Универсальный шарнир

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному производству , в частности, к универсальным шарнирам тяжелонагруженных шпинделей приводов прокатного оборудования. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности шарнира, увеличение срока его службы и улучшение динамических характеристик приводов. Проушины 1 и 2 полумуфт взаимосвязаны с цапфами крестовины 3 посредством радиальных подшипников 4 и упорных подшипников качения, причем кольца упорных подшипников , наиболее удаленные от центра шарнира, смонтированы на цапфах крестовины, а другие - в проушинах полумуфт. Это позволяет изменять направление радиальной нагрузки на проушины полумуфт при работе шпинделя, характер их нагружения, уменьшать раскрытие зазоров в них, а также биение шарнира и шпинделя в целом. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 21 В 35 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сд

Ю 3 вВь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4387781/23-02 (22) 03.03.88 (46) 15 ° 09.89. Вюл. У 34 (72) И.Л.Гольдштейн, П.М.Финагин и Д.В.Терентьев (53) 621.771.2.06(088,8)(56) Авторское свидетельство СССР

N 246460, кл, В 21 В 35/00, 1967.

Авторское свидетельство СССР

У 484027, кл. В 21 В 35/14, 1974.

I (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР (57) Изобретение относится к прокатному производству, в частности к универсальным шарнирам тяжелонагруженных шпинделей приводов прокатного . оборудования. Цель иэобретения—

„„SU„„! 507480 А 1

2 повышение нагрузочкой способности шарнира, увеличение срока его службы и улучшение динамических характеристик приводов. Проушины 1 и 2 полумуфт взаимосвязаны с цапфами крестовины 3 посредством радиальных подшипников 4 и упорных подшипников качения, причем кольца упорных подшипников, наиболее удаленные от центра шарнира, смонтированы на цапфах крестовины, а другие — в проушинах полумуфт. Это позволяет изменять направление радиальной нагрузки на проушины полумуфт при работе шпинделя, характер их нагружения, уменьшать раскрытие зазоров в них, а также биение шарнира и шпинделя в целом. 2 ил, 1507480

1!зобретение относится к прокатному производству, в частности к усовершенствованию универсальных шарниров тяжелонагруженных шпинделей при5 водов прокатного оборудования.

Цель изобретения — повышение нагруэочной способности шарнира, увеличение срока его службы и улучшение динамических характеристик приводов. 10

На фиг, 1 изображен предлагаемый универсальный шарнир, поперечный разрез, на фиг. 2 — схема радиального нагружения проушин полумуфт.

Универсальный шарнир состоит из 15 двух полумуфт с проушинами 1 и 2, крестовины 3, радиальных 4 и упорных подшипников, содержащих размещенные между кольцами 5 и 6 тела качения 7.

При этом близлежащие к кинематичес- 20 кому центру 0 шарнира кольца 5 упорных подшипников смонтированы в проушинах

1 и 2 полумуфт посредством стаканов

8, а удаленные от него кольца 6 смонтированы йа крестовине 3. 25

Подшипники запираются посредством крышки 9, крепящейся болтами 1О к крестовине 3. Проемы проушин закрыты крышками 11. В стакане 8 вмонтировано уплотнение 12. Проушины 1 имеют расширяющиеся к оси полумуфты коренные части 13, выполняющие роль ребер жесткости (фиг. 2), Устройство работает следующим образом. 35

При передаче крутящего момента проушины 1 одной из полумуфт воздействуют через радиальные подшипники 4 на крестовину 3, которая в свою очередь воздействует посредством ради- 40 альных подшипников на проушины 2 другой полумуфты, Радиальные нагрузки при работе шарнира воспринимаются посредством упорных подшипников проушинами 1 и 2 полумуфт, 45

Под действием веса шпинделя удаленное от кинематического центра коль цо 6 упорного подшипника, смонтированное на крестовине, через тела 7 качения воздействует на кольцо 5, расположенное ближе к кинематическому центру 0 шарнира и замкнутое на проушину полумуфты, и стремится отогнуть ее к центру шарнира. При этом ребра жесткости (приливы) коренной части 13 проушин работают на сжатие. Суммарная радиальная нагрузка на проушины определяется разницей сил P и 0 (фиг.

2), где P — сила, действующая на проушину полумуфты, определяемая весом шпинделя (точнее, промежуточного вала с насаженными на него двумя полумуфтами) и направленная в данном случае к центру шарнира; 0 — центробежная сила, действующая на проушину полумуфты при вращении и направленная от центра шарнира.

Предлагаемая конструкция универсального шарнира позволяет повысить нагрузочную способность шарнира, увеличить срок службы и улучшить динамические характеристики приводов.

Формула и з о б р е т е н и я

Универсальный шарнир, содержащий полумуфты с проушинами, крестовину, радиальные и упорные подшипники с размещенными между их кольцами телами качения, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности шарнира, увеличения срока его службы и улучшения динамических характеристик приводов, близлежащие к кинематическому центру шарнира кольца упорных подшипников смонтированы в проушинах полумуфт, а удаленные от него — на крестовине.

1507480

Составитель И.Зуев

Редактор М.Петрова Техред М.Ходанич Корректор М. Максимишинец

Заказ 5491/14

Тираж 459

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина, 101