Механизм подъема подвесок автооператора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гальванотехнике , в частности, к устройствам для перемещения изделий. Цель изобретения - обеспечение безопасности при подъеме, опускании и перемещении обрабатываемых деталей. Механизм подъема подвесок автооператора состоит из рамы 1, электропривода с барабаном 2, пантографа 3, состоящего из звеньев 4 и 5 и блоков 6 и 7 шестерен. Пантограф соединен с траверсой. Под воздействием груза закрепленного на траверсе, ветви каната 12 натягиваются и сжимают пружину 16, при этом рычаг концевого выключателя 17 находится в исходном ненажатом состоянии. Контакты электроцепи нормально разомкнуты, тормоз обесточен, а шестерня, жестко соединенная со шкивом, может свободно обкатываться по шестерне верхнего блока 7. В случае обрыва каната 12 под действием пружины 16 упор 15 перемещается вверх и нажимает на рычаг концевого выключателя 17. При этом колодки электротормоза обжимают тормозной шкив и шестерни блока 7 стопорятся, а вместе с ними и звенья пантографа 3. Траверса с изделями фиксируется в положении момента обрыва тягового каната. Такая конструкция механизма позволяет применять канаты без большого запаса прочности, что снижает металлоемкость и вес конструкции. Кроме того, повышается безопасность эксплуатации автооператора и предотвращаются аварийные ситуации в случае обрыва каната. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК цц4 C25D17 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (61) 1180408 (21) 4350928/23-02 (22) 28.12.87 (46) 15.09.89. Бюл. № 34 (72) В. Ф. Мирошниченко, А. В. Тишанинов, В. Н. Косов и Ю. В. Косыгин (53) 621.357.14.002.51 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1180408, кл. С 25 D 17/06, 1985. (54) МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ПОДВЕСОК
АВТООП Е РАТО РА (57) Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к устройствам для перемещения изделий. Цель изобретения — обеспечение безопасности при подъеме, опускании и перемещении обрабатываемых деталей. Механизм подъема подвесок автооператора состоит из рамы 1, электропривода с барабаном 2, пантографа 3, состоящего из звеньев 4 и 5 и блоков 6 и 7 шестерен.
Пантограф соединен с траверсой. Под воздействием груза, закрепленного на травер„„Я0„„1507880 А 2
2 се, ветви каната 12 натягиваются и сжимают пружину !6, при этом рычаг концевого выключателя 17 находится в исходном ненажатом состоянии. Контакты электроцепи нормально разомкнуты, тормоз обесточен, а шестерня, жестко соединенная со шкивом, может свободно обкатываться по шестерне верхнего блока 7. В случае обрыва каната
l2 под действием пружины 16 упор 15 перемещается вверх и нажимает на рычаг концевого выключателя 17. При этом колодки электротормоза обжимают тормозной шкив и шестерни блока 7 стопорятся, а вместе с ними и звенья пантографа 3. Траверса с изделиями фиксируется в положении момента обрыва тягового каната. Такая конструкция механизма позволяет применять канаты без большого запаса прочности, что снижает металлоемкость и вес конструкции.
Кроме того, повышается безопасность эксплуатации автооператора и предотвращаются аварийные ситуации в случае обрыва каната. 2 ил.!
507880
Формула изобретения
8
Риг. 2
Составитель В. Комраков
Редактор М. Ба ндура Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 5456/34 Тираж 605 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к гальванической обработке изделий, в частности к устройствам для перемещения изделий, Цель изобретения — обеспечение безопасности при подъеме, опускании и перемещении обрабатываемых деталей.
На фиг. 1 показан механизм подъема, общий вид; на фиг. 2 — блок шестерен и тормозная система механизма подъема.
Механизм подъема подвесок автооператора включает раму 1, на которой установлен электропривод с барабаном 2. К нижней плоскости рамы прикреплен пантограф 3, образованный звеньями 4, 5 и блоками 6, 7 шестерен. Пантограф соединен с траверсой.
Одна из шестерен 8 верхнего блока кинематически связана с шестерней 9, посаженной на тормозной шкив 10. Шкив обжимается колодками тормоза 11. Грузовой канат 12 одним концом закреплен на барабане электропривода, другим — через блок 13 со штоком 14, на котором установлен жестко управляющий упор 15, подпружиненный п руж и ной 16.
Управляющий упор взаимодействует с рол и ком конце вого выкл ючател я 17.
Механизм работает следующим образом.
Под воздействием веса траверсы с изделием ветви каната 12 натягиваются и сжимают пружину 16 до соприкосновения .нижнего торца стакана управляющего упора 15 с поверхностью рамы l. Рычаг концевого выключателя 17 находится в исходном положении (не нажатом) . Контакты электроцепи концевого выключателя нормально разомкнуты. Тормоз 11 обесточен, шестерня жестко соединена со шкивом 10, свободно может обкатываться по шестерне 8 блока 7.
В случае обрыва каната под действием пружины 16 управляющий упор 15, перемещаясь вверх, нажимает на рычаг концевого выключателя. Замыкаются его контакты и включается электротормоз. Колодки тормоза обжимают тормозной шкив
10. Происходит стопорение шестерни блока 7, а вместе с ними и звеньев пантографа.
Траверса с изделием фиксируется в положении момента обрыва каната.
Такая конструкция механизма позволяет применять канат без черезмерного запаса прочности, что снижает металлоемкость и вес конструкции. Кроме того, наличие сто15 порного устройства значительно повышает безопасность эксплуатации автооператора и предотвращает аварийные ситуации в случае обрыва каната.
Механизм подъема подвесок автооператора по авт. св. Мо 1180408, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности при подъеме, опускании и переме25 щении обрабатываемых деталей, он снабжен стопорным устройством, выполненным в виде подпружиненного штока с упором, установленного на раме и связанного с ветвью каната электротормоза со шкивом, шестерни, жестко соединенной со шкивом электротормоза и кинематически связанной с верхним блоком шестерни пантографа и концевого выключателя, установленного в цепи электротормоза, причем упор установлен с возможностью взаи модействия с концевым выключателем.