Линия клети прокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к прокатному производству. Целью изобретения является повышение надежности работы линии клети. При подаче давления в гидроцилиндры 5 двуплечий рычаг 6 поворачивается вокруг шарнира 9 и перемещает тягу 13, соединенную через ползун 8 и захват 7 с подушкой 4 рабочего валка 3, тем самым осуществляется осевая регулировка положения рабочего валка в клети. Особенность конструкции заключается в выполнении в рычаге 6 дополнительного шарнира 12, расположенного на расстоянии от оси шарнира 9, меньшем, чем ось захвата 7. Одновременно шарнир 12 тягой 14 соединен через корпус 15 и подшипник 16 с валом 17 шпинделя 2. Такая конструкция позволяет при сдвижке рабочих валков перемещать зубчатые втулки концов валов шпинделей относительно зубчатых обойм 20 и 21, тем самым менять их взаимное положение в процессе эксплуатации клети, вследствие чего улучшается равномерность износа зубьев, снижаются динамические нагрузки. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 21 В 31/18, 35/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4350210/23-02 (22) 28.12.87 (46) 15.09.89. Бюл. Ф 34 (71) Производственное объединение
"Новокраматорский машиностроительный завод" (72) Ю.М.Дудник и Л.И.Один (53) 62 1.771.2.06(088.8) (56) Заявка Японии 11 59-156510, кл. В 21 В 35/14, 1984.
Заявка Японии Ф 60-115315, кл. В 21 В 31/10, В 21 В 31/18, 1985. (54) ЛИНИЯ КЛЕТИ ПРОКАТНОГО СТАНА (57) Изобретение относится к прокатному производству. Целью изобретения является повышение надежности работы линии клети. При подаче давления в гидроцилиндры 5 двуплечий рычаг 6 поворачивается вокруг шарнира
9 и перемещает тягу 13, соединенную
„„SU„„1507476 А 1
2 через ползун 8 и захват 7 ?. под„.шкой
4 рабочего валка 3, тем самым осуще— ствляется осевая регулировка положения рабочего валка в клети. Особенность конструкции заключается в выполнении в рычаге 6 дополнительного шарнира 12, распопоженного на расстоянии от оси шарнира 9, меньшем, . чем ось захвата 7. Однонременно шарнир 12 тягой 14 соединен через корпус 15 и подшипник 16 с валом 17 шпинделя 2. Такая конструкция позволяет при сдвижке рабочих валков перемещать зубчатые втулки концов валов шпинделей относительно зубчатых обойм
20 и 21, тем самым менять их взаимное положение в процессе эксплуатации клети, вследствие чего улучшается равномерность износа зуб»ев, снижаются динамические нагрузки. 1 ил.
1 5074 7
Ф о р м у л а» з о б р е т е н и я
Линия клети прокатного стана, включающая рабочую клеть, имеющую валки с подушками и механизмы для осевой сдвижки валков, выполненные в al..ae гидроцилиндров, соединенных с рычагами, шарнирно закрепленными на стационарных основаниях и соединенными с захватами подушек валков, а также шпиндели привода валков, состоящие из зубчатых обойм, установленных на хвостовиках рабочего и шестеренного валков, и взаимодействующих с ними зубчатых втулок, жестко закрепленных на подвижном в осевом направлении валу шпинделя, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы линии клети, каждый рычаг механизма осевой сдвижки снабжен дополнительным шарниром, размещенным на меньшем, чем захват подушки, удалении от оси вращения шарнира рычага и соединенным тягой с валом шпинделя.
Составитель И.Зуев
Техред М.Ходанич Корректор Б. Кабаций
Редактор A.Änëèíè÷
За аз 5491/14 Тираж 459 Подписное
881, !1:111 Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
;!р IIçkkî.kñòkkek ИО-издатеfiI (кий комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
:,и» отk;nck!тся к прокатно му производству, а именно к линии рабочих клетей прокатных станов.
Цс ь изобретения — повышение над;жн с1и работы линии клети.
На чертеже изображена линия клети прокатного стана.
Линия клети состоит из рабочей к.". TII и приводных шпинделей 2. 10
Клегь имеет валки 3 с подушками 4 и механи мы для осевой сдвижки валков, сос .оящие из гидроцилиндров 5, двупчечих рычаг ов 6 и захватов 7 подуи:ок 4, установленных на ползунах 8.
Кмг..II. II рычаг 6 при помощи шарнира 9 за: р T. .,е иа стационарной стойке 10.
k:,.е го р»в в;а 6 соединено со што. и, рп» ли>дра 5, а другое снабл . п Уыя Ikа! икр Iми 11 и 12, распо- 20
, я.,н ми н. разном удалении от оси я::, и р; 9: ра. с; ояние 1, между осями ,. ч .Р в 9 и 11 больше расстояния 1
:.:,!:ц. осями шар ;Ipoa 9 и 12. Более
l .;в",с нный ша !:IIp 11 соединен тягой 13 25 с: ":., .:: и 8, несущим захват 7, а ме"
;;:л н ый шарнир 12 соединен через к kp!I) c 1 1 II подшипник 16 с
l шпинделя 2. На валу 17 жест..гре гиены зубчатые втулки 18 и 19 30
В ....кэ 18 взаимодействует с зубчатой . и;1л» 2(!, Иапрессованной на хвосто ".реиного валка, и втулка 19
В"а....:. деиствует с обоймой 2 1, надетой i1I>стовик рабочегo валка 3 и прижзт и К НЕМУ В ОСЕВОМ НаПРаВЛЕНИИ пру,ино l 2, размещенной в осевом
ОТВ рстии Вала 17 шпинделя.
У гройств аботает следующим образом. 40
При сднижке гицроцилиндры 5 перемешают валок 3, воздействуя на него чеpp 3 рычаги 6, шарниры 11, тяги 13 и ползуиы 8 с захватами /. Одновреме ни о гидро цилиндры 5 через шаршцэы 45
12 11ыча он 6, тяги 14 и подшипник 16 перем< щают шпиндель 2 в том же нап авлеиии что II ВалОе. При этОм>
Вследствие меньшего по сравнению с
6 4 шарниром 11 удаления шарнира 12 от оси вращения рычага 6 (1 1. 1 шпин дель при любом перемещении валка передвигается на меньшее расстояние, чем валок, "отставая" от него. Зубчатая втулка 18 перемещается вдоль зубьев неподвижной в осевом направлении обоймы 20, а втулка 19 — вдоль зубьев обоймы 21, прижатой пружиной 22 к валку 31и перемещается вместе с ним. Зоны контакта зубьев втулок и обойм, таким образом, постоянно перемещаются по длине зубьев, износ зубьев обоих шарниров равномерно "размывается по всей их длине, величина износа, а следовательно, и величина боковых зазоров в зацеплениях снижается, благодаря чему снижается величина динамических нагрузок при захвате полосы Валками и число вьгзванных ими аварийных поломок, т. е . повьппается надежность линии клети.