Канатоукладчик с цепным приводом каретки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 150609
Класс 35с, 1 9 ! ! ! -,7
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ-.
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа № 154
А. И. Иваненко и М. Е. Пителин
КАНАТОУКЛАДЧИК С ЦЕПНЫМ ПРИВОДОМ КАРЕТКИ
Заявлено 21 сентября 1960 г. за № 679694/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 19 за 1962 r.
Предложенный канатоукладчик с цепным приводом каретки обеспечивает снижение износа навиваемых канатов (тросов) .
Это достигается тем, что каретка канатоукладчика приводится в движение толкателем, укрепленным на тяговой цепи с постоянным направлением движения и снабженным двумя роликами, перемещающимися при огибании звездочек: один в кольцевом пазу рамы канатоукладчика, а другой в вертикальном пазу каретки.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого канатоукладчика и вид по стрелке А; на фиг. 2 — каретка в разрезе по Б-Б на фиг. 1.
Втулочно-роликовая цепь 1, обеспечивающг . привод каретки 2. замыкается соединительным звеном, в котором вместо нормального валика применен удлиненный палец-толкатель 8, на концы которого надеты втулки 4 с вращающимися на них роликами 5 и б. Ролик 5 прокатывается по пазу 7 каретки 2, а ролик б — по пазу 8 рамы 9 канатоукладчика при огибании цепью 1 звездочек 10,и 11.
При обкатывании цепью 1 звездочек толкатель 3 перемещает каретку 2 по направляющим 12, а ролики 5 и б совершают относительное вертикальное движение в пазах 7 и 8. Ролик б при подаче на ветвь цепи 1 переходит из паза 8 в паз 18, благодаря чему каретка 2 перемещается тем же толкателем 3 в обратном направлении, при неизменном направлении движения цепи.
Предмет изобретения
Канатоукладчик с цепным приводом каретки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, улучшения его эксплуата,№ 150609 ционных качеств и снижения износа навиваемых канатов (тросов), каретка канатоукладчика приводится в движение толкателем, укрепленным на тяговой цепи с постоянным направлением движения и снабженным роликами,,перемещающимися при огибании ззездо-.ек — — один в кольцевом пазу рамы, а другой в вертикальном пазу каретки. № 150609
b-b
Составитель описания И. M. Кап
Редактор Е. Г. Манежева Техреду Т. П. Курилко Корректор И. В. Щербакова
Подп. к печ. !7.!Х-62 г. Формат бум. 70Х !03 - /„- Оо- ем 0,26 пз;,. л.
Лак. 9645 Тирагк 950 !1ена 4 коп
ЦВЕТИ Комитета по делам изобретений и отк ь|тпн при Совете Министров СССР
Москва, Центр М. г!еркасский пер., д. 2/6
Типография ЦБТ!!, Москва, Петровка !4.