Устройство для моделирования транспортной сети
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к вычислительной технике и моделированию и может быть использовано для решения широкого круга экстремальных транспортных задач. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства за счет обеспечения возможности изменения начального и конечного пунктов маршрута-достигается тем, что в устройство, содержащее модель 1 ветвей транспортной сети, индикатор 2, источник 3 тока, генератор 4 линейно-изменяющего напряжения, нуль-органы 5, шифратор 6, блок 7 регистрации, дополнительно введены коммутатор 8 и два дешифратора 9. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51/4 G 06 С 7/70
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (61) 666552 (21) 4380093/24-24 (22) 14. 12. 8 (46) 07.09.89. Бк)л. Н - 33 (71) Научно-экспериментальный центр автоматизации управления воздушным движением (72) В.В.Воронков, А.И,Гульченко и И.А.Скворцов (53) 68 1.325(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
112 666552, кл. G 06 G 7/70, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ
ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ (57) Изобретение относится к вычисI 506458 А 2
2 лительной технике и моделированик) и может быть использовано для решения широкого круга экстремальных транспортных задач. Цель изобретениярасширение функциональных возможностей устройства за счет обеспечения возможности изменения начального и конечного пунктов маршрута — достигается тем, что в устройство, содержае)ее модель 1 ветвей транспортной с.-ти, индикатор 2, источник 3 тока, генератор 4 линейно изменяющегося напряжения, нуль-органы 5, шифратор
6, б/лок 7 регистрации, дополнительно введ4ены коммутатор 8 и два дешифратора 9. 2 ил.
3 15064
Изобретение может быть использовано для решения широкого круга экстремальных транспортных задач и является усовершенствованием устройства по авт. св. Р 666552.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства за счет обеспечения возможности изменения начального и конечного пунктов маршрута.
На фиг. 1 приведена функциональная схема устройс1ва; на фиг.2 — функциональная схема коммутатора.
Устройство содержит модель 1 ветвей транспортной сети, индикатор 2, источник 3 тока, генератор 4 линейно изменяющегося напряжения, нуль-органы 5, шифратор 6, блок 7 регистрации, коммутатор 8, первый 9, и второй 9 20 дешифраторы. Каждая ветвь модели 1 состоит из последовательно включенных газоразрядных приборрв 10, количество которых в ветви соответствует ее длине. Коммутатор 8 содержит первую 11 25 и вторую 12 группы элементов И и группу элементов ИЛИ 13.
Устройство работает следующим образом.
На дешифраторы 9 подаются коды, 30 соответствующие номерам вершин транспортной сети, которые являются источником (начальным пунктом корреспонденции), например К вЂ” на дешифратор 9q и стоком (конечным пунктом), 35 например М вЂ” на дешифратор 9 . На
К-м выходе дешифратора 9, и M-м выходе дешифратора 9 появляются единичные сигналы, открывающие К-й и
M-й элементы И соответственно пер- 40 вой 11 и второй 12 групп.
При включении источника 3 напряжение через открытые К-й и M-й элементы И и соответствующие элементы
ИЛИ 13 коммутатора 8 подается на тре45 буемые вершины модели 1, отвечающие номерам начального и конечного пунктов. При этом газоразрядные приборы
10 высвечивают путь, соответствующий оптимальному маршруту движения тран50 спортного средства между пунктами К и M а индикатор 2 указывает длину маршрута °
Напряжение вдоль горящих ветвей монотонно изменяется от нуля до мак55 симума (что соответствует начальнои и конечной точкам данного маршрута) с шагом дискретности, равным напряжению горения одного газораэрядного
58 4 прибора, а ст ветви к ветви — с шагом, равным падению напряжения на ветви в целом. Следовательно, напряжения на выходах соответствующих нуль-органов 5, соединенных с точками модели, также не равны и пропорциональны расстояниям от начальной точки маршрута.
При включении генератора 4 линейно изменяющегося напряжения на соединенные с его выходом входы нульорганов 5,-5„ подается напряжение, возрастающее линейно во времени от некоторого начальног до максимального значения. Начальное значение нарастающего напряжения выбирается больше нуля, чтобы не произошло непроизвольного срабатывания нуль-органов, но меньше величины падения напряжения на одном гаэораэрядном приборе, Конечное значение на выходе генератора 4 должно быть не меньше напряжения источника 3>
Нуль-органы срабатывают поочередно в последовательности, обусловленной расстоянием от начальной точки маршрута, Выходной сигнал с каждого нуль-органа 5 поступает на шифратор
6, где преобразуется в число, которым закодирована соответствующая ветвь транспортной сети.
Блок 7 регистрации отображает номера ветвей последовательно, в соответствии с порядком срабатывания нуль-органов.
Таким образом, на выходе устройства получается ряд чисел, представляющих собой коды ветвей, принадлежащих оптимальному маршруту на сети, в последовательности движения транспортного средства по маршруту от начальной точки до конечной. Такая информация является маршрутной картой и однозначно указывает оптимальный маршрут движения транспортного средства по сети, охваченной моделью.
Формула изобретения
Устройство для моделирования транспортной сети по авт. св. Р 666552, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства эа счет обеспечения возможности изменеНия начального и конечного пунктов маршрута, в него введены коммутатор и первый и второй дешифраторы, информационные входы которых являются соответствую1506458
Составитель В.Черньппев
Редактор В.Петраш Техред М.Моргентал Корректор М.Самборская
Заказ 5440/51 Тираж 668 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 щими управляющими входами устройства, выходы первого и второго дешифраторов соединены соответственно с первым и вторым управляющими входами коммутатора, первый и второй информационные входы которого соединены соответственно с первым и вторым выводами источника тока, а информационные выходы коммутатора соединены с соответствую5 щими узловыми точками модели сети.