т ", и ч ак ш а я с я тем, что упругая связь порп»ня с бойком представляь т собой

35 компрессионно-вакуумную камеру.

1506011

ВиРА

17

17 фиг. 2

Составитель Б. Кузьменков

Редактор М. Бланар Техред М.Дидык Корректор Н. Борисова

Заказ 5395/28 Тираж 494 Подл ис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101