Устройство для изоляции рудоспуска
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горной промышленности. Цель - упрощение конструкции устройства и снижение затрат на его эксплуатацию. Устройство содержит наездную платформу (НП) 1, шарнирно закрепленную одним концом под углом к основанию 2 камеры разгрузки 3, а свободным концом жестко соединенную со створкой 4, установленной с возможностью опускания при наезде на НП 1 транспортного средства и выполненной из продольных балок (ПБ) 5, грохотную решетку 6 из ПБ 7, консольно закрепленных над устьем рудоспуска 8 и снабженных защитным козырьком 9, узел управления 10, выполненный в виде троса 11, блока 12 и противовеса 13. Один конец троса 11 соединен с НП 1, а другой через блок 12 - с противовесом 13. При отсутствии транспорта противовес 13 поднимает створку 4, ПБ 5 перекрывают просветы между ПБ 7 решетки 6, изолируя рудоспуск от рудничной атмосферы. При наезде транспортного средства на НП 1 последняя и створка 4 опускаются. Горная масса из кузова транспортного средства проходит поочередно в просветы между ПБ 7 решетки 6 и ПБ 5 створки 4 в устья рудоспуска 8. После выгрузки и съезда транспортного средства противовесы 13 возвращают НП 1 и створку 4 в исходное положение. 5 ил.
1 3(>Г> !
1} < (»> Рг тo 111!с (>ч ll(>t lf 1 Я 1< >>J! 11>>31
Г!р о11ья!Г1<. н11(>г т11 11 мож е т 6 blò ь 1!с Гl и и> ь зон»13г д.1я герм! тизлц1п1 устья рудоспуск» при испол ьз онании с;!мох одного транспорта.
11ель и.3обрс тения — УГ!роще ние конст— рук ции ус тройст на и снижения з атрлт
ll» f Г О экс плултлцию, Пл фиг. 1 изо6рлженл схемл устрой- Jp ствл для и.золяции рудоспуска в исходном состоянии, продольный рлзрез; на фиг.2 — р»3рез Л-Л на фиг. 1; нл фиг. 1 и 4 — разрез Б>-Б нл фиг . 1; на фиг.5 — схем» устройства и открытс>м !5 состоянии.
Устройство для изоляцГп1 рудоспуска (фиг.1) содержит нлеэдную платформу
1, шарнирно закрепленную одним кон— цом под углом к основанию 2 камеры 20
3 разгрузки, створку 4, выполненную иэ продольных бллок 5 и жестко соединенную со свободным концом наеэдной платформы 1, грохотную решетку Ь из продольных 6ллок 7, к онсол ьно э акрепленную нлд устьем рудоспускл 8 и снабженную у торца, со стороны нлс зиной платформы, зашитным коэыр1,ком 9, уз ел 10 упр а нле ния, включающий г ибкий трос 11, блок 12 11 противовс с 1, при этом один конец гибкого грос» 11 связан с платформой 1, а другой — с противовесом !3. ДГГя более устойчивой работы устройство должно содержать пару ги6>ких тросон> 6Jlt>Kt>B и 35 противовесов. Створка 4 устанонленл с нозможнос.тью опускания при наезде на наездную платформу 1 транспортного средства (не показано) .
Подвижные 5 и неподвижные 7 6ллки 40 сверху имеют форму н виде конуса для лучшего проходл горной массы и до!ГжHbl быть рл Змс щепы вплотную друг к другу (фиг. 3 11 4) .
Их иэ г от >Г>л11нлют из мета31лл круг- 45 лого, квадратного или прямоугольного сечения, по. п1ми или пустотелыми.
Нае злHvlo пплтформу 1 изгс>тлнлинлют из листовой стали. Продольные подвижньг 6,3лки 5 створки 4 закрепляются к нс и с помощью сварки. Угол наклона нл зиной платформы 1 зависит
oT нысс ты рлсппложения неподвижных балок 7 грс хотной решетки 6 и крупности горной массы. Для конкретного вариант» и >г1>товпе13ия этот угол 1ожно
О принять рлнным в 11ределлх 8-15 . Рлз— меры грохотнои p«lot тки Ь и створки с>
/ 3 3 13ÈÑß Г OT P» 3МС J>>>13 УС:Т! Я PVJlO спуск» В.
1"!лссл противовесов 13 ны6ирлется с таким расчетом, чтобы обеспечи!
3»ТЬ !!ОДЪЕМ НЛЕЗД НОЙ ПЛ 1ТфОРМЫ 1 И
oтворки 4 вверх до упора с нгподв13жными продольными балками 7 и поддержания ее н исходном, закрыл ом состоянии (фиг. 1, 3 и 4) . Онл должна быть примерно на 57. больше половины суммарной массы платформы 1 и створки
4.
Осflol«1oe наэ начение козырька 9 предотнрлщение рассыпания горной массы при ее выгрузке на грохотную решетку 6. Он может служит ь также orрлничителем хода транспортного средства. Кроме того, к нему могут быть закреплены неподвижные продольные
6»лки 7. Другим концом эти балки зак— репляк>тся в стене камеры 3 разгрузки.
Устройство работает следующим образом.
При наезде транспортного средства на платформу 1 она вместе с продольными балками 5 створки 4 опускается н горизонтальное положение, открыная грохотную решетку б для прохода горной массы (фиг.5). Горная масса выгружается на грохотную решетку б из балок 7 и проходит между ними и балками 5 в рудоспуск. При этом противовес 13 поднимается в верхнее положение.
При съезде транспортного средства платформа 1 и створка 4 под дейстием противовесов 13 поднимаются вверх (н исходное положение), закрывая рудоспуск 8 от рудничной атмосферы.
Предлагаемое устройство надежнее н эксплуатации (гибкие тросы служат дольше пружин). Кроме того, отсутсT вует необходимость в подводе силовых
Ф электрических линий, что связано с немалыми затратами средств. Решетку из балок 7 можно испольэовать также в качестве грохота.
Формул а изобретения
Устройство для изоляции рудоспуска, включающее грохотную решетку и створку, соединенную с узлом управления,отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и снижения затрат на его эксплуатацию, оно снабжено наездной платформой, одним концом шарнирно
1")М116 кам(1 стно(экlf и
В Ь(П О Л и (t l В (1 ИД Е нцом наезлной пл,(тс противовесом.
Фиг. Ф .I ак 1эе 11. (< I(1(() tf 11(31(y f 1(энl (c ()(н<) 1(л н((н) камсрь(p(I Iãf)ó)êlf 1 с(«<) <,(((II(f конце м жестко (оелин(нной с(< с тв()ркой, усT1— новленной с возмо)((н(эст(.ю опуск li(fft(5 при наезпе на наезлнук) платф()рму транспортного средства, грохотная решетка установлена нал створк()й, причем решетка и створка выполнены EI е
Вl (ДЕ 1(Р < (<). 11 Н(Г:.
fIO (МО K If <)(T t,,t<) tli
f IP)tCE(t Г:1. TX Tff1(Г один конец трос со свободным ко формы, а другой (>,1)(nf, It с T;lf((LIE((lll «
1эекр((тня просветон рокотной рсшетк((балр)1 .этом узе<1 уг(равлеtll(я трособлочной системы, а которой соелинеlf
1506136
Тираж 410
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Редак тор Г. Волк ова
Зак аз 5405 3 5
Составитель В. Астанин
Техред М. Дидык Корректор В.Каба