Гидроцилиндр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано в линейных гидроцилиндрах в станкостроительной промышленности. Цель изобретения - повышение производительности гидроцилиндра путем расширения диапазона регулированияй скорости. В корпусе 1 с крышкой размещен поршень 2 со штоком 3 с образованием поршневой и штоковой полостей (П) 4, 5. Распределитель (Р) 6 установлен на крышке и выполнен в виде основного золотника 7 и кинематически связанного с поршнем 2 двухпояскового управляющего золотника 8 с П 18 управления. Каналы подвода и отвода рабочей жидкости подключены к Р 6. Трехходовой кран 21 установлен в гидролинии соединения П 5 с Р 6. Золотник 7 выполнен трехпоясковым. Диаметр одного из крайних поясков меньше диаметра двух других. Золотник 7 расположен в корпусе Р 6 с образованием камер 9, 10 П 22 управления. Пояски золотника 8 выполнены разного диаметра. П, образованная пояском меньшего диаметра, подключена к каналу подвода, П 18, образованная пояском большего диаметра, - к П 4. Рабочие окна золотника 8 подключены к П 22 и рабочему окну камеры 9. Окно камеры 10 и П, образованная пояском меньшего диаметра, подключены к выходам крана 21. Другое окно камеры 10 подключено к П 4. 1 ил.
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 F 15 В 5/22 I ) /04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4226) 94/25-29 (22) 07.04,87 (46) 07,09.89. Бюл. У 33 (71) Полтавский инженерно-строительный институт (72) В.У.Устьянцев (53) 62).225.2(088,8) (56) Патент Франции )) - 2180163,,кл. F 03 С 1/00, 1973. (54 ) ГИДРОЦИЛИНДР (57) Изобретение м.б. использовано в линейных гидроцилиндрах в станкостроительной промышленности. Цель изобретения — повышение произв-сти гидроцилиндра путем расширения диапазона регулирования скорости. В корпусе 1 с крышкой размещен поршень 2 со штоком
3 с образованием поршневой и штоковой полостей (П) 4, 5. Распределитель (Р) „„SU„„1506183 А 1
6 установлен на крышке и выполнен в виде основного золотника 7 икинематически связанного с поршнем 2 двухпояскового управляющего золотника 8 с
П 18 управления. Каналы подвода и отвода рабочей жидкости подключены к
P 6. Трехходовой кран 2) установлен в гидролинии соединения П 5 с P 6.Золотник 7 выполнен трехпоясковым. Диаметр одного из крайних поясков меньше диаметра двух других. Золотник 7 расположен B корпусе P 6 с образованием камер 9, 10 П 22 управления. Пояски золотника 8 выполнены разного диаметра. П, образованная пояском меньшего диаметра, подключена к кана- ф лу подвода, П 18, образованная пояском большего диаметра, — к П 4. Рабочие окна золотника 8 подключены к П
22 и рабочему окну камеры 9. Окно ка- С
3 1506183 4 меры 10 и П, образованная пояском дам крана 21 Другое окно камеры )0 меньшего диаметра, подключены к выхо- подключено к П 4, 1 ил.
Изобретение относится к машино- строению, в частности к линейным гидроцилиндрам возвратно-поступательного движения, и может быть использовано в станкостроительной промышленности.
Цель изобретения — повышение произ води тельно с ти путем ра сширения ди" апаэона регулирования скорости.
На чертеже представлена конструктивная схема гидроцилиндра. 20
Гидроцилийдр 1 поршнем 2, жестко связанным со штоком 3, разделяется на поршневую 4 и штоковую 5 полости.
Распределитель 6 с основным золотником 7 и золотником 8 управления уста- 25 новлен на крышке гидроцилиндра 1 со стороны поршня 2. Основной золотник
7 предназначен для попеременного соединения поршневой 4 и штоковой
5 полостей гидроцилиндра 1 с лини- 3(j ями напора или слива рабочей жидкости, Он имеет три рабочих пояска— два из них одинакового и один меньшего диаметра, Основной золотник 7 образует камеры управления 9, напора 10 и камеры 11 и 12 слива.
Золотник 8 управления имеет два рабочих пояска разного диаметра и снабжен упором 13 и хвостовиком 14 с головкой 15. Золотник управления 40 образует камеры напора 16, слива 17 и камеру 18 управления, образованную пояском большего диаметра. Камера
18 управления соединена с поршневой полостью 4, Для обеспечения кинема- 45 тической связи золотника 8 управления с поршнем 2 хвостовик 14 вставлен в осевую полость 19 штока 3, в верхней части которой имеется упорный буртик 20. Штоковая полость 5 с помощью двухходового крана 21 может быть соединена с управляющей полостью 22 основного золотника 7 (положение А на чертеже) и с камерой
10 напора (положение Б на чертеже).
Гидроцилиндр работает следующим образом.
При подключении распределителя к работающей насосной установке рабочая жидкость под давлением поступает в камеру 10 основного золотника
7 и далее в поршневую полость 4 гидроцилиндра 1. При этом штоковая полость 5 через двухходовой кран 21 (положение А) соединена с камерой
12 слива. Поршень 2 под действием рабочей жидкости перемещается вниз.
В течение всего хода поршня золотник 8 управления устойчиво удерживается в крайнем верхнем положении, так как суммарное усилие от давления рабочей жидкости на этот золотник снизу в камерах 18, 4 и полости 19 будет больше усилия давления на него сверху в камере 16. Основной золотник
7 также устойчиво удерживается н указанном на чертеже положении, так как его камера 9 управления соединена с камерой 17 слива золот- ика 8 управления, а разность давления на рабочие пояски от рабочей жидкости в камере 10 направлена влево, В конце хода поршня 2 буртик 20 нажимает на головку 15 хвостовика 14 и перемещает золотник 8 управления в нижнее положение, При этом камера 9 управления соединена с камерой 16 напора, и основной золотник 7, преодолевая разность усилий в камере 10 переМещается в крайнее правое положение, В результате этого поршневая полость
4 соединяется с камерой 11 слива, а штоковая полость 5 — с камерой 10 напора. Поршень перемещается вверх, Причем скорость его больше, чем при движении вниз, так как площадь кольцевой поверхности поршня в штоковой полости 5 меньше площади поршня 2.
Устойчивость крайних положений золотника управления и основного золотника при ходе поршня вверх также достигается эа счет обратной связи золотника 8 управления с поршневой полостью
4 гидроцилиндра !.
Если переключить двухходовой кран
21 в положение Б, штоковая полость
5 гидроцилиндра 1 будет постоянно соединена с камерой IO напора основного золотника 7. При положении золотников
Составитель И, Васильева
Редактор А.Шандор Техред А. Кравчук Корректор 1 . Ïÿërré
Заказ 5408/37 Тираж 605 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101
5 15061
7 и 8, изображенном на чертеже, рабочая жидкость, поступающая иэ камеры
10 напора в поршневую полость 4, будет перемещать поршень 2 вниз, Рабочая жидкость из штоковой полости 5
5 через кран ?1 и камеру 10 напора будет перетекать в поршневую полость 4.
При такой схеме подключения гидроцилиндра 1 рабочее усилие на штоке 3 во время движения поршня 2 вниз будет равно произведению площади сечения штока на удельное давление рабочей жидкости, т.е. меньше, чем в первом случае. Переключение и удержание в 15 крайних положениях золотников 7 и 8, а также работа гидроцилиндра 1 при ходе поршня 2 вверх в данном случае осуществляется аналогично описанному, 20
Формула изобретения
Гидроцилиндр, содержащий корпус с крышкой, поршень со штоком, размещенный в корпусе с образованием порш- 25 невой и штоковой полостей, распределитель, установленный на крышке и выполненный в виде основного золотника и кинематически связанного с поршнем двухпояскового управляющего эо- 3п лотника с -:олостями управления, каналы подвода и отвода рабочей жидкости, подключенные к распределителю, и гид83
6 ролинии, сообщающие r!oðøíåçóþ и шт ковую полости с распределителем, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем расширения диапазона регулирования скорости, он снабжен трехходовым краном, установленным в гидролинии соединения штоковой полости с распределителем, основнои золотник выполнен трехпоясковым, причем диаметр одного иэ крайних поясков меньше диаметра двух других и расположен в корпусе распределителя с обраэованией двух камер и полостей управляв ния, а пояски управляющего эоло гннка также выполнены разного диаметра, при этом полость управления, образованная пояском меньшего диаметра, подключена к каналу подвода, а полость управления, образованн-я пояс ком большего диаметра, — к поршневой полости, à его рабочие окна подключены к полости управления основного золотника, образованной пояском большего диаметра, и рабочему окну его первой камеры, при этом одно иэ рабочих окон его второй камеры и полость управления, образованная пояском меньшего диаметра, подключены к выходам трехходового крана, a „"",,.-.-тугое рабочее окно второй камеры год,.у-чено к поршневой полости.