Автоматический фрезерный станок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

O ll M C A H

ИЗОБРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТ

Союз Соаетокик

Социалистическиа

Реопублик

Зависимое от авт. свидетельств

Заявлено 19.11.1961 (№ 738601/2 с присоединением заявки №

9b, 5/30

9с, 30/01

Приоритет

Опубликовано ЗО.Х1.1966. Бюл

В 23с

В 23d

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Миниотров

СССР

Дата опубликования описания

Авторы изобретения

С. С. Черников, М. Б. Палей и В. Л, Косовский

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК

Известны автоматические фрезерные стан ки с непрерывной подачей обрабатываемых деталей относительно фрезерной головки бесконечным цепным транспортером. Транспортер выполняется в виде двух параллельных горизонтальных ветвей, расположенных в вертикальной плоскости под фрезерной головкой станка. При этом верхняя ветвь транспортера является рабочей, а нижняя осуществляет обратное холостое движение. При таком расположении транспортера установка деталей на его каретках должна производиться в непосредственной близости от зоны фрезерования, что затрудняет условия загрузки и монтаж загрузочного устройства при автоматической загрузке деталей.

Предлагаемый станок отличается от известных тем, что бесконечный цепной транспортер установлен в вертикальной плоскости с цепью, размещенной по контуру треугольника.

Вертикальная боковая сторона последнего образуетрабочую ветвь транспортера и расположена с наклоном в сторону, противоположную фрезерной головке, а верхняя горизонтальная сторона ооразует загрузочную ветвь транспортера. Транспортер устанавливается на салазках, автоматически подвижных по наклонным направляющим перпендикулярно к оси шпинделя фрезерной головки.

Привод транспортера выполнен в виде установленного на салазках транспортера параллельно его рабочей ветви и кинематически связанного с электродвигателем ходового вин та, зацепляющегося с полугайками, закреп5 ленными на каретках транспортера. Винт снабжен заборной частью, выполненной по профилю резьбы на длине первых трех-четырех витков.

Подшипники ходового винта установлены на салазках транспортера на ползуне, который передвигается в направлении, перпендикулярном к рабочей ветви транспортера, с помощью регулировочного клина.

Станок снабжен электрическим командоаппаратом, осуществляющим его автоматическое управление. Барабан командоаппарата кинематически связан посредством зубчатых передач и мальтийского механизма с каретками бесконечного цепного транспортера.

Такие конструктивные отличия станка повышают его производительность и обеспечивают безопасную работу на нем.

На фиг. 1 изображен общий вид автоматического фрезерного станка со стороны цепного транспортера; на фиг. 2 — вид по стрелке

А на фиг. 1„ на фиг. 3 — конструкция бесконечного цепного транспортера с приводным механизмом и электрическим командоаппаратом автоматического управления станком.

30 На станине 1 станка в наклонных направ150737

10 ляющих, выполненных íà ее боковой вертикальной стенке, установлены подвижные салазки 2, несущие бесконечный цепной транспортер 8. Бесконечный цепной транспортер расположен в вертикальной плоскости по контуру разностороннего треугольника и размещается тремя ветвями несущими звездочками 4, расположенными в углах треугольника. Боковая вертикальная ветвь 5 транспортера является рабочей и выполнена с обратным по отношению к фрезерной головке углом наклона к вертикали, Она обеспечивает продольную подачу деталей сверху вниз относительно шпинделя неподвижной фрезерной головки б. Вследствие такого расположения рабочей ветви транспортера образующаяся при фрезеровании стружка свободно падает вниз в поддон станка, не засоряя транспортер и его приводной механизм. Разгрузка деталей осуществляется в нижней части рабочей ветви транспортера.

Верхняя горизонтальная ветвь 7 транспортера предназначена для загрузки деталей. Для автоматической загрузки на станине станка установлено автоматическое загрузочное устройство 8 с вибробункером или любого другого типа.

На звеньях цепи транспортера укреплены каретки 9, предназначенные для установки и закрепления обрабатываемых деталей. Приводным механизмом цепного транспортера является винтовая передача, ходовой винт 10 которой установлен на салазках 2 и входит в зацепление в зоне фрезерования с полугайками 11, закрепленными на каретках 9. Привод вращения винта 10 осуществляется от коробки подач через конические пары 12 и 18 и скользящий шлицевой валик 14. Каретки 9 в зоне фрезерования движутся между боковыми направляющими (на чертеже не показаны), обеспечивающими жесткость и устойчивость кареток в процессе обработки деталей. Салазки 2 вместе с транспортером 8 могут осуществлять с помощью ходового винта 10 поперечную автоматическую подачу «на фрезу» с заданным циклом по наклонным направляющим по стрелке Б (см. фиг. 3), что позволяет фрезеровать не только открытые сквозные поверхности, но и закрытые поверхности— выемки различной формы.

Автоматическое управление циклом работы

Зо

50 станка осуществляется электромагнитными муфтами от электрокомандоаппарата, на периодически вращающемся барабане 15 которого (см. фиг. 3) имеются установочные упоры 16, взаимодействующие с путевыми выключателями 17. Для регулирования положения ходового винта 10 по отношению к полугайкам 11 (с целью выборки излишних люфтов) ходовой винт установлен на салазках 2 в ползуне 18, передвигающемся в направлении, перпендикулярном оси винта, посредством регулируемого клина 19.

Предмет изобретения

1. Автоматический фрезерный станок непрерывного действия с бесконечным цепным транспортером, с каретками для установки обрабатываемых деталей и с неподвижной фрезерной головкой, отличающийся тем, что, с целью повышения его производительности и обеспечения безопасности работы на нем, бесконечный цепной транспортер установлен в вертикальной плоскости с цепью, размещенной по контуру треугольника, вертикальная боковая сторона которого образует рабочую ветвь транспортера и расположена с наклоном в сторону, противоположную фрезерной головке, а верхняя горизонтальная сторона образует загрузочную ветвь транспортера.

2. Станок по п. 1, отличающийся тем, что бесконечный цепной транспортер установлен на салазках, автоматически подвижных по на клонным направляющим перпендикулярно к оси шпинделя фрезерной головки.

3. Станок по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что привод транспортера выполнен в виде установленного на салазках транспортера параллельно его рабочей ветви и кинематически связанного с электродвигателем ходового винта, зацепляющегося с полугайками, закрепленными на каретках транспортера.

4. Ходовой винт по п.3,отличающийся тем, что он снабжен заборной частью, выполненной по профилю резьбы на длине первых трехчетырех витков.

5. Станок по пп. 1, 2 и 3, отличающийся тем, что подшипники ходового винта установлены на салазках транспортера на ползуне, передвигающемся в направлении, перпендикулярном к рабочей ветви транспортера, с помощью регулировочного клина.

150737

150737

Редактор P. А. Киселева

Техред Л. Бриккер

Корректоры: В. В. Крылова и Е. Ф. Полионова

Заказ 4143/1 Т

Т ипография, пр. Сапунова, 2

НИ ИПИК "б ираж 1900 Формат бум. 60"90" лам нзо ретений и открытий п и одписное р Совете Министров СССР птр, пр. ерова, д. 4