Судовой ветродвижитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым ветродвижителям, и может быть использовано в гидро-и ветроэнергетике. Целью изобретения является повышение эффективности ветродвижителя. Судовой ветродвижитель содержит ротор 1, выполненный в форме тела вращения плавно расширяющимся по высоте от плоскости симметрии, перпендикулярной оси вращения, к его торцам, и привод 2 его вращения. Благодаря тому, что ротор имеет минимальный диаметр в средней части и максимальный у торцов, уменьшаются концевые потери, что увеличивает возникающую на роторе боковую силу и снижает потребляемую ротором мощность. Форма ротора исключает осевое перетекание воздуха вдоль его боковой поверхности, что также снижает потребляемую ротором мощность. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (511 4 В ЬЗ Н 9/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
AO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4250040/31-11 . (22) 31.03. 87 (4Ь) 15 ° 09.89. Бюл. У 34 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) В.С.Тарадонов, Л.П.Волков, В.Ф.Ярочкин и Г.В.Ефремова (53) 629.124.7(088.8) (56) Крючков Ю.С. и Перестюк И.Е. Крылья океана, Л.: "Судостроение", 1983, с. 47-49, рис. 23 и 24. (54) СУДОВОЙ ВЕТРОДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым ветродвижителям, и может быть использовано в гидро- и ветроэнергетике. Целью
2 изобретения является повышение эффек-. тивности ветродвижителя. Судовой ветродвижитель содержит ротор 1, выпол нечный в форме тела вращения плавно расширяющимся по высоте от плоскости симметрии, перпендикулярной оси вращения, к его торцам, и привод 2 его вращения. Благодаря тому, что ротор имеет минймальный диаметр в средней части и максимальный у торцов, уменьшаются концевые потери, что увеличивает возникающую на роторе боковую силу и снижает потребляемую ротором мощность. Форма ротора исключает осевое перетекание воздуха вдоль его боковой поверхности, что также снижает потребляемую ротором мощность. 3 ил..
3 15076й6
Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым ветродвижителям, и может быть использовано в гидро- и ветроэнергетике. 5
Цель изобретения — повышение эффективности ветродвижителя.
На фиг. 1 изображен судовой ветро= . движитель; на фиг.2 — то же, составной из двух частей; на фиг.3 — - то же, 10 с цилиндрической вставкой в середине ветродвижителя.
Судовой ветродвижитель содержит ротор 1, выполненный в форме тела вращения, плавно расширяющимся по вы- 15 соте от плоскости симметрии, перпендикулярной оси вращения, к его торцам и привод 2 его вращения.
Ветродвижитель работает следующим образом, 20
Привод 2 передает вращение рото-! ру 1, и при наличии набегающего потока воздуха на боковой поверхности ротора 1 возникает сила, обусловленная эффектом Магнуса, которая используется для движения судна (судно не показано). Благодаря тему, что ротор имеет минимальный диаметр в средней части, H MGKcpMRHbHbIH у торцов, уменьшаются концевйе потери, что увеличивает возникающую на роторе боковую силу и снижает потребляемую ротором мощность. Форма ротора исключает осевое перетекание воздуха вдоль его боковой поверхности, что также снижает потребляемую ротором мощность.
Формула и з о б р е т е н и я
Судовой ветродвижитель, содержащий ротор в форме тела вращения и его привод, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности ветродвижителя, ротор выполнен плавно расширяющимся по высоте от плоскости симметрии, перпендикулярной оси вращения, к его торцам. °
Щ4ИВЗ
Составитель А.Петрухин
Техред М,gоданич Корректор M.Âàcèëüåââ
Редактор М.Недолуженко
Заказ 5506/22
Тираж 373
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101