Котельный агрегат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области котельной техники и может быть использовано в теплоэнергетике. Цель изобретения - повышение эффективности при сжигании топлива с переменной влажностью. Образовавшиеся при сжигании топлива газы (Г) в конвективной шахте 5 разделяются на два потока. При работе котельного агрегата на топливе с расчетной (максимальной) влажностью соотношение расходов Г в отводящем газоходе (ОГ) 7 и перепускном газоходе (ПГ) 10 выбирается так, чтобы температуры Г в ПГ 10 после конвективной поверхности (КП) 6 нагрева и в ОГ 7 после горячей ступени (ГС) 9 воздухоподогревателя (ВП) были одинаковыми. При снижении влажности топлива температрура воздуха (В) на выходе ГС 9 ВП уменьшается за счет уменьшения расхода Г, подаваемых по ОГ 7 в ГС 9 ВП. Соответственно, увеличиваются расход Г, поступающих в КП 6 нагрева, а также их температура в ПГ 10. При повышении температуры Г в ПГ 10 над температурой Г в ОГ 7 Г проходят через дополнительную ступень 13 ВП, осуществляя догрев дутьевого В до более высокой температуры. Таким образом, при переменной влажности топлва обеспечивается повышение КПД котельного агрегата за счет роста температуры В, поступающего в топку 1 котла. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЩ илИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 1 23 Ь 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
f10 ИЭОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4315070/24-06 (22) 12.10.87 (46) 07.09.89.Бюл. Ф 33 (71) Киевский политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В.Б.Поляков, А.И.Сигал, К.А.Гордин и В.И.Моисеев (53) 621.181.02 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 330302, кл. F 23 Ь 15/04, 1969., Авторское свидетельство СССР
Ф 805016, кл. F 23 Ь 15/00, 1981. (54) КОТЕЛЬНЫЙ АГРВГАТ (57) Изобретение относится к области котельной техники и может быть использовано в теплоэнергетике. Цель изобретения - повышение эффективности при сжигании топлива с переменной влажностью. Образовавшиеся при сжигании топлива газы (Г) в коивективной шахте 5 разделяются на два потока, При работе котельного агрегата на топливе с расчетной (максималь„„SU„„1506227 А 1
2 ной) влажностью соотношение расходов
Г в отводящем газоходе (ОГ) 7 и перепускном газоходе (ПГ) 1О выбирается так, чтобы температуры Г в ПГ 10 после конвективной поверхности (КП)
6 нагрева и в ОГ 7 после горячей ступени (ГС) 9 воздухоподогревателя (ВП) были одинаковыми. При снижении влажности топлива температура воздуха (В) на выходе ГС 9 ВП уменьшается за счет уменьшения расхода Г, подаваемых по ОГ 7 в ГС 9 ВП, Соответственно, увеличиваются расход Г,TIocтупающик в КП 6 нагрева, а также их температура в ПГ 10. При повьш1ении температуры Г в ПГ 10 над .температурой Г в ОГ 7 Г проходят через дополнительную ступень 13 ВП,осуществляя догрев дутьевого В до более высокой температуры, Таким образом, при переменной влажности топлива обеспечивается повышение КПД котельного агрегата за счет роста температуры В, поступающего в топку 1 котла, 1 ил.
1506227
Изобретегггге относится к обллсти котельной техники и может бл)ть использовлно н теплоэнергетике,. !
\ель изобретения — повьппение эф5 фективности ири сжигании топлива с переменной влажностью„
Нл чертеже схематично изображен котельный агрегат., Котельный агрегат содержит топку
1 с горелками 2, соединенную с разделенной на два параллельные участка
3 и 4 конвективной шахтой 5, в которой установлена конвектиннля поверхность 6 нагрева, причем один участок 15
3 снабжен подключенным к нему отводящим гаэоходом 7 с установленными в нем ступенями Я и 9 воэдухоиодогревателя, л второй участок 4 — перепускным газоходом 10, подключенным на выходе к отводящему гаэоходу 7 в его зоне между ступенями 8 и 9, включенными последовательно в воздушный тракт ll, присоедггненный к горелклм 2 топки 1, Лгреглт также снабжен дополнительным газоходом 12 и стуггенью 13 воэдухоиодогревлтеля,причем дополнительный глзоход )2 подключен плрлллельно переиускному газоходу !0, л дополнительная ступеи;, 13 установлена в иоследиpì и вKëî÷åíà в воздушный тракт 11 между горелклми 2 н перв,.и ио воздуху ступенью 8„, Лгрегат рлботлет следующим образом. 35
Образовавшиеся ири сжигании топлива в топке 1 газы проходят топку 1 и поступают в конвективную шихту 5, где разделяются на двл потока„ Один поступает в коивективную поверхность 40
6 нагрева и иереиускной глзоход 10, а другой — н отводящий газоход 7 и горячую ступе гг 9 воздухоподогревателя.
При работе котельного агрегата 45 на топливе с расчетной (максимальной) влажностью соотношение расходов газов в отводящем и иерепускном газоходах 7 и 10 выбирается таким обра3оМ, чтобы температура газов в перепускном глзоходе 10 после конвективной поверхности 6 нлгревл и в отводящем глзоходе 10 после горячей ступени 9 воздухоиодогревлтеля были одинаковыми. 55
При снижении влажности топлива температура воздуха нл выходе из горячей стуигиги Я воздухе подогревателя уменыялетси зл счет умеггьнения рлсхолл г азов, подаваемых по отводящему глзоходу 7 в горячую ступень 9 воздухоподогревлтеля„ Соответственно увеличивается расход газов, поступающих в конвективную поверхность 6 нагрева, л также их температура в переггускггом глзоходе 10, При повышении температуры газов в иереиускном газоходе 10 над температурой в отводящем газоходе 7 газы проходят через дополнительную ступень 13 воздухоподогревателя, осуществляя догрев дутьевого воздуха до более высокой температуры.
Поверхность допопнительной ступени 13 воздухоиодогревателя выбирается при минимальной влажности топлива таким образом, чтобы температуры газов после нее и горячей ступени 9 воздухоподогревателя были одинаковы.
Далее смесь газов поступает в холодную с) упень 8 воздухоподогревателя и предварительно нагревает поток холодного дутьевого воздуха.
Такая схема котельного агрегата позволяет при переменном режиме его работы обеспечить минимум термодинамических потерь, позволяет повысить
КПД котельного агрегата за счет роста температуры дутьевого воздуха, поступающего в топку 1 котла, Формула изобретения
Котельный агрегат, содержащий топку с горелками, соединенную с разделенной на два параллельных участка конвективной шахтой, один из которых снабжен подключенным к нему отводящим газоходом с установленными в нем ступенями воздухоподогревателя,а второй — перепускным газоходом, подключенным на выходе к отводящему газоходу в его зоне между упомянутыми ступенями, включенными последовательно в воздушный тракт, присоединенный к горелкам топки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности при сжигании топлива с переменной влажностью, он снабжен дополнительными газоходом и ступенью воздухоподогревателя, причем дополнительный газоход подключен параллельно перепускному газоходу, а дополнительная ступень установлена в последнем и включена в воздушный тракт между горелками и первой по воздуху основной ступенью.