Козловой кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к козловым кранам. Цель изобретения - повышение надежности крана. Козловой кран состоит из моста, соединенного с гибкой и жесткой опорами. Узел соединения жесткой опоры с мостом крана содержит треугольные арочные рамы 9, 10, 11, имеющие двутавровое, убывающее сверху вниз сечение, и призматический стержень 12 треугольного сечения. Стенки рам 9 и 10 лежат в одной плоскости с боковыми гранями стержня, а рамы 11 - в плоскости, перпендикулярной продольной оси моста. Наружные полки всех рам лежат в плоскостях торцовых граней стержня. Верхнее ребро 13 стержня пересекает под прямым углом ось верхнего пояса 6. Благодаря тому, что все рамы сходятся к оси верхнего пояса моста, при передаче усилий с моста на опору не возникает дополнительных изгибающих моментов, тем самым повышаются усталостная прочность и надежность крана. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 ((9) SU!I(I (51) 4 В 66 С 19 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4352730/27-11 (22) 29. 12.87 (46) 15. 09.89. Бюл. И - 34 (71) Проектно-конструкторское бюро по механизации энергетического строительства (72) А,З Амстиславский, Л.В..Морозова и E.Н. Сендеров (53) 621.874(088.8) (56) Абрамович И.И., Котельников Г.А.

Козловые краны общего назначения, М.: Машиностроение, 1983, с. 80, рис. 35. (54) КОЗЛОВОЙ КРАН (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к козловым кранам. Цель изобретения — повышение надежности крана.

Козловой кран состоит из моста, сое2 диненного с гибкой и жесткой опорами, Узел соединения жесткой опоры с мостом крана содержит треугольные арочные рамы 9 — 11, имеющие двутавровое, убывающее сверху вниз сечение, и призматический стержень 12 треугольного сечения. Стенки рам 9 и 10 лежат в одной плоскости с боковыми гранями стержня, а рамы 11 — в плоскости, перпендикулярной продольной оси мос". та. Наружные полки всех рам лежат в плоскостях торцовых граней стержня.

Верхнее ребро 13 стержня пересекает под прямым углом ось верхнего пояса

6. Благодаря тому, что все рамы сходятся к оси верхнего пояса моста, при передаче усилий с моста на опору не .возникает дополнительных изгибающих моментов тем самым повышаются ус" талостная прочность и надежность кра- (, на, 4 ил.

1507721

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к козловым кранам.

Цель изобретения — повышение на5 дежности крана.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, общий вид; на фиг . 2 — разреэ .

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — узел крепле ния моста, аксонометрия..;

Козловой кран состоит из моста

: соединенного шарнирами 2 с опорами— жесткой-3 и гибкой 4, перемещающими ся по рельсовым путям 5. Мост состо- 15 ит из трех плоских ферм, соединенных трубчатыми поясами — верхним 6 и двумя нижними 7. На рельсах, расположенных на нижних поясах ?, установлена грузовая тележка 8. В зоне крепле- 20 ,,ния стоек жесткой опоры мост 1 уси лен узлами жесткости. Каждый узел жесткости содержит треугольные ароч-.

1 ные рамы 9-11 и призматический стер: жень 12 треугольного замкнутого сече- 25 ния. Рамы изготовлены из листа и имеют в поперечном сечении двутавровый

;профиль. Площадь сечения переменная,,убывающая сверху вниз.

Верхнее ребро 13 стержня 12 пересекает ось трубчатого пояса 6 под прямым углом. Боковые стенки стержня

12 расположены в той же плоскости, что и стенки рам 9 и 10, а торцовые— в той же плоскости, что их наружные 35 полки. Рама 11 расположена под стержнем так, что ее стенка лежит в плоскости, перпендикулярной продольной оси моста, а полки — в тех же плос-, костях, что и полки рам 9 и il0. К 40 стержню 12 приварены проушины 14 для осей 15, которыми крепится к мосту

1 стойка 16 жесткой опоры 3.

Таким образом, все опорные элементы сведены к оси верхнего пояса с" моста, чем обеспечено перетекание усилий с верхнего пояса на опорные элементы без возникновения дополнительных изгибающих моментов. При движении крана по рельсовым путям 5 вследствие отставания или обгона гибкой опорой жесткой возникают перекосные нагрузки, которые воспринимаются мостом и передаются на жесткую опору 3 через узел крепления. Усилия, возникающие при перекосах моста передаются на опорные элементы верхнего пояса моста без возникновения дополнительных изгибающих моментов.

Формула изобретения

Козловой кран, содержащий мост трехгранного сечения, шарнирную и жесткую опоры, последняя из которых связана с мостом посредством узла крепления, включающего двутавровые опорные элементы решетки моста со смонтированным на.них стержнем заикнутого сечения с проушинами для крепления в них стоек жесткой опоры, о тл и ч а ю шийся тем, чтб, с целью повышения. надежности, каждый дву-. тавровый опорный элемент решетки выполнен в виде арки, а стержень эамк— нутого сечения трехгранным с верти-, кальным ребром жесткости на вершине, расположенной на продольной оси верхнего пояса моста, !50772) Составитель В. Голубев

Техред И. Верес Корректор Т. Колб

: Редактор Т. Парфенова

Заказ 5508/26 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101