Устройство для герметизации забортного отверстия судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судовому аварийному оборудованию. Цель изобретения - повышение надежности герметизации и дистанционной разгерметизации забортных отверстий судов. Заглушку 1 в сборе устанавливают в патрубке 22. На фланец заглушки 1 устанавливают диск 23 с вырезами и центральным отверстием для прохода ходового винта 3. Навинчивая гайку 5 и сжимая пружину 11, уплотнительным элементом 6 производят герметизацию патрубка 22. При этом деформированные уплотнительный элемент 6 и кольцевая герметичная камера 12 заполняют кольцевые выточки 13. После проверки на герметичность в отверстие 14 закладывают фиксатор, а гайку 5, диск 23 и детали 24 ходового винта 3, расположенные выше фиксатора, снимают, к пробке 18 фиксатора прикрепляют тросик 21 и в центральное углубление 19 заглушки 1 устанавливают крышку. Концы 15 закрепляют на скобах 28, а управляющий трос 10 - на пирсе или на борту судна. Для разгерметизации натягивают трос 10 и выдергивают крышку и пробку 18 фиксатора. Морская вода разрушает материал стержня фиксатора и пружина 11 с помощью силы упругой деформации уплотнительного элемента 6 выталкивает заглушку 1 из патрубка 22. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4307084/40-11 (22) 18.09.87 (46) 15.09,89. Бюл. Р 34 (72) А.А.Шалашнов, В.В.Кириллов, О.И.Пыжов и Е.Ю.Печковская (53) 699.12.788,002.54(088.8) (56) Патент Великобритании )1 - 2161993, кл. F 16 L 55/12, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ
ЗАБОРТНОГО ОТВЕРСТИЯ СУДНА (57) Изобретение относится к судовому аварийному оборудованию. Цель изобретения — повышение надежности герметизации и дистанционной разгерметизации забортных отверстий судов ° Заглушку 1 в сборе устанавливают в патрубке 22. На фланец заглушки 1 устанавливают диск 23 с вырезами и центральным отверстием для прохода ходового винта 3. Навинчивая гайку 5 и сжимая пружину 11, уплотнительным элементом 6 производят герметизацию патрубка 22. При этом деформирован— ные уплотнительный элемент 6 и кольцевая герметичная камера 12 заполняют
3 1507643 кольцевые выточки 13. После проверки на герметичность в отверстие 14 закладывают фиксатор, а гайку 5, диск
23 и дет и 24 ходового винта 3, рас- 5 положенные выше фиксатора, снимают, к пробке 18 фиксатора прикрепляют тросик 21 и в центральное углубление
19 заглушки 1 устанавливают крышку.
Концы 15 закрепляют на скобах ?8, а управляющий трос 10 — на пирсе или на борту судна. Для разгерметизации натягивают трос 10 и выдергивают крышку и пробку 18 фиксатора. Морская вода разрушает материал стержня фиксатора и пружина 11 с помощью силы упругой деформации уплотнительного элемента 6 выталкивает заглушку 1 из патрубка 22. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к судовому аварийному оборудованию, а именно к оборудованию для остановки течи.
Цель изобретения — повышение надежности герметизации и дистанционной разгерметизации забортных отверстий судна, На фиг. 1 показано устройство, установленное в герметизируемый патрубок; на фиг.2 — устройство после гер- 25 метизации; на фиг,3 — устройство в момент саморазгерметизации; на фиг.4— фиксатор в капсуле с пробкой; на фиг,5 — крышка заглушки; на фиг.6 составляющая деталь ходового винта. 30
Устройство для герметизации забортного отверстия судна содержит заглушку 1 с центральным отверстием 2, в котором установлен с возможностью его осевого перемещения ходовой винт
3 с анкерной плитой 4 и гайкой 5 и размещенный на ходовом винте 3 уплотнительный элемент 6, выполненный в вивиде полого цилиндра из эластичного материала, торцы которого сопряжены соответственно с заглушкой 1 и анкерной плитой 4, причем заглушка 1 выполнена с прикрепленными соосно центральному отверстию 2 двумя коаксиально расположенными направляющими втул45 хами 7 и 8, размещенными в полости упомянутого элемента 6, при этом устройство снабжено фиксатором 9 перемещения ходового винта 3 с управляющим тросом 10 и размещенной на внутренней направляющей втулке 7 винтовой50 цилиндрической пружиной 11 сжатия, концы которой сопряжены соответственно с заглушкой 1 и анкерной плитой 4, Уплотнительный элемент 6 может быть выполнен в виде гофрированного шланга, сопряжения которого с заглушкой 1 и анкерной плитой 4 выполнены герметичными, при этом конец элемента
6, сопряженный с анкерной плитой 4, выполнен с кольцевой герметичной камерой 12, а внешняя направляющая втулка 8 выполнена с кольцевыми выточками 13.
Кроме того, ходовой винт может быть выполнен со сквозными радиальными отверстиями 14, управляющий трос
10 выполнен с концами 15, прикрепленными к заглушке 1, а упомянутый фиксатор 9 выполнен в виде стержня 16 из разрушаемого материала, заключенного в водонепроницаемую капсулу 17 со съемной пробкой 18, установленного в одном из указанных радиальных отверстий 14 с возможностью сопряжения с поверхностью заглушки 1, которая выполнена с центральным углублением
19, имеющим эластичную крышку 20, связанную с управляющим тросом 10, причем водонепроницаемая капсула 17 размещена в центральном углублении 19 заглушки 1, эластичная крышка 20 ко— торого прикреплена к съемной пробке
18 водонепроницаемой капсулы 17 посредством тросика 21, длина которого меньше длины каждого из упомянутых концов 15 управляющего троса 10.
Работа устройства осуществляется следующим образом, Заглушку 1 в сборе устанавливают в патрубке 22, как показано на фиг,1.
На фланец заглушки 1 устанавливается диск 23 с вырезами и центральным отверстием для свободного прохода ходового винта 3 (его составных деталей
24) и, навинчивая гайку 5 с помощью рукояток 25 на ходовой винт 3 и сжимая пружину 11, производят герметизацию полости между стенками патрубка 22 и заглушки 1 уплотнительным элементом 6, который поджимается кольцевой герметичной камерой 12, заполняя кольцевые выточки 13. После
5 150 уплотнения уплотнительного элемента
6 анкерная плита 4 деформирует полость кольцевой герметичной камеры 12, заполняя крайнюю выточку 13 и окончательно герметизируя патрубок 22. После проверки на герметичность в радиальное отверстие 14 закладывается фиксатор 9, а гайка 5, диск 23 и детали 24 ходового винта 3, расположенные выше фиксатора 9, снимаются, к пробке 18 фиксатора 9 прикрепляется тросик 21 и в центральное углубление
19 заглушки 1 устанавливается крышка
20, фиксируемая буртиком 26 в кольцевой выточке 27. Концы 15 закрепляются на скобах 28 фланца заглушки 1, а управляющий трос 10 закрепляется на пирсе или на борту судна.
Для разгерметизации отверстия дистанционно натягивается управляющий трос 10 и выдергиваются крышка 20 и с помощью тросика 21 пробка 18 из фиксатора 9. Морская вода, вступив в реакцию с материалом стержня 16, разгружает фиксатор 9. После разрушения капсулы 17 пружина 11 с помощью силы упругой деформации уплотнительного элемента 6 вытолкнет заглушку 1 из патрубка 22. Заглушка 1 тросом 10 поднимается на пирс или борт судна.
Формула из обретения
1. Устройство для герметизации забортного отверстия судна, содержащее заглушку с центральным отверстием, в котором установлен с возможностью его осевого перемещения ходовой винт с анкерной плитой и гайкой, и размещенный на ходовом винте уплотнительный элемент, выполненный в виде полого цилиндра из эластичного материала, торцы которого сопряжены соответственно с заглушкой и анкерной плитой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности
7643
6 герметизации и дистанционной разгерметизации забортных отверстий судна, заглушка выполнена с прикрепленными соосно центральному отверстию двумя коаксиально расположенными направляю— шими втулками, размещенными в полости упомянутого цилиндра, при этом устройство снабжено фиксатором перемещения ходового винта с управляющим тросом, и размещенной на внутренней направляющей втулке винтовой цилиндрической пружиной сжатия, концы которой сопряжены соответственно с заглушкой и анкерной плитой..
2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что уплотнительный элемент выполнен в виде гофрированного шланга, сопряжения которого с
;щ заглушкой и анкерной плитой выполнены герметичными, при этом конец шланга, сопряженный с анкерной плитой, выполнен с кольцевой герметичной камерой, а внешняя направляющая втулка
25 выполнена с кольцевыми выточками.
3. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что ходовой винт, выполнен со сквозными радиальными отверстиями, управляющий трос выполнен с концами, прикрепленными к заглушке, а упомянутый фиксатор выполнен в виде стержня из разрушаемого материала, заключенного в водонепроницаемую капсулу с съемной пробкой, установленного в одном из указанных радиальных отверстий с возможностью сопряжения с поверхностью заглушки, которая выполнена с центральным углублением, имеющим эластичную крышку, связанную с управляющим тросом, причем водонепроницаемая капсула размещена в центральном углублении заглушки, эластичная крышка которого прикреплена к съемной пробке водонепроницаемой капсулы посредством тросика, длина которого меньше длины каждого из упомянутых концов управляющего троса1507643
Фиг P фи8.6
Составитель С.Ахлыпин
Техред M.Ходанич Корректор Т.Малец
Редактор И. Недолуженко
Заказ 5506/22 Тираж 373 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101