Консольная траверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Траверса содержит несущую конструкцию в виде прямоугольной рамы 1, узел навески на крюк грузоподъемной машины, включающий вертикальные стойки 2 с продольными прорезями 3, горизонтальную перекладину 4 и поперечину 5, контргруз 6, соединенный с узлом навески на крюк с помощью верхних 7 и нижних 8 тяг и горизонтальной оси 9. Ось 9 посредством трособлочной системы связана с грузом. При подъеме груза контргруз отклоняется до тех пор, пока траверса не займет равновесное положение. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ. соцИАлистичесних
РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (51) 4 В 66 С 1/68
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4105928/27-11 (22) 14 . 08 . 86 (46) 15.09.89, Бюл. N - 34 (75) Ю.И. Щипцов (53) 621,86 .061 (088.8), ГОСУДАРСТВЕННЫИ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 262348, кл. В 66 С 1/68, 1968. (54) КОНСОЛЬНАЯ ТРАВЕРСА .(57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации, Траверса содержит несу2 .щую конструкцию в виде прямоугольной рамы 1, узел навески на крюк грузоподъемной машины, включающий вертикальные стойки 2 с продольными прорезями 3, горизонтальную перекладину
4 и поперечину 5, контргруз 6, соединенный с узлом навески на крюк с помощью верхних 7 и нижних 8 тяг и горизонтальной оси 9. Ось 9 посредством трособлочной системы связана с грузом. При подъеме груза контргруз отклоняется до тех пор, пока траверса не займет равновесное положение.
1 зп. ф лы, 2 ил.
3 1507718
Изобретение относится к подъемнотранспортной техники, в частности к гру зо захват ным устройствам.
Цель изобретения — повышение удоб5 ства в эксплуатации.
На фиг. 1 изображена предлагаемая траверса, общий вид, аксонометрия; на. фиг. 2 — то же, в сложенном виде.
Траверса состоит иэ несущей кон- 10 струкции, выполненной в виде прямо1 угольной рамы 1, соединенного с ней ,узла навески на крюк грузоподъемной . машины, включающего в себя вертикальные стойки 2 с продольными прорезя- 15
:ми 3, горизонтальную перекладину 4 и поперечину 5, а также контргруза б, соединенного с узлом навески на крюк с помощью верхних 7 и нижних 8 тяг и горизонтальной оси 9. 20
Траверса снабжена системой блоков
10, огибаемых тросами 11, каждый из которых одним концом связан с грузо- 25 вым крюком, а другим — с поперечиной
5. На стойках 2 предусмотрены высту,пы 12, предназначенные для ограниче;ния вращения стоек.
Траверса работает следующим об:разом.
Строповка осуществляется грузовыми крюками за грузоподъемные петли 35 ;железобетонного изделия или другого груза. При подъеме изделия груэоподъемным механизмом крюки опускают.ся, и под действием натяжения тросов
10 поперечина 5 перемещается вверх. 40
При этом контргруз 6 отклоняется до тех пор, пока траверса не займет некоторое равновесное положение. Для . транспортировки траверсы ее опускают на опору, наклоняют раму в сторону 45 вертикальных стоек и складывают (фиг. 2).
Формула изобретения
1. Консольная траверса, содержащая несущую конструкцию, соединенный с ней узел навески на крюк грузоподъемной машины, контргруз, размещенные по концам несущей конструкции блоки и огибающий их трос, на одном конце которого размещен грузовой . крюк, а другой конец связан с контргрузом, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, несущая конструкция выполнена в виде прямоугольной рамы, а устройство для навешивания на крюк грузоподъемной машины включает в себя шарнирно закрепленные на одном конец рамы с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости стойки с выполненными в них продольными прорезями, соединенными в верхней части горизонтальной перекладиной, при этом траверса снабжена дополнительно блоками, размещенными симметрично первым относительно продольной оси прямоугольной рамы, огибающим блоки дополнительным тросом с дополнительным грузовым крюком на одном конце, размещенной в прорезях стоек с возможносФью продольного перемещения по ним поперечиной, симметрично размещенными относительно плоскости симметрии траверсы верхними и нижними тягами, одни концы которых соединены шарнирно общей горизонтальной осью с установленным на ней коитргруэом, а другие концы — соответственно с горизонтальной перекладиной и поперечиной, при этом оба троса выполнены огибающими сверху блоки, расположенные на горизонтальной перекладине, и соединены другими своими концами с поперечиной.
2. Траверса по п.. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что.она снабжена элементами фиксации положения стоек относительно прямоугольной рамы.
1507718
Составитель О, Фотинич
Техред И. Верес Корректор Т. Малед
Редактор Т. Парфенова
Заказ 5508/ 26 Тираж б28 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101