Устройство для контроля межосевого расстояния двух взаимно перпендикулярных отверстий в детали
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля межосевого расстояния двух взаимно перпендикулярных отверстий в детали. Целью изобретения является повышение производительности контроля за счет использования телескопических соединенных пробок и базового штифта, взаимодействующего с одной из пробок. При измерении контролируемую деталь 3 устанавливают на оправку 2, а во второе отверстие детали 3 вставляют с противоположных сторон пробки 7 и 8 так, что цилиндрическая ступень 13 входит в ступень 14, а конические ступени 11 и 12 фиксируются в детали 3. Затем поворачивают пробку 8 до упора в базовый штифт 4, а по индикатору 6 отсчитывают отклонение от номинального значения межосевого расстояния, устанавливаемого с помощью эталона 15. 2 ил.
СаОЗ СОВЕТСНИК
СОЩМЛИСТИЧЕСН ИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 G 01 В 5/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H A8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
OCYAAPCTBEHHblA КОМИТЕТ
Г1О ИЗОБРЕ П:НИЯЗ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4243048/25-28 (22) 12.05,87 (46) 07,09,89,Бюл. М 33 (7l) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72} Н.А.Глущенко (53) 531.717 (088.8) (56) Каталог "Специальные средства межосевого измерения", — Тольятти филиал НИИ Автопром, черт.41-81304857, 1974.
„„Я0„„1506264 A 1
2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕЖОСЕB0I A РАССТОЯНИЯ ДВУХ ВЗАИМНО ПЕРПЕНДИКУЛЯРИЬИ ОТВЕРСТИЙ В ДЕТАЛИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано дпя контроля межосевого расстояния двух взаимно перпендикулярных отверстий в детали. Цепью изобретения является повышение производительности контроля за счет использования теле3 !506264 скопически соединенных пробок и базового штифта, взаимодействующего с одной из пробок, Йри измерении контролируемую деталь 3 устанавливают
5 на оправку 2, а во второе отверстие детали 3 вставляют с противоположных сторон пробки 7 и 8 так, что цилиндрическая ступень 13 входит в ступень 14, а конические ступени ll и 12 фиксируются в детали 3. Затем поворачивают пробку 8 до упора в базовый штифт 4, а по индикатору 6 отсчитывают отклонение от номинального значения межосевого расстояния, устанавливаемого с помощью эталона
15 ° ? ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля межосевого расстояния двух взаимно перпендикулярных.отверстий в детали.
Целью изобретения является повышение производительности контроля.
На фиг ° 1 показана схема устройства для контроля межосевого расстояния двух взаимно перпендикулярных отверстий в детали, на фиг,2 — схема контроля.
Устройство содержит основание 1, закрепленную на нем оправку 2, предназначенную для размещения в одном из отверстий детали 3, базовый штифт
4, стенку 5,.индикатор 6 и размещаемую в другом отверстии детали 3 оправку, выполненную в виде двух ступенчатых пробок 7 и 8, которые имеют расположенные последовательно цилиндрические ступени 9 и 10, взаимодействующие соответственно с индикатором 6 и базовым штифтом 4, конические ступени 11 и 12, предназначеннъ е для базирования в отверстиях детали 3, и цилиндрические ступени 13 и 14, соединенные между собой телескопическн.
Устройство работает следующим образом.
Предварительно индикатор 6 устанавливают на эталон 15, настраивают его на нуль и закрепляют в стойке 15.
Затем устанавливают контролируемую деталь 3 на оправку 2, а во второе отверстие датели 3 вставляют с противоположных сторон пробки 7 и 8 так, чтобы цилиндрическая ступень 13 вошла в ступень 14, а конические ступени ll и 12 зафиксировались в детали 3 °
Поворачивают пробку 8 до упора цилиндрической ступени 10 в базовый
20 штифт 4 и по индикатору 6 фиксируют отклонение от номинального значения межосевого расстояния, установленного с помощью эталона 15, 25
Ф о р м ч л а и э о б р е т е н и я
Устройство для контроля межосевого расстояния двух взаимно перпендикулярных отверстий в детали, содержащее основание с базовой поверхностью
) закрепленную на нем перпендикулярно базовой поверхности оправку, предназначенную для размещения в одном из иэ отверстий детали и размещаемую в другом отверстии детали вторую оправ35 кУ что, с целью повышения производительности контроля, оно снабжено базовым штифтом> закрепленным на основании . перпендикулярно базовой поверхности
40 с возможностью взаимодействия с одним из концов второй оправки, и индикатором, закрепленным на основании с воэможностью взаимодействия с другим концом второй оправки, которая выполнена в виде двух ступенчатых пробок, имеющих расположенные последовательно цилиндрические ступени, взаимодействующие соответственно с базовым штифтом и индикатором, конические ступени, предназначенные
50 для базирования в отверстиях детали и цилиндрические ступени, телескопи чески соединенные между собой.
1506264
Фачимюь
Л7Я7АЮбЮ одойucu ладдал б
7 0ЖМ7 ЖИВ
НОЯ 37А8
Килгю/ии
Составитель В.Харитонов
Редактор В,Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор M.Мак с имишиие ц
Заказ 5417/41 Тиралс 683 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул . Проектная, 4