Опорно-сцепное устройство для автотягача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к опорно-сцепным устройствам автотягачей. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Опорно-сцепное устройство для автотягача содержит подъемный подрамник, выполненный в виде рамных секций с установленным на них седельным устройством и приводом подъема-опускания. Устройство содержит дополнительный подрамник. Подъемный подрамник шарнирно закреплен на дополнительном подрамнике, установленном шарнирно на раме тягача, и снабжен устройством для крепления к нему груза. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11« (51) 4 В 60 D 1/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4350418/31-11 . (22) 28. 12.8 7 (46) 15.09.89. Бкл. -34 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по органиэации, экономике и технологии материально-технического снабжения (72) И.П.Лиштаев, IO.Т.Новиков, А.В.Цуцоев, Н.И.Володин и А.A.Õëåâòoâ (53) 629. 114 (088.8) (56) Патент СССР 1« 55583 7, кл. В 60 D 1/04,1970 (54) ОПОР HO-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
АВТОТЯГАЧА
Изобретение относится к транспорт»ь»м средствам, в частности к поднимаю(им опорно-сцепным устройствам для ранспортных средств.
Целью иэобретени является расшире«ие функциональных воэможностей автогягача.
На фиг.1 изображено опорно-сцепное устройство автотягача в транспортном положении и буксируемый полуприцеп; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении (подъем груза); на фиг. 3 — то же, загрузка груза в полуприцеп.
Опорно-сцепное устройство состоит из двух кронштейнов 1, установленных жестко на раме, дополнительного под-, рамника 2, двух гидроцилиндров 3 для, подъема дополнительного подрамника
2 с установленными на нем седельным устройством 5, гидроцилиндрами 6 и
2 (57) Изобретение относится к опорносцепным устройствам автотягачей. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Опорно-сцепное устройство для автотягача содержит подьемный подрамник, выполненный в виде рамных секций с установленным на них седельным устройством и приводом подъема — опускания. Устройство содержит дополнителньп» подрамник. Подъемный подрамник шарнирно закреплен на додополнительном подрамнике, установленном шарнирно на раме тягача и снабжен устройством для крепления к нему груза. 3 ил. устройством 7 для закрепления груза (например, крюком) .
Подрамник 2 представляет собой
П-образную рамную конструкцию, установленную на осях в кронштейнах 1.
К средней части дополнительного подрамника 2 шарнирно крепятся штоки гидроцилиндров 3, корпуса которых шарнирно закреплены в нижней части рамы тягача. Подъемный подрамник 4
П-образной конструкции установлен на осях на поперечине подрамника 2. В задней части подъемного подрамника 4 сверху к нему крепится стандартное седельное устройство 5. Штоки гидроцилиндров 6 прикрепляются шарнирно к средней части подрамника 4, а корпуса гидроцилиндров 6 установлены шарнирно в средней части подрамника 2.
Подъемный подрамник 4, подрамник 2
1507596 и гидроцилиндры 3, 6 складываются так, что в транспортном положении находятся в одной плоскости.
Устройство 7 для закрепления груза (например, крюк) устанавливается в задней части подъемного подрамника 4 на поперечине, имеющей ряд установочных отверстий (не обозначены).
Устройство работает следующим об- )p разом.
После подъезда автопоезда к месту загрузки гидроцилиндром 6 поизводят подъем подрамника 4 на величину, необходимую для установки полуприцепа íà l5 опорные стойки и расцепления его c тягачом. Одновременно производят подьем подрамников 2 и 4 гидроцилиндрами
3 и 6 соответственно.
По окончании выдвижения штока гидроцилиндра 3 подъемный подрамник 4 выходит на габариты тягача и при закреплении груза на крюке 7 может быть использован для проведения погрузочно — разгрузочных работ. Путем подъема и опускания подрамника 4 гидроцилиндром 6 и маневрирования тягача производят загрузку полуприцепа. Приведение устройства в транспортное положение и сцепку с полуприцепом производят в обратном порядке.
Формула и з о б р е т е н и я
Опорно-сцепное устройство для автотягача, содержащее подъемный подрамник, выполненный в виде секций с установленным на них седельным устройством и приводом подъема — опускания седельного устройства, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено шарнирно связанным с рамой тягача подрамником, причем подъемный подрамник шарнирно закреплен на дополнительном подрамнике, а подъемный подрамник снабжен устройством для крепления к нему груза.
1507596 фиаЗ
Составитель Г.В.Гандыбин
Корректор М.Васильева
Редактор А.Маковская Техред М.Моргентап. Заказ 5501/20
Тираж 528
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101