Устройство для бесфланцевого соединения секций воздуховодов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано для бесфланцевого соединения секций воздуховода. Цель изобретения - повышение надежности устройства за счет исключения поломок воздуховода при тряске и вибрации путем обеспечения возможности углового перемещения секций относительно друг друга. На внутренней поверхности обечайки 2 по периметру над стыком секций 1 закреплен ограничитель 3. На наружной поверхности каждой секции 1 по периметру расположены упоры 5. Ограничитель 3 и упоры 5 установлены с зазором 4, 6 относительно секций 1 и обечайки 2. Уплотнительные прокладки 7 размещены между упорами 5 и ограничителем 3 и контактируют с обечайкой 2 и секциями 1. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()9) (Ц) 1 А1 (51) 4 F 16 ? 27/10. 41/OR

r, п(Га3 -"" М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4171658/40-29 (22) 30,12.86 (46) 07.09.89.Бюл. № 33 (72) Л.Н.Сухарев и В.Н.Янковский (53) 62),643 (088.8) (56) Дубровкин С.Д. Монтаж пластмассовых трубопроводов в системах водоснабжения и канализации. — М.:

Изд-во литературы по строительству.

1965, с. 146, рис. 74 б. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСФЛАНЦЕВОГО

СОЕДИНЕНИЯ СЕКЦИЙ ВОЗДУХОВОДОВ (57) Изобретение м.б, использовано для бесфланцевого соединения секций воздуховода. Цель изобретения — по2 вьппение надежности устр-ва за счет исключения поломок воздуховода при тряске и вибрации путем обеспечения возможности углового перемещения секций относительно друг друга. На внутренней поверхности обечайки 2 по периметру над стыком секций 1 закреплен ограничитель 3. На наружной поверхности каждой секции 1 по периметру расположены упоры 5. Ограничитель

3 и упоры 5 установлены с зазором 4, 6 относительно секций 1 и обечайки 2.

Уплотнительные прокладки 7 размещены между упорами 5 и ограничителем 3 и контактируют с обечайкой 2 и секциями i . 5 ил.

3 150621

Изобретение относится к ьентиляции и кондиционированию воздуха и может быть использовано для бесфланценого соединения секций воэдуховода,распо" ложенных в кузовах автотранспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности за счет исключения поломок воэдуховода при тряске и вибрации пу- !О тем обеспечения возможности углоного перемещения секций относительно друг друга.

На фиг.1 представлено место соединения секций воздуховода, разрез; !5 на фиг. 2 — разрез А-A на фиг.! н случае соединения прямоугольных секций; на фиг.3 †. то же, в случае соединения цилиндрических секций; на фиг,4 разрез места соединения при угловом смещении секций; на фиг. 5 — воздуховод, общий вид.

Воэдуховод содержит соединяемые секции I и обечайку 2, установленную симметрично стыку секций. Сечение подобно сечению секции воздухонода.На внутренней поверхности обечайки по ее периметру закреплен ограничитель

3 с зазором 4 относительно секции воздуховода 1, а на наружной поверхности каждой секции установлены упоры 5 с зазорами 6 относительно обечайки 2. Указанные зазоры 4 и 6 служат для обеспечения возможности углового перемещения одной секции от- 35 носительно другой и относительно обечайки и стенки. Между каждым упором

5, размещенным по периметру наружной поверхности секции, и ограничителем

3 установлены эластичные прокладки 7, 40 имеющие цилиндрические сечение.диаметр сечения прокладки 7 выбран боль— шим расстояния от обечайки 2 дп секции 1, что обеспечивает надежную герметизацию соединения, Обечайка 2 же- 45 стко соединена с элементами 8 крепления воэдухонода к стене 9.

Монтаж устройства в кузове автотранспортного средства осуществляется следующим образом, 50

Йа стене 9 при помощи элементов 8 крепления обечайка 2, затем в нее вставляются секции 1 ноздуховода с преднарительно надетыми на них прокладками 7. Следующая обечайка сначала наденяется на установленную секцию 1, потом крепи ся к стене 9 и т.д. При этом неровности стены 9 и неточности крепления обечаек 2 к стене компенсируются нпэможностью изменения угла между соседними секциями и между секциями и обечайкпй, а также некоторым перемещением вдоль своей оси.

Во время эксплуатации устройство работает следующим образом.

При перемещении автптранспортногп средства по бездорожью стенки его кузова Hp сохраняют плоскостность,поэтому места крепления обечаек 2 и сами обечайки 2 изменяют сное взаимное расположение. Благодаря зазорам

4 н 6, а также благодаря эластичным прокладкам 7, контактирующим с пбечайкой 2 и секциями 1, последние будут менять свое положение относительно пбечайки 2 и соседних секций 1 без поломок, Ф о р м у л а и з о б р е т е и и я

Устройство для бесфланцевого соединения секций ноздухонодпн, содержащее соединяемые секции, обечайку с элементами крепления и уплптнительные прокладки, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения HA. цежности соединения, на внутренней поверхности обечайки пп периметру над стыком закреплен ограничитель, а на наружной поверхности каждой секции по периметру — упоры, при этом ограничитель и упоры установлены спответственно с зазором относительно секций и пбечайки, а уплптнительные прокладки размещены между упорами и ограничителем и контактируют с пбе— чайкой и секциями.

l5062ll

А-A

Фиг. 3

1 506211 фиг. Ф

С ос та в ит ель Р, Хлудов а

Техред М.Ходани Корректор М,Пожо

Редактор В.Бугренкова

Подписное

Тираж 721

Заказ 5410/38

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101