Составное судно
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве составных судов с шарнирным соединением секций. Цель изобретения - уменьшение сопротивления и повышение маневренности морских составных судов. Для достижения этой цели бортовые скеги с заостренными ватерлиниями или их части и днище рецесса 2 соединены с корпусом грузовой секции посредством цилиндрических шарниров и снабжены приводами, например электрическими приводами 7. 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
09) (И) (5)) В 63 В 3/ 8
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и втоескому свидятяльетвч
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ П(НТ СССР (21) 4375394/31-11 (22) 17.12.87 (46) 15.09.89. Бюл. Р 34 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) В.Б.Жинкин, А.А.Лузянин и
К. Г.Нецветаев (53) 629.12.011.13(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 688374, кл. В 63 В 3/08, 1978. (54) СОСТАВНОЕ СУДНО (57) Изобретение относится к судо2 строению и может быть использовано при строительстве составных судов с шарнирным соединением секций. Цель изобретения — уменьшение сопротивления и повышение маневренности морских судов. Для достижения этой цели бортовые скеги с заостренными ватерлини-. ями или их части и днище рецесса 2 соединены с корпусом грузовой секции посредством цилиндрических шарниров и снабжены приводами, например электрическими приводами 7. 7 ил.
3 1507641
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве морских составных судов с шарнирным соединением секций. 5
Цель изобретения — уменьшение сопротивления воды движению составного судна и повышение его маневренных ка честв.
На фиг.1 — показано судно, вид сбо-10 ку, на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — судно при работе устройства на снижение сопротивления, вид сбоку, на фиг. 4 — тоже, вид сверху; на фиг.5 — судно при торможении, вид сбо-15 ку, на фиг.6 — то же, вид сверху; на фиг.7 — судно при повороте„ вид сверху.
Предлагаемое устройство морского составного судна (фиг.1) состоит из грузовой секции 1 и рецессом в кормовой оконченности, образованном бортовыми скегами с заостренными ватерлиниями и днищем рецесса 2 ° Грузовая секция 1 шарнирно соединена с ма25 шинной секцией 3. Части скегов 4 и днище рецесса 2 соединены с корпусом грузовой секции посредством цилиндрических шарниров 5,. 6 и снабжены приводами:, например электрическими 7 приводами
Устройство работает следующим:образом.
Отклоняя с помощью приводов 7 час" ти скегов 4 и днище рецесса 2 в сторо-85 ну корпуса машинной секции 3 на угол
oL (фиг.2), можно уменьшить зазор между корпусами грузовой и машинной секцией и тем самым снизить сопротивление морского составного судна. 40
Максимальное значение угла оС определяется величиной зазора между секциями, но не может быть больше 20 о так как при ы. > 20 на поворачиваемых .
1 частях скегов и днище возможно появ1. ление отрывных течений, приводящих к росту сопротивления.
Поворот частей скегов 4 и днища рецесса 2 приводами 7 в другую сторону, на угол о . от 0 до 90 (фиг.3) приведет к резкому росту сопротивле-. ния судна, а значит, и к существенному сокращению тормозного пути.
Отклонение одного правого скега 4 а на угол ь от 0 до 90 приводом 7, (фиг.4) позволяет создать поворачивающий судно момент M, который по величине может значительно превосходить момент, создаваемый рулем машинной секции, что приведет к уменьшению радиуса циркуляции судна. Для поворота судна в другую сторону необходимо повернуть скег левого борта. !
Применение предлагаемого устройст"., ва позволяет снизить сопротивление води движению морских составных судов с шарнирным соединением секций, что .приводит к повышению эффективности их эксплуатации, а также повысить безопасность плавания за счет повышения их маневренных качеств. формула изобретения
Составное судно, содержащее носо" вую секцию с кормовым рецессом, образованным бортовыми скегами и днищем, и кормовую секцию, шарнирно связанную посредством оси с носовой секцией, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения сопротивления воды движению составного судна и повышения его маневренных качеств, бортовы скеги и днище рецесса соединены с носовой секцией шарнирно и снабжены при водами их поворота.
173ф
1 507641
1507641
Составитель И.Попкова
Техред М.Ходанич Корректор Т.Малец
Редактор М.Недолуженко
Тираж 373 Подписное
Заказ 5506/22
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР
113035, Москва, W-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101