Рабочее оборудование роторного экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочему оборудованию роторных экскаваторов. Цель - повышение надежности работы оборудования. Для этого оно снабжено предохранительным механизмом, размещенным между роторным колесом 1 и редуктором (Р) 6. Предохранительный механизм представляет собой полую обойму (ПО) 9, охватывающую вал 2. Один из торцов ПО 9 жестко связан с оголовком 4 роторной стрелы, а другой торец имеет кольцевой бурт. Корпус Р 6 выполнен с кольцевыми проточками для размещения в них кольцевого бурта ПО 9. Наиболее нагруженным является участок вала 2 между подшипниковой опорой 3 роторного колеса 1 и ближайшим к ней подшипником 11 Р 6. Под действием дополнительных нагрузок, возникающих, например, от удара корпусом Р 6 о забой, от ударов крупных глыб обрушающейся породы и т.п., может иметь место разрушение вала 2 в указанной части. В этом случае Р 6 вместе с электродвигателем и рамой удерживается от падения ПО 9, жестко связанной с оголовком 4 роторной стрелы при помощи болтов. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
m4 Е 02 FЗ/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4302591/29-03 (22) 17.09.87 (46) 15.09,89. Бюл. № 34 (71) Производственное объединение «Ждановтяжмаш» и Университет Дружбы народов им. Патриса Лумумбы (72) Л. П. Ивкин, В. К. Фабишевский, Д. К. Гришин и А. И. Кадач (53) 621.878.48 (088.8) (56) Роторный комплекс фирм ЛМГ и
«Крупп» производительностью 5000 м /ч. М.:
НИИ информтяжмаш, 1967.
Авторское свидетельство СССР № 901388, кл. Е 02 F 3/24, 1982. (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочему оборудованию роторных экскаваторов. Цель — повышение надежности работы оборудования. Для этого оно снабжено предохранительным меха„„Я0„„1507914 А 1
2 низмом, размещенным между роторным колесом и редуктором (P) 6. Предохранительный механизм представляет собой полую обойму (ПО) 9, охватывающую вал 2. Один из торцов ПО 9 жестко связан с оголовком
4 роторной стрелы, а другой торец имеет кольцевой бурт. Корпус P 6 выполнен с кольцевыми проточками для размещения в них кольцевого бурта ПО 9. Наиболее нагруженным является участок вала 2 между подшипниковой опорой 3 роторного колеса
1 и ближайшим к ней подшипником 11 Р 6.
Под действием дополнительных нагрузок, возникающих, например, от удара корпусом
P 6 о забой, от ударов крупных глыб обрушающейся породы и т.п., может иметь место разрушение вала 2 в указанной части. В этом случае Р 6 вместе с электродвигателем и рамой удерживается от падения
ПО 9, жестко связанной с оголовком 4 роторной стрелы при помощи болтов. 5 ил.
1507914
Изобретение относится к землеройному машиностроению, а именно к рабочему оборудованию роторных экскаваторов.
Цель изобретения — повышение надежности работы оборудования.
На фиг. 1 изображена схема установки рабочего оборудования роторного экскаватора; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1 (по оси вала роторного колеса); на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение Б — Б на фиг. 3.
Рабочее оборудование включает роторное колесо 1, жестко связанное с валом 2, установленным в подшипниковых опорах 3 на оголовке 4 роторной стрелы. Привод рабочего оборудования состоит из двигателя
5 и редуктора 6, подвешенного к консольной части вала 2 роторного колеса 1.
Двигатель 5 и редуктор 6 установлены на раме 7, хвостовик которой при помощи упруго-демпферной опоры 8 связан с оголовком 4 роторной стрелы.
Оборудование имеет предохранительный механизм, выполненный в виде полой обоймы 9, охватывающей вал 2 роторного колеса, одним из своих торцов жестко, например при помощи болтового соединения 10, прикрепленной к оголовку 4 роторной стрелы. Другой торец обоймы 9 имеет кольцевой бурт, который входит в соответствующую кольцевую проточку К, выполненную ь корпусе редуктора концентрично с отверстием под подшипники 11 редуктора 6.
Возможность поворота редуктора 6 относительно полой обоймы 9 обеспечивается за счет зазора в сопряжении наружной поверхности кольцевого бурта обоймы 9 и внутренней поверхности кольцевой проточки К в корпусе редуктора 6, например по посадке
Н7/е8. Возможность осевого смещения редуктора относительно полой обоймы обеспечивается за счет бокового зазора с между торцовыми поверхностями кольцевого бурта d и кольцевой проточки К.
В процессе работы роторного экскаватора крутящий момент от двигателя 5 через зубчатое колесо 12 последней ступени редуктора 6 и вал 2 передается на роторное колесо i. Возникающий при этом реактивный момент, действующий на редуктор 6, воспринимается через раму 7 упруго-демпферной опорой 8, за счет деформации которой под действием переменных нагрузок на роторном колесе 1 происходят небольшие (в пределах 10 ) повороты корпуса редуктора относительно оси вала 2 роторного колеса.
Подвижное сопряжение наружной поверхности кольцевого бурта и внутренней по10 верхности проточки К обоймы 9 не препятствуют указанным поворотам. Зазор b между торцовыми поверхностями бурта и проточки служит для компенсации температурных деформаций вала 2 роторного колеса.
Величина зазора д устанавливается в зависимости от длины вала и перепада температур по известным зависимостям. Наиболее нагруженным является участок вала между подшипниковой опорой 3 вала 2 роторного колеса и ближайшим к ней подшипником 11
20 редуктора. Под действием дополнительных нагрузок, возникающих, например, от удара корпусом редуктора о забой, от ударов крупных глыб обрушающейся породы и т.п., может иметь место разрушение вала 2 в указанной части. При поломке вала 2, например по сечению Б — Б, редуктор 6 вместе с электродвигателем 5 и рамой 7 удерживается от падения обоймой 9, жестко связанной с оголовком 4 роторной стрелы при помощи болтов 10.
Формула изобретения
Рабочее оборудование роторного экскаватора, включающее размещенное на стреле роторное колесо, установленное на валу, 35 связанном с приводом, в свою очередь состоящим из редуктора и двигателя, размещенных на консоли вала, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы оборудования, оно снабжено предохранитель40 ным механизмом, размещенным между роторным колесом и редуктором, в виде охватывающей вал полой обоймы, один из торцов которой жестко связан с оголовком роторной стрелы, а другой торец имеет кольцевой бурт, при этом корпус редуктора вы45 полнен с кольцевыми проточками для размещения в них кольцевого бурта полой обоймы.
1507914
1507914
Составитель 1(. Филиппов
Редактор И. Ссгл яви к Тскрел И. Всрес Корректор О. Кравцова
За каз 5455/35 Тираж 589 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «11атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101