Универсальный шпиндель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в приводах валков рабочих клетей прокатных станов. Изобретение является усовершенствованием универсального шпинделя по авт.св.N 1052295. Целью изобретения является обеспечение гарантированной подачи смазки к вкладышам шпиндельного шарнира на переходных режимах работы и при изменении положения шпинделя за счет улучшения самоустановки сегментов подшипника путем максимально возможного приближения сферической опоры амортизатора к рабочей поверхности сегмента. При вращении вала 1 шпинделя смазка, подаваемая через маслопровод 18 и каналы 22 в карманы 23, захватывается поверхностью 21 вала и нагнетается в клиновидный зазор, образованный внутренней поверхностью сегментов 7 и поверхностью 21 вала 1. Новым в конструкции является выполнение сопряжения сферической опоры амортизатора 9 с сегментом 7 посредством колпачка 12 с буртом, установленного между этими элементами. Это позволяет обеспечить условие наименьшего значения радиуса качания сегмента, предотвращает деформацию сегмента при работе подшипника, так как нагрузка от амортизатора 9 распределяется равномерно по тыльной стороне сегмента в месте взаимосвязи его с буртом колпачка. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
COUHAËÈÑTÈ×ÅCHÈÕ
РЕСПУБЛИК
А2 (51) 4 В 21 В 35/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1052295 (21) 4351717/23-02 (22) 29.12,87 (46) 15.09.89. Бюл. М 34 (71) Производственное объединение
"Новокраматорский машиностроительный завод (72) А.Г,Киселев и В.Г,Цыкаленко (53) 621.771.2.06-88(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
К 1052295, кл. В 21 В 35/14, 1982. (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШПИНДЕЛЬ (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в приводах валков рабочих клетей прокатных станов. Изобретение является усовершенствованием универсального шпинделя по авт.св.
У 1052295. Цель изобретения — обеспеА-Я
„„SU„„1507479
2 чение гарантированной под..«iи сма i.<è к вкладышам шпиндельного шарнира на переходных режимах работы и ри изменении положения шпинделя зг сче улучшения самоустановки сегментов подшипника путем максимально возможного приближения сферической опоры амортизатора к рабочей поверхности сегмента, При вращении вала 1 шпинделя смазка, подаваемая через маслопровод 18 и каналы 22 в карманы 23, захватывается поверхностью 2 1 вала и нагнетается в клинонидный зазор, образованный внутренней поверхностью сегментов 7 и поверхностью 2 1 вала
1. Новым в конструкции является вы-,. полнение сопряжения сферической опоры амортизатора 9 с сегментом 7 посредством колпачка 12 с буртом. установленного между этими элементами, 3
15074
Это позволяет обеспечить условие наименьшего значения радиуса качания сегмента, предотвращает деформацию сегмента при работе подшипника так
У
5 как нагруэка от амортизатора 9 распределяется равномерно по тыльной стороне сегмента в месте взаимосвязи его с буртом колпачка. 3 ил.
Изобретение относится к обработке
1 Г металлов давлением и может быть использовано в приводах валков рабочих клетей прокатных станов.
Цель изобретения — обеспечение гарантированной подачи смазки к вкладышам шпиндельного шарнира на переходных режимах работы и при изменении положения шпинделя за счет улучшения самоустановки сегментов подшипника путем максимально возможного приближения сферической опоры амортизатора к рабочей поверхности сегмента.
На фиг ° 1 показан универсальный шшшдель, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-Л на фиг. 1; на фиг, 3 — узел
I на фиг. 2.
Шпиндель состоит из вала 1, на
,котором имеются опорные шейки 2, головки 3, в расточках которых установлены вкладыши 4, рабочие поверхности которых необходимо смазывать. В валу
1 и головках 3 выполнены продольные и поперечные сверления (каналы) 5, соединенные трубопроводами 6, расположенными вдоль вала 1, для подвода смазки к вкладышам 4. На опорных 35 шейках 2 смонтированы подшипники, выполненные иэ четырех сегментов 7, закрытые корпусом 8. В последнем смонтированы регулируемые пружинные амортизаторы 9, которые связаны сферичес- 40 кими шарнирами (опорами) 10 с внутренней поверхностью 11 дна колпачка 12, установленного в теле сегмента 7 и опирающегося своим буртом 13 о тыльную поверхность 14 сегмента 7. Выпол- 45 нение связи амортизатора 9 с сегментом 7 через промежуточный элемент— колпачок 12 с буртом 13 — обусловлено стремлением максимально приблизить сферический шарнир (опору) 10 к ра6о- 50 чей поверхности 15 сегмента 7 для улучшения самоустановки сегментов без снижения несущей способности подшипника и без снижения долговечности работы шпиндельного шарнира, так как наиболее благоприятным для самоустановки сегментов является условие максимального (по возможности) приближения сферической опоры к рабочей поверхности сегмента, т.е, условие возможно меньшего значения радиуса качания последнего, а оснащение колпачка буртом, опирающимся на тыльную поверхность сегмента, предотвращает деформацию сегмента при работе подшипника, так как в этом случае нагрузка распределяется по тыльной поверхности сегмента в месте контакта с буртом колпачка, тогда как в известном устройстве нагрузка носит характер сосредоточенной (точечная опора), К корпусу 8 крепятся торцовые крышки 16, в которые вмонтированы уплотнения 17, препятствующие попаданию воды и окалины в подшипник.
Сегменты 7 соединены со средствами подвода смазки к шпинделю маслопроводом 18. На опорных шейках 2 выполнены радиальные каналы 19, которые снабжены обратными клапанами 20, предназначенными для направления смазки только к продольным и поперечным каналам 5, Внутренние поверхности 15 сегментов 7 и поверхности
2 1 опорных шеек 2 выполнены сферическими для исключения осевых перемещений шпинделя относительно опорного подшипника, а также для получения устойчивого гидродинамического режима при различных углах наклона шпинделя. В сегментах 7 выполнены каналы
22 и карманы 23, через которые смаз,ка попадает на сферическую поверхность 21 опорной шейки 2, а в корпусе 8 — сливное отверстие 24, через которое остатки смазки поступают (возвращаются) в основную магист раль подвода смазки.
Устройство работает следующим образом.
При вращении вала 1 универсального шпинделя смазка, подаваемая через маслопровод 18 и каналы 22 в карманы
23, благодаря "прилипанию" захватывается вращающейся поверхностью 21 и нагнетается в клиновидный зазор, образованный внутренней (рабочей) поверхностью 15 сегментов 7 и поверхностью 21 опорной шейки 2 вала 1, 1507479
Ф
6 за счет тога, что сферическая опора
10 амортизатора 9 смещена от центра сегмента 7 к задней его кромке. При этом образуются избыточные гидродинамические давления. Величина этих давлений определяется непрерывной подачей смазки движущейся поверхностью 21 вала 1 и вязким сопротивлением ее вытеканию из клинового зазора.
При прохождении радиальных каналов 19, выполненных в. опорных шейках
2 и снабженных обратными клапанами
20, через зоны наибольших гидродинамических давлений, развиваемых в кпиновидных зазорах, происходит отбор смазки через обратные клапаны 20, пропускающие смазку в каналы 19, откуда смазка по продольным и поперечным каналам 5, соединенным трубопроводом 6, подается ыа опорные поверхности вкладышей 4, Таким образом, предлагаемая конструкция универсального шпинделя позволяет обеспечить гарантированную подачу смазки к вкладышам шарнира на переходных режимах работы и при изменении положения шпинделя за счет улучшения самоустановки сегментов подшипника путем максимально возможного приближения сферической опоры аморти5 затора к рабочеи поверхности сегмента.
Формула изобретения универсальный шпиндель по авт.св.
У 1052295, отличающийся тем, что, с целью обеспечения гарантированной подачи смазки к вкладышам шпиндельного шарнира на переходных режимах работы и при изменении положения шпинделя за счет улучшения самоустановки сегментов подшипника путем максимально возможного приближения сферической опоры амортизатора
20 к рабочей поверхности сегмента, соединение сферической опоры с сегментом снабжено промежуточным элементам в виде колпачка с буртом, установленным в полости тела сегмента, при
Ьтом сопряжение сферической опоры с ° колпачком расположено на меньшем радиусе от центра шарнира, чем сопряжение бурта колпачка с тыльной поверхностью сегмента, 30
1507479
Составитель И.Зуев
Техред M.Õîäàíè÷ Корректор H. Муска
Редактор М.Петрова
Заказ 5491/14 Тираж 459 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101