Ковшовый бур

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к буровой технике и может быть использовано для образования скважин. Цель - повышение надежности в работе. Ковшовый бур содержит корпус (К)1 с откидным днищем 3, переходник ведущей штанги и механизм (М) открывания днища. К днищу прикреплены резцы, расположенные вдоль кромки грунтоприемных окон. При этом М включает стержень (С)9 с пружиной 17, защелку 11 в форме сектора и кронштейн 6 с головкой в виде ролика 8, прикрепленный к днищу 3. К верхнему концу С9 прикреплена нажимная головка 15. Защелка 11 присоединена к К1 посредством шарнира 12, ось которого совпадает с осью цилиндрической поверхности 18. К одной из боковых поверхностей защелки 11 прикреплен хвостовик 20, соединенный с нижним концом С9 посредством шарнира. Последний состоит из пальца 21, прикрепленного к С9 и размещенного в пазу 22 хвостовика. При вращении и осевой подаче бура К1 заполняется разрушенной породой. Для разгрузки К1 головку упирают в раму базовой машины. При этом С9 опускается, поворачивая защелку 11. Ролик 8 катится по поверхности 18. После выхода ролика из контакта с этой поверхностью днище 3 под действием веса открывается и К1 разгружается. Опускают бур, и днище, опираясь на забой, закрывается. При закрытии ролик нажимает на боковую поверхность 19 защелки 11, поворачивает ее, хвостовик 20 и С9 опускаются, а пружина 17 сжимается. Ролик 8 выходит на поверхность 18 и М возвращается в исходное положение. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

< Л -" й.";848 «: ГЩ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 434 1468/23-03 (22) 10.12.87 (46) 07.09.89. Бюл. 9. 33 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро по землеройным машинам Воронежского производственного объединения по выпуску тяжелых экскаваторов им. Коминтерна (72) А.П.Фрейдлес (53) 622.252.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1320377, кл . Е 21 В 7/24, 1986.

Патент США У 4335793, кл. Е 2) В 10/44, опублнк. 1982.

;,.$0„;, щщвВ А1 ц4 R 21 В 7/24

2 (54) КОВ010ВЫЙ БУР (57) Изобретение относится к буровой технике и м.б. использовано для образования скважин. Цель - помишение надежности в работе. Ковшовый бур содержит корпус (K) 1 с откидным днищем 3, переходник ведущей штанги и механизм (М) открывания днища. К днищу прикреплены резцы, расположенные вдоль кромки грунтоприемных окон.

При этом М включает стержень (С) 9 с пружиной 17, защелку II в форме сектора и кронштейн 6 с головкой в виде ролика 8, прикрепленный к днищу 3.

3, 150605

К верхнему концу С9 прикреплена нажимная головка 15. Защелка 11 присоединена к Kl посредством шарнира 12, ось которого совпадает с осью цилинд- 5 рической поверхности 18. К одной из боковых поверхностей защелки 11 прикреплен хвостовик 20, соединенный с нижним концом С9 посредством шарнира.

Последний состоит из пальца 21 при- 10 кре пленно го к С9 и раз мещенно ro в пазу 22 хвостовика. При вращении и осевой подаче бура Кl заполняется разрушенной породой. Для разгрузки К1 головку упирают в раму базовой маши-. 15 ны. Прн этом С9 опускается, поворачиная защелку 11. Ролик 8 катится по поверхности 18. После выхода ролика из контакта с этой понерхностью днище 3 под действием веса открывается и К1 раз гружается. Опускают бур, и днище, опираясь на забой, закрывается. При закрытии ролик нажимает на боковую поверхность 19 защелки 11, поворачивает ее, хвостоник 20 и С9 опускаются, а пружина 17 сжимается.

Ролик 8 выходит на поверхность 18 и

М возвращается в исходное положение.

2 э ° и. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к буровой технике и может быть использовано для образования скважин.

Цель изобретения — повьппение надежности работы. 25

На фиг. 1 изображен ковшовый бур, общий вид; на фиг. 2 — разрез Л вЂ” А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг ° l; на фиг. 4 — узел I на фиг.3; на фиг. 5 - то же, перед открытием 30 днища; на фиг. 6 — то же, при закрывании днища; на фиг. 7 — разрез В-В на фиг. 4.

Ковшовый бур содержит корпус 1, к которому на шарнире 2 присоединено откидное днище 3, снабженное резцами 4 и имеющее грунтоприемные окна (не показаны). К корпусу прикреплен переходник 5 ведущей штанги, а к внутренней поверхности днища 3—

40 кронштейн 6 с установленной на оси 7 головкой, выполненной в виде ролика

8. Механизм открывания днища (не обозначен), кроме кронштейна 6, имеет стержень 9, установленный посред- 45 ством направляющей проушины 10 в корпусе и защелку 11, соединенную с корпусом посредством шарнира 12. Верхняя часть стержня 9 размещена в отверстиях, выполненных в крышке 13

50 корпуса и в балке 14 корпуса, и имеет нажимную головку 15. Ограничитель

16 хода стержня размещен под балкой

l 4, а пружина 17 — между головкой 15 и крышкой 13. Защелка выполнена в виде сектора, ось цилиндрической поверхности !8 которого совпадает с осью 12 шарнира. Боковая поверхность

19 защелки (сектора) 11 свободна, а к другой боковой поверхности прикреплен хвостовик 20, шарнирно соединенный с нижним концом стержня 9. Этот шарнир выполнен в виде пальца 21, прикрепленного к нижнему концу стержня и размещенного в пазу 22, выполненном в хвостовике 20.

Ковшовый бур работает следующим образом.

От ведущей штанги на корпус бура передают крутящий момент и осеное усилие. Порода нарушается резцами 4 и через грунтоприемные окна днища 3 поступает внутрь корпуса. После заполнения породой корпуса I ковшовый бур поднимают на поверхность. Днище надежно удерживается от самопроизвольного открывания роликом 8, опирающимся в цилиндрическую поверхность 18 защелки 11. Когда нажимная головка упрется н плиту или раму базовой машины (не показаны), пружина

17 сжимается, стержень 9 опускается и поворачивает защелку 11 на шарнире 12. При повороте защелки ролик 8 катится по поверхности IS. Когда ролик 8 выйдет из контакта с поверх,ностью 18 днище 3 под действием веса грунта откроется. После этого стержень 9 и защелка 11 силой пружины возвращаются в исходное положение.

Разгруженный бур опускают в скважину и при этом днище 3 опирается на забой, поворачивается и закрывается, При закрытии ролик 8 нажимает на боковую понерхность 19 защелки l! и поворачивает защелку по часовой . стрелке. Паз 22 хвостовика 20 опускается вниз и через палец 21 переда5 15060 ет усилие на стержень 9. .Iоследний опускается вниз, сжимая пружину 17.

После выхода ролика 8 на цилиндрическую поверхность 18 пружина 17 подни5 мает стержень 9 до упора ограничителя 16 в балку 14. Стержень 9 при этом поворачивает защелку 11 против часовой стрелки и механизм открывания

В днища воз врацается в исходное поло- 1ð жение.

Формул а из обре т ения

l. Ковшовый бур, включающий корпус I5 с откидным днищем, имеющим грунтоприемные окна и резцы, переходник ведущей штанги и механизм открывания дница, выполненньш иэ подпружиненного стержня, защелки, шарнирно соединен- 20 ной с корпусом и с нижним концом стержня, и иэ нажимной головки, прикрепленной к верхнему концу стержня, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, 25

58 6 защелка выполнена из сектора, ось цилиндрической поверхности которого совпадает с осью шарнира, соединяющего зацелку с корпусом, и из хвостовика, прикрепленного к одной из боковых поверхностей сектора, при этом механизм открывания днища снабжен кронштейном с головкой, прикрепленным к днищу с воэможностью взаимодействия головки с цилиндрической поверхностью сектора при открывании днища и со свободной боковой поверхностью сектора при закрывании днища.

2.Бурпоп ° l,отличаюшийся тем, что шарнир, соединяющий стержень с защелкой, выполнен в виде пальца, прикрепленного к нижнему концу стержня и размещенного в пазу, выполненном в хвостовике сектора.

3. Бур по пп. I, и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что головка кронштейна выполнена в виде ролика.

1506058

А-А юг. 2

1506058

Тираж 514

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор Г.Волкова

Заказ 5400/31

Составитель Л.Черепенкина

Техред М.Ходанич Корректор 3.Лончакова