Ограничитель скорости для лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано в пассажирских и грузовых лифтах. Цель изобретения - повышение надежности путем исключения ложных срабатываний. Ограничитель скорости содержит корпус, в котором на оси смонтирован диск, имеющий радиальные направляющие, в которых размещены с возможностью перемещения цилиндрические центробежные грузы 6. Между внутренней поверхностью корпуса и диском имеется зазор, имеющий максимальную величину в верхней части корпуса, где установлен зуб 7 для взаимодействия с одним из грузов 6. Грузы имеют скругленные основания и кольцевые проточки для взаимодействия с зубом 7. Величина перемещения грузов 6 зависит от скорости вращения диска. При достижении расчетного значения скорости происходит зацепление одного из грузов с зубом 7. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
51) 4 В бб В 5/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
4PPI ГКНТ СССР (21) 4348885/25-11 (22) 24.12.87 (46) 15.09.89. Бюл. № 34 (71) Научно-производственное объединение по выпуску лифтов (72) Б. Г. Суханов, Д. М. Гохштейн, А. М. Браер и Б. А. Соловьев (53) 621.86.07 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1210533, кл. 35а 16/10, 1966. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ДЛЯ
ЛИФТА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и может быть использовано в пассажирских и грузовых лифтах. Цель изобретения — повышение
„„80„„1507708 А 1
2 надежности путем исключения ложных срабатываний. Ограничитель скорости содержит корпус, в котором на оси смонтирован диск, имеющий радиальные направляющие, в которых размещены с возможностью перемещения цилиндрические центробежные грузы 6. Между внутренней поверхностью корпуса и диском имеется зазор, имеющий максимальную величину, в верхней части корпуса, где установлен зуб 7 для взаимодействия с одним из грузов 6. Грузы имеют скругленные основания и кольцевые проточки для взаимодействия с зубом 7. Величина перемегцения грузов 6 зависит от скорости вращения диска. При достижении расчетного значения скорости происходит зацепление одного из грузов с зубом 7. 2 ил.
1507708
Формула изобретения
Составитель Л. Борисова
Редактор T. Парфенова Техред И. Верес Корректор М. Пожо
Заказ 5429125 Тираж 628 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательскии комбинат «Патент», г. Ужгород, уз. Гагарина, 101
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к л ифтостроению.
Цель изобретения — повышение надежности путем исключения ложных срабатываний.
На фиг. 1 изображен предлагаемый ограничитель, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Ограничитель скорости состоит из кор(i пуса 1, B котором на подшипниках 2, установленных на оси 3, смонтирован диск 4, имеющий равномерно распределенные по окружности радиальные направляющие 5, в которых перемещаются цилиндрические центробежные грузы 6, и меюшие скругленные основания (а) и кольцевые проточки (б).
В верхней части корпуса 1, внутренняя поверхность которого имеет переменный зазор относительно цилиндрической поверхности диска 4, установлен зуб 7, полохкение которого регулируется при помощи шпильки 8 и контргайки 9. Диск 4 приводится во вращение приводным канатом !О, огибающим шкив 11. На грузы 6, находящиеся в направляющих 5, действуют центробежная сила F и вес P.
При врац1ейии диска 4 те грузы 6, которые находятся ниже горизонтальной плоскости, проходящей через его ось вращения, прижимаются скругленным основанием (а) к внутренней поверхности корпуса силой
Р=Р„+Р„где P, — радиальная составляющая от веса грунта 6. Грузы 6, находящие, ся выше упомянутой оризонтальной плоскости, в зависимости от скорости вращения диска 4, либо перемещаются к центру
1 диска 4 при F (Єëèáo перемешаются от, его центра при F )P,. Благодаря наличию
1 зазора переменной величины между внутренней поверхностью корпуса 1 и диском 4, в верхней части корпуса 1 в случае, когда
}, )Р„грузы 6 поочередно выдвигаются.
Величина перемещения грузов 6 зависит от скорости вращения диска 4. При достижении расчетного значения происходит зацепление одного из них с зубом 7„ что влечет за собой приведение в действие узла безопасности.
Регулировка скорости срабатывания ограничителя скорости может осуществляться изменением центра тяжести грузов 6 и вертикальным положением зуба 7.
Ограничитель скорости для лифта, содержащий корпус, установленный на оси с зазором относительно внутренней поверхности корпуса приводной диск, оснащенный центробежными грузами, установленными с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения ложных срабатываний, на приводном диске выполнены направляющие в виде радиальных проточек, внутри которых установлены цилиндрические центробежные грузы, на удаленной от оси части каждого из которых выполнена кольцевая проточка, а основание скруглено, при этом 0 корпус выполнен с переменным относительно наружной поверхности диска зазором, имеющим максимальную величину в верхней части корпуса и снабжен регулируемым в радиальном направлении зубом, установленным с возможностью взаимодействия с центробежными грузами.