Грузоподъемное разъемное звено

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при захвате и транспортировке грузов с помощью стропов. Цель изобретения - повышение надежности. Грузоподъемное разъемное звено содержит скобу 1, замыкающее звено которой включает в себя несущую планку 4, ограничительную планку 5 с пазами и разъемный стопорный элемент 8, установленный в центре планок 4 и 5. Выполнение пазов в ограничительной планке 5 по окружности, проходящей через центры концов скобы 1 с радиусом R=L<SP POS="POST">2</SP>+(B+D)<SP POS="POST">2</SP>/4(B+D), где L - расстояние между центрами концов скобы

B - ширина ограничительной планки

D - ширина паза ограничительной планки и центром, расположенным на поперечной оси симметрии ограничительной планки, позволяет получить минимальное перемещение ограничительной планки 5 относительно концов скобы 1 в процессе работы за счет максимально возможного смещения центра вращения ограничительной планки 5 относительно центра разворота звена. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

51> 4 В 66 С 1/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Яч

CO 3 3

К) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4324399/40-11 (22) 02.11.87 (46) 15.09.89. Бюл. № 34 (72) В. Н. Холодов, С. Я. Гусенков и В. А. Дмитриев (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1449509,.кл. В 66 С 1/12, 04.05.87. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ РАЗЪЕМНОЕ

ЗВЕНО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано при захвате и транспортировке грузов с помощью стропов.

Цель изобретения — повышение надежности. Грузоподъемное разъемное звено содержит скобу 1, замыкающее звено которой

„„Я0„„1507712 А 1

2 включает в себя несущую планку 4, ограничительную планку 5 с пазами и разъемный стопорный элемент 8, установленный в центре планок 4 и 5. Выполнение пазов в ограничительной планке 5 по окружности, проходящей через центры концов скобы 1 с радиусом Р=Р+(Ь+(1) /4(b+d), где I— расстояние между центрами концов скобы, b — ширина ограничительной планки, d— ширина паза ограничительной планки, и цент ром, расположенным на поперечной оси симметрии ограничительной планки, позволяет получить минимальное перемещение ограничительной планки 5 относительно концов скобы 1 в процессе работы за счет максимально возможного смещения центра вращения ограничительной планки 5 относительно центра разворота звена. 3 ил.

1507712 з

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при захвате и транспортировке грузов с помошью стропов.

1Яель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображено предлагаемое грузоподъемное разъемное звено, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 1.

Грузоподъемное разъемное звено содержит скобу 1, выполненную с кольцевыми проточками 2 и уступами 3, замыкающее звено, состояшее из несущей планки 4 с отверстиями, ограничительной планки 5 с па! зами 6 и центральным отверстием 7, в 15 которое устанавливается разъемный стопорный элемент 8 (например, штифт, зафиксированный от выпадения шплинтом). Пазы

6 в ограничительной планке 5 выполнены асимметрично относительно ее поперечной оси симметрии по окружности, проходяшей через центры концов скобы с радиусом + b+И -

+ где l — расстояние между центрами концов

25 скобы;

b — ширина ограничительной планки;

d — ширина паза ограничительной планки.

Стопорный элемент 8 препятствует разво- 3р роту ограничительной планки 5, так как центр

1 вращения планки не совпадает с центром скобы. Расположение стопорного элемента в центре ограничительной и несущей планок позволяет получить минимальные нагрузки ! на стопорный элемент 8, так как плечи 35 сил, действующих на него в этом случае, минимальны, а выполнение пазов 6 в ограничительной планке 5 асимметрично относительно ее поперечной оси симметрии по окружности, проходящей через центры кон- 40 цов скобы с радиусом R, позволяет получить минимальные перемещения ограничительной планки 5 относительно концов скобы

1 в процессе работы за счет максима Ibно возможного смещения центра вращения ограничительной планки 5 относительно 45 центра разворота звена, которое достигается в случае, если внутренняя сторона паза начинается на поперечной оси симметрии ограничительной планки 5 (фиг. 2).

Так как (см. ОА на фиг. 2)

e=R

2 где е — смешение центра вращения ограничительной планки, и из ЛОО О" имеем е =R — (— ), то, возведя первое равенство в квадрат, приравняя правые части равенств находим

a*pibi ii(+")*=и — Я;

Р+ ü -а

4(b+d) При увеличении радиуса происходит прорезание планки в центральной ее части, уменьшение ее надежности, при уменьшении радиуса, т. е. при R — происходит увеЕ личение подвижности ограничительной планки относительно концов скобы.

Формула изобретения

Грузоподъемное разъемное звено, содержащее скобу, концы которой выполнены с проточками и соединены посредством несущей планки, и соединенную с несущей планкой посредством разъемного соединения, установленного в центре, ограничительную планку с пазами, один из которых изогнут по окружности, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, второй паз ограничительной планки выполнен изогнутым по окружности с радиусом (д)2 = — г=рл где/ — расстояние между центрами концов скобы;

b — ширина ограничительной планки;

d — ширина паза ограничительной планки, и центром, расположенным на поперечной оси симметрии ограничительной планки.

1507712

iPUR

Ри25

Составитель О. Петрова

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор М. Васильева

Заказ 5429/25 Тираж 628 Поди исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101