Рабочее колесо центробежного насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается конструкций рабочих колес и предназначено для уменьшения осевой силы, действующей на колесо. На внешней поверхности 3 ведущего диска 1 выполнены пазы 2. На центральной части диска 1 они выполнены радиальными, а на периферийной - изогнутыми в сторону, противоположную направлению вращения колеса. При работе насоса радиальная часть пазов 2 максимально закручивает поток, благодаря чему осуществляется разгрузка колеса от осевой силы, а периферийная часть пазов оказывает минимальное воздействие на поток, благодаря чему повышается КПД насоса при одновременном снижении осевой силы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 04 Р 29 04 . с.-пл;и,»»". о. »..: и;лп

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4365711/25-29 (22) 21.01.88 (46) 15.09.89. Бюл. № 34 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро герметичных и скважинных насосов Научно-производственного объединения «Молдавгидромаш» (72) Ю. А. Бородаев, Е. В. Грехнев и В. Д. Рак (53) 621.671 (088.8) (56) Патент США № 3535051, кл. 415-212, 1970.

Авторское свидетельство СССР № 1097825, кл. F 04 D 29/04, 1984. (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА

„,Я0„„1507888 А1

2 (57) Изобретение касается конструкций рабочих колес и предназначено для уменьшения осевой силы, действующей на колесо.

На внешней поверхности 3 ведущего диска 1 выполнены пазы 2. На центральной части диска 1 они выполнены радиальными, а на периферийной — изогнутыми в сторону противоположную направлению вращения колеса. При работе насоса радиальная часть пазов 2 максимально закручивает поток, благодаря чему осуществляется разгрузка колеса от осевой силы, а периферийная часть пазов оказывает минимальное воздействие на поток, благодаря чему повышается КПД насоса при одновременном снижении осевой силы. 2 ил.

1507888

Формула изобретения гаУА

А Я (.oI тавитель В. Девисилов

Рс((II Top 1!. (:.сглиник Тскрсд И. Бсрес Корректор И. М ска

Заказ 5157/34 Тираж 522 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в конструкциях рабочих колес центробежных насосов.

Цель изобретения — повышение КПД рабочего колеса.

На фиг. 1 изображена конструкция колеса; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Рабочее колесо содержит ведущий диск 1 с пазами 2 на внешней поверхности 3, ведомый диск 4 и лопасти 5, закрепленные между дисками 1 и 4. На центральной 5 и периферийной 6 частях диска 1 пазы 2 выполнены соответственно радиальными и изогнутыми в сторону, противоположную направлению вращения колеса.

При работе центробежного насоса радиальная часть пазов 2 оказывает максимальное воздействие на поток в зазоре у центральной части 5 диска 1, увеличивая его закрутку, что обеспечивает уравновешивание осевой силы рабочего колеса. На периферийной части 6 диска 1 воздействие пазов 2 на поток уменьшается в результате их выполнения загнутыми назад с углами, уменьшаю(цимися от линии сопряжения с радиальными пазами до наружного диаметра диска. При этом минимальное воздействие на поток пазы оказывают на наружном диаметре диска.

Однако поток в зазоре вблизи наружного диаметра ведущего диска имеет достаточную закрутку, обусловленную воздействием на ноток лопастями 5 колеса и равную закрутке в зазоре у ведомого диска.

В результате уменьшения воздействия на поток, который в достаточной мере закручен лопастями 5 колеса, пазов 2, загнутых назад на периферийной части 6 внешней поверхности 3 ведущего диска 1, уменьшается потребляемая мощность предлагаемого рабочего колеса, расходуемая на уравновешивание осевой силы, по сравнению с известным, и повышается КПД центробежного насоса.

Одновременно КПД центробежного насоса повышается и вследствие более однородной структуры потока на выходе колеса и в зазоре у ведушего диска, что является следствием выполнения пазов 2, как и лопастей 5, загнутыми назад по сравнению с направлением вращения рабочего колеса.

Пазы 2, загнутые назад, выполнены от15 крытыми на наружном диаметре диска 1.

По экспериментальным данным выполнение пазов 2 открытыми повышает эффективность разгрузки осевой силы. При всех прочих равных условиях в случае открытых пазов осевая сила уравновешивается при меньших значениях их глубины пазов 2, что позволяет максимально уменьшить толшину ведушего диска 1 и длину рабочего колеса.

Рабочее колесо центробежного насоса, содержащее ведущий диск с пазами на внешней поверхности, ведомый диск и лопасти, закрепленные между дисками, отличающееся тем, что, с целью повышения КПД, участки пазов на центральной и периферийной частях диска выполнены соответственно радиальными и изогнутыми в сторону, противоположную направлению вращения колеса.