Способ контактной стыковой сварки оплавлением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением. Цель изобретения - улучшение качества сварных соединений за счет повышения стабильности механических свойств в случае повышения напряжения источника питания. В процессе контактной стыковой сварки к свариваемым деталям подводят напряжение заданной величины. Затем детали оплавляют на низкой скорости сближения. Перед осадкой скорость сближения повышают в зависимости от установленного уровня допустимых по программе значений сварочного тока. В процессе увеличения скорости сближения измеряют величину превышения реального значения напряжения источника питания относительно заданного значения. Пропорционально этой величине повышают уровень допустимых по программе значений сварочного тока путем дополнительного повышения скорости сближения. Повышение интенсивности оплавления обеспечивает высокое качество соединений.
СОЮЗ СОВЕ ТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„ЯО„„3 507549 A 1 (51,4 В 23 К 11/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБАТЕ«ЕНИ
K АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<, <)««D (4
«С", l(l< J T <.::
lP <
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4341294/31-27 (22) 16. 10. 87 (46) 15. 09. 89. Вюл. «! 34 (71) Институт электросварки им.F..Î.Ïàòîíà (72) С. И. Кучук-?«це(«ко, !7.«!. i<;!.
Цель изобретения — улучне)<ис ка(е .тва сварных соедине((ии =,а счст )(нышенкя стабильности механических
<-войств в случае EIQBbfli!PHHEI напр вени исгочника питания. В процесс ко)(l!.0ái етение относится ((<онтактнои стмковой с арке отл-);л нием.
Целью изобретения являеicJ! улучшсние качества сварных,ое.",!««! «
Процесс оплавления lip()130.1E< T в этапа . первый — нагрел i! «
СКОрОСтИ С 5Л);жe Ння СВар ИВЫ -(r; i., ЫвтаЛЕй; второй(форс)(ро1)ка) — у )зел l(:i: е (.кс,— рости в конечный перирд с
То приводит к улуч)це1«и)<) з()(<с) ты парами металла зонь) сть<ка. По".ëo эт, о следует осадка, которая зь <3!)ша эормирование сварного со:;1)!)«с!
При повьш)ении сварочного;(апряжения в период ((орсировк)(.:(едует так нс.й (гыковой сварки к сваривае)(в(<< деталям подводят на):ряжсние за— r,<01< «ЕЛИ
i <, з < < т ) J:3 . .< В (<.. ИМ О С Т И О Т у С Т сl l! O !37 I (l l уровня;...7п? стимых Ifo пр<7гр(«!1)е з:(,1 -. -)и-й сварочн<тгс то< а. В 1(роц(с-.с ун. н(< с н (я скорос.ти t (7.<))(ж< н)(я измс-<чют I«Å P1ИЧИ:!. ПОНЫЩС ;((l, ЕЛЛ),) .ОГО з!(, < «нi,я !,i (,я.;;.1JJ(JI источи)!ка нитанJJ)3 с ело< )1 ге.(т:(ого вы7, «)«) о; о ((ве—
)<; я, ",р .Jllnp
;!;: (.3)1,<(те(((- ногс п(7)3(:li!(н)!я "к )ро Tlf (б.!1<,к< (lfя . 1!Овf!)1(ñ ((i! < . (i« <. .!« ITE«)iо< ти
J
В;.с. )<, дЕтЫ; Сй,, IJ. ТОГО,:(то<.;;)р<7— (l ",<, ;° «i! З 1 !O,Ь 3)т(Ч)(1!. ;)<7<) <) <:-< r 1« т)(< Jj)«J«(! -:<. ТСЯ "О. .,: . ; ОС .., Ej< J!;;!; ), с;. . 1" к Ов < lи:. Го (!« I«.":. ;,,,.0 ; с з:. (
1"., l! «. . t. (1 ОПЛ «ВЛ(:
С < . («70(< СЕ)РОЬК)(IIP0)li>P(,1(т)< Ы ((,! < . "i
ii!0 1;(Ю СВаРО )()ОГО I);31)P N(-!
Г(< НЬ ОКИСЛИТСЛЬНО L)OOÒ(<)()!!J! 1 «31)«)«bL. реакций паров металла с с;кр,,-аю <им воздухом, что позволяет защитит., зоJfv сварки от вредного во: д;-йстлl«÷ Q«, (с:)
i ) . ь :, Я„"
«3
Формула и э о б р е т е н и я
Составитель И.Фелицина
РЕдактОР А.Лежнина ТехРед M.Коданич
Корректор И.Муска
Заказ 5497/17
Тираж 894
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул . Гагарина,101
3 150754 воздуха и повысить качество сварного соединения.
Повышение уровня тока при увеличении сварочного напряжения на форсиS ровке обеспечивает рптимальные условия получения качественного сварного соединения и может осуществляться с помощью известных систем регулирования по току ° 10
Пример. Проводили контактную стыковую сварку труб 530х16 мм.
Перед сваркой, согласно разработанной технологии труб из стали Х60 устанавливали сварочное напряжение
7,6 В и уровень сварочного тока в конечный период оплавления
2 А, мм .Указанные значения являются максимально возможными значениями для данных условий сварки. При 20 этом конечная скорость оплавления будет находиться в пределах 1, 1 — 1, 3 мм/с ° Заданная величина сварочного тока будет определяться этими значениями скоростей. 25
Весь процесс сварки производили при заданном значении напряжения:
7,6 В и U, = 380 В. Если в период .сварки в электросети, питающей сварочную машину, произойдет повышение напряжения, например, на 15Х т,е.
U будет равно 437 В, à U „„ = 8,75 В, то это приведет к увеличению максимального искрового зазора приблизительно также на 15Х. В результате этого значительно ухудшаются условия получения качественного соединения.
В зоне соединения возможно появление таких деффектов как матовые пятна и окисные пленки.
Чтобы избежать отрицательного влияния повышения сварочного напряжения, необходимо повысить скорость оплавления до значений, превышающих
9 4 уровень 1,1 — 1,3мм/с. Одн" к ее з ..чение ограничивается заданным уровнем сварочного тока в конечный период оплавления, который установили до сварки равным i = 2 A/Mì < .
Поэтому для интенсификации процесс в новых условиях сварки надо повысить уровень тока пропорционально величине повышения нпряжения, т.е. на 15Х а именно до i = 2,3 А/мм
При этом конечная скорость оплавления будет повьш аться до 1, 3
1,5 мм/с, что обеспечит достаточную интенсивность оплавления при большей величине максимального зазора и высокое качество соединений.
Способ контактной стыковой сварки оплавлением, при котором к свариваемым деталям подводят напряжение заданной величины, затем деталь оплавляют на низкой скорости сближения, а перед осадкой скорость сближения повыиают в зависимости от установленного уровня допустимых по программе значений сварочного тока, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью улучшения качества сварных соединений эа счет повышения стабильности механических свойств в случае повышения напряжения источника питания, в процессе увеличения скорости сближения изменяют величину превышения реального значения напряжения источника питания относительно заданного значения и пропорционально этой величине првышают уровень допустимых по программе значений сварочного тока путем дополнительного увеличения скорости сближения.