Устройство для обозначения габаритов транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к световой сигнализации и может быть использовано для обозначения габаритов автомобилей и автобусов. Устройство содержит задние габаритные фонари 1, 2, состоящие из источников 3 света, отражателей 4 и рассеивателей. Концы 5, 6 световода 7 закреплены внутри фонарей 1, 2. Дополнительный световод 8 оптически соединен с световодом 7 с помощью светопропускающей муфты 9. Конец 10 световода 8 размещен параллельно поверхности фонарей 1, 2 в задней части 11 транспортного средства. При этом торцовая площадь конца 10 больше суммарной площади торцовой поверхности концов 5, 6, которые ориентированы в сторону рассеивателей фонарей 1, 2. Устройство позволяет надежно обозначать габариты транспортного средства в активном режиме (источники 3 фонарей 1, 2 включены), используя при этом световой поток фар следующего сзади транспортного средства, а также при выходе из строя одного из источников 3 габаритных фонарей. В пассивном режиме (источники 3 фонарей 1, 2 выключены) обозначения габаритов осуществляются за счет светового потока следующего сзади транспортного средства, который через световоды 7 и 8 поступает на отражатели 4 фонарей 1, 2. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) Ф

А1 (51)4 В 60 1 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4339495/24 — 11 (22) 07. 12. 87 (46) 15.09.89. Бюл, ¹ 34 (71) Научно-производственное объединение по автоэлектронике и автотрак11 торному электрооборудованию Автоэлектроника" (72) Б.А. Ратман и Б.С, Кокотов (53) 629.113(088.8) (56) Патент ФРГ ) 2945733, кл. В 60 Q 1/26, 1979. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ГАБАРИТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к световой сигнализации и может быть использовано для обозначения габаритов автомобилей и автобусов. Устройство содержит задние габаритные фонари 1, 2, состоящие из источников 3 света, отражателей 4 и рассеивателей-. Концы

5, 6 световода 7 закреплены внутри фонарей 1, 2. Дополнительный световод 8 оптически соединен со светово2 дом 7 с помощью светопропускающей муфты 9. Конец 10 световода 8 размещен параллельно поверхности фонарей 1, 2 в задней части 1 транспортного средства. При этом торцовая площадь конца 10 больше суммарной площади торцовой поверхности концов 5, 6, которые ориентированы в сторону рассеивателей фонарей 1, 2 ° Устройство позволяет надежно обозначать габариты транспортного средства в активном режиме (источники 3 фонарей 1, 2 включены), используя при этом световой поток фар следующего сзади транспортного средства, а также при выходе из строя одного из источников

3 габаритных фонарей. В пассивном режиме (источники 3 фонарей 1, 2 выключены) обозначения габаритов осуществляются за счет светового потока следующего сзади транспортного средства, который через световоды 7 и 8 поступает на отражатели

4 фонарей 1, 2. 1 ил °

»

».) (!") .1 1 II3. !»P 1, )Г»г 111)1 IPflP »О Ра 1» г,»ГО»»!г j (, :.Гкг )Л, 1-.:I f ОБ i3С C РО1ГС !. Ва В 3 «П 11»г .1

t1 - ) сти тp,я)tc )1 )pò .!Qã0 сре!1cтка; . с р .,1111 . Uo с !)пе3))кит э ад кие а бя

1!»Iт!)ы !!) . 111!и .. ОС ) Оя!)в 1е к:3 31..

9 !

rOКЭ» З» 13! )! 31 Q"ft)ÙÊßТ ЕЛЯ Ц ", J IÖ)»1 1, ) ! ,"11 ел-!)-.,е1;.д 1)!»тт1)»; 3;Ока ) е! я

1 !») 1: . r; O i. c1. P 53! О:Гок яркос) и све:Гения выход::-ъгх кон-!

О . ., 6 световода 7. При этом пло-.3 L аль :орцовой Поле„.хкссти конца 1" пыб .»р»» 2òc5 б)»ОГ! ь|1е с )r!»11 1ар ной плОГЦади

".:"=,грх.ности концов 91., 6. Кроме того .:.:. к-.:: :.О =ветовода 8 .. ожет быть скаб) .::-... 1! 1. О С О ЕЦ С -: r! Я» (3(r;, .! - ОI, )r;! i-I 1,1 т ° и )р-„:,! i!!-; »1 31;,)!!);, с ",:.:," r;"ïpo !1Г»»я1»,ей !у!!) "!>t = ; КО !

:с 1опо)!" Ь Р;!1з9"егГе!! —.,-1ог)Р)-С. 1:) 1:;,: 1! !..--МЕР;"»-.- О

r!..»!;1, j! . К r) It O!IC. Ч гт ., .! "II :Ы), !IС т 011 1! »3 !::.,=: ) ЕC9- !»»P Е:...

ЧС1 1-11,!:;-; .:;, О-!ГК.:KC i:: -;-..::.:;iI r:)i.-»

О )»1»з О»! -,, :,») ., »к! "{»1!»!1,91» 1 »б) °

» (,»!

1. «ках 3 -а()аритных ыокаосй 19 2

О» -.-; )f »ВИЕ HPIPOBOI O f! OTOKc! фаР ИДУ..11::- О сзади трапспортксго средства -»! т), =,=..гтового по Ока этих фонарей

::и»; г. . ка соотве .Стf у))щий торец

: Оп;ni .5, 6 световода 7, вызывая све:;. =Пие торца конца 30 свгтовода Я, на котор,)м може быть нанесен номерной .:-Як (л. 1бо расположенного вблизи но. :ер11О! о знака f2) . что улучшает раз;.: —.-)31мость знака. Если источник 3 одчог". из фонарей 1 или 2 перегорит, гт) этот фонарь полностью ке гаснет, -",отo!I! что часть светового потока к .. .рат!кого источника друг огс фонаря буле1 передана по световоду 7 в по -.P-;:"r:;."» y;Ü»I фОГ-аРЬ, ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕГО ОК

"Г свг) к" 1»c)t и, 11ч= :м 1!p)t надлежя " (;)I!с рушди) злемек ов устройства

3.:х расположении )ркость этого свече.к-, . )-,»» г ПО т „1.О»» .»Qй д)»я Обес нече

trtof9KQãимой ра 351:Гчимости габарит. cI до=.351 поверх|»ос Гь конца !

:,—.()"-О1,alla r)! РЯС:ОЛСЖЕКа Б ПЛОСКОСТИ, : гоа..;;.-ы)ь1--". плоск; ;и Оассеивателей

:-.ба3)1 .!)1!1:Гх ЙО ;»pått "i, 2, пргдпочти-с за исто.Гк-.!К;!!-Ги 3. Высота расo:::гния и ПГГОцад)9 Г)сверхности кон1û iI 9 а также с Оо.. кос:.е51ие площадей ! . !3е1)", кос .! и 5» с!кцов Q ) c ве f О)зодя

)ыбирсются из условия каибслее эф51)г); ПИГЗКС -О ИСГОЛЬЗОВЯ 3-ИЯ СВЕТОВОГО потcyc«! >)Gp слгдую311 . гс сзади трансо!)т11!»1Q срpiy-"тва и пслучекия достя", ОПОЛ I!»ЯЛГ I-II IIЧ ОП. И ЧЕСКИМ -JIG.:::. : Гс;;, ПЯГГример 531,11з й, -для более

)--, "»ГС»»"-О и-9 -! —,-...3 -!Еа»»К»1 СBP»i OBO»O ..л эк.-. !11р след!. Яс»ц:)го сзади 1р-нс-»» Я Я .-, а О " —,.=:: с: Н

Усòpñйство дл:я сбозна,чекия

" .:Я)11тсв тракспор.ного средства,,. -,;,-1),!Its» ВЫПОЛНЕ111КЫЕ . Отpажа ЕЛЯ к 1)ассгивате11я1::и1 задние габарит"Ь"- "1»191а и " РЯЗМЕГ!Екать)й М- .ЖДУ НИЗЫ с)вето .1од, конпы ко opcãо закреплены

;;-.-Гу)рп каждого из габаритньж фокарей„. а ю Гп е е с я тем что

""9 9

1507á15

Составитель А, Петров

Техред.N.Моргентал Корректор М. Максимишинец

Редактор А. Маковская

Заказ 5502/20

Тираж 522

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîpîä, ул. Гагарина,101 с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным световодом, один из концов которого оптически соединен с первым световодом, а другой конец размещен в задней части транспортного средства с расположением его торцовой плоскости параллельно поверхности габаритных фонарей, 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что концы све- товода, закрепленные в задних габаритных фонарях, ориентированы в сторону рассеивателей габаритных фонарей, при этом суммарная площадь торцовой поверхности концов световода меньше торцовой площади конца дополнительного световода,