Устройство для предотвращения несанкционированного слива топлива через горловину топливного бака

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автомобилестроению, к средствам предотвращения слива топлива из баков. Цель изобретения - удобство эксплуатации за счет упрощения установки устройства и упрощение конструкции. Устройство содержит перфорированный патрубок 1, пружину 8 и перфорированный стакан 5 с пружинными фиксаторами 11. Стакан 5 подвижно установлен внутри патрубка 1. Пружина 8 установлена между днищем 7 стакана 5 и днищем 3 патрубка 1. В днищах 3 и 7 выполнены резьбовые отверстия под ключ. Фиксаторы 11 выполнены в виде изогнутых пружинных элементов и закреплены на стакане с возможностью взаимодействия с нижней кромкой горловины 13 бака 14 через специальные прорези 12 в стенке патрубка 1 в рабочем положении устройства. 2 ил.

СОЮЗ CGBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Il9) III> (51) 4 В 60 К 15 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11-13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

РО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

nPV rWT СССР

1 (21) 4341554/23 — 11 (ZZ) 14.12.87 (46) 15.09.89. Бюл. II - 34 (71) Проектно-конструкторское бюро

Государственного института по проектированию технологии монтажа предприятий химической промышленности (72) В ° H.Âåñåëêîâ и В.В. Горбунов (53) 629 ° 113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р I 19131?, кл. В 60 К 15/04, 1985.

2 (54) УСТРОЙСТВО ПЛЯ ПРЕПОТВРАКЕНИЯ

НЕСАНЩИОНИРОВАННОГО СЛИВА ТОПЛИВА

ЧЕРЕЗ ГОРЛОВИНУ ТОПЛИВНОГО БАКА (57) Изобретение относится к BBToMQ билестроению, к средствам предотвращения слива топлива из баков. Цель изобретение — удобство эксплуатации за счет упрощения установки устройства и упрощение конструкции. Устройство содержит перфорированнык патру1507602 бок 1, пружину 8 и перфорированный стакан 5 с пружинными фиксаторами 11.

Стакан 5 подвижно установлен внутри патрубка 1. Пружина 8 установлена между днишем 7 стакана 5 и днищем 3 патрубка 1. В днищах 3 и 7 выполнены резьбовые отверстия под ключ. Фиксаторы 11 выполнены в виде изогнутых пружинных элементов и закреплены на стакане с возможностью взаимодействия с нижней кромкой горловины 13 блока 14 через специальные прорези

12 в стенке патрубка 1 в рабочем положении устройства. 2 ил °

Изобретение относится к устройствам для предотвращения несанкционированного слива основной массы содер- 15 жимого емкостей и может быть использовано, преимущественно, в автомобилестроении.

Цель изобретения — удобство эксплуатации за счет упрощения установки устройства и упрощение конструкций.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, установленное в горловине бака в рабочем положении; на 25 фиг. 2 — устройство в момент его извлечения из горловины бака при помоши специального ключа.

Устройство для предотвращения не санкционированного слива топлива че- 30 рез горловину топливного бака содержит патрубок 1, верхняя часть которого имеет расширение 2, а нижняя закрыта днищем 3 и имеет отверстия 4 (перфорацию) для прохождения топли- 35 ва; стакан 5 с отверстиями 6 и днищем 7, пружину 8, установленную между днищем 7 стакана 5 и днищем 3 патрубка 1. В днищах 3 и 7 по центру выполнены резьбовые отверстия 9 и 10 40 для ключа. В верхней части стакана 5 закреплены пружинные фиксаторы 11.

При этом каждый из указанных фиксаторов 11 выполнен в виде изогнутого пружинного элемента с двумя плечами — 45 нижним и верхним. Нижним плечом фиксатор 11 закреплен на внешней боковой поверхйости стакана 5 в pro верхней части, а отогнутая часть фиксатора 11 (верхнее плечо) выступает за пределы боковой поверхности стакана 5 и через специальные боковые прорези

12 в патрубке 1 ходит за пределы наружной боковой поверхности этого патрубка на величину, обеспечивающую упи-55 рание отогнутой части фиксатора 11 в нижнюю кромку горловины 13 бака 14 в рабочем положении устройства (фиг.1).

При этом отогнутая часть фиксатора

11 направлена в сторону, противоположную оси стакана 5 и его днищу 7.

Кроме того, для снятия устройства предусмотрен специальный ключ, который содержит стержень 15 с ручкой 16 на одном и резьбовым наконечником 17 и упором 18 на другом конце (фиг. 2).

Упор 18 расположен на некотором расстоянии от наконечника 17.

Устройство работает следующим образом.

Патрубок 1 вставляют в горловину

13 и опускают до упора расширеййем 2 в верхнюю часть указанной горловины.

При этом по мере продвижения патрубка 1 вниз внутри горловины 13 фиксаторы 11 концами своих отогнутыхчастей упираются во внутреннюю поверхность боковой стенки горловины 13 до момента достижения этими концами нижней кромки указанной горловины. Как только концы отогнутых частей фиксаторов 11 при движении вниз перейдут за нижнюю кромку горловины 13, они под действием своих пружиняших свойств отогнутся в направлении от оси патрубка, как показано на фиг. 1. Вследствие этого происходит зацепление устройства отогнутыми частями фиксаторов 11 за нижнюю кромку горловины 13 и обратное движение устройства, т.е. движение вверх в направлении вытаскивания патрубка 1 из горловины 13, становится уже невозможным.

Для заполнения бака 14 топливом наконечник заправочного пистолета (не показан) вставляют в патрубок 1 до упора в днише 7 стакана 5; при этом топливо поступает в бак 14 через перфорацию стакана и патрубка.

Однако отверстия перфорации сделаны так, что введение через них шланга для несанкционированного слива топлива невозможно.

В процессе эксплуатации устройства может возникнуть необходимость в его ремонте, для чего устройство не1507602 обходимо извлечь из горловины 13.

Для извлечения устройства из горловины используют специальный ключ 15 (фиг.2), который заводят во внутреннюю полость патрубка 1 и, вращая ручку 16, вворачивают резьбовой наконечник 17 ключа в резьбовое отверстие 9 стакана, проходят это отверстие йаконечником 17 и затем вворачивают наконечник в резьбовое отверстие 10 патрубка. При этом упор 18 ключа давит на дно 7 стакана 5 и, преодолевая действие пружины 8, постепенно перемещают стакан вниз до вывода отогнутых частей фиксаторов 11 из зацепления за нижнюю кромку горловины l3 как показано на фиг ° 2. После этого устройство извлекают из горловины силовым воздействием на ручку 16 ключа (вверх).

Технико-экономические преимущества предлагаемого устройства заключаются в возможности его установки в горловину топливного бака без разборки последнего. Это позволит уменьшить время установки устройства на баки действующих автомобилей за счет исключения операций съема баков с автомобилей и их разборки.

Кроме того, устройство можно извлекать из горловины бака при помощи специального ключа, что упрошает проведение ремонтных и других эксплуатационных работ.

Формула

5 изобретения

Устроиство для предотвращения несанкционированного слива топлива через горловину топливного бака, содержащее устанавливаемый в горловину патрубок, верхняя часть которого имеет расширение для фиксации на горловине, а нижняя часть выполнена перфорированной для прохождения топлива, отличающийся тем, что, с целью удобства эксплуатации за счет упрощения установки устройства и упрощения конструкции, она снабжена пружиной и перфорированным стаканом с пружинными фиксаторами, при этом

2р стакан подвижно установлен внутри патрубка соосно с ним и подпружинен пружиной, расположенной между днищами стакана и патрубка, в которых выполнены резьбовые отверстия под ключ, 25 а пружинные фиксаторы выполнены в виде изогнутых пружинных элементов, закреплеиных на стакане, отогнутые части которых пропущены через прорези патрубка за пределы боковой поверх3р ности стакана для взаимодействия с внутренней кромкой горловины и направлены в стороны, противоположные оси и днищу стакана.

1507602

Составитель С.Белоусько

Редактор A.Èàêaâñêàÿ Техред М.Иоргентал

Корректор И,Васильева

Заказ 5501/20

Подписное

Тираж 528

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101