Устройство для обдува теплообменника двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания и позволяет снизить затраты энергии на охлаждение. Устройство для обдува теплообменника 2 содержит охватывающий его кожух 1, снабженный каналами 3 и 4 впуска и выпуска охлаждающего воздуха, приводной вентилятор 5, установленный на валу 6 двигателя 7, и прерыватель 8 воздушного потока, установленный в канале 3 впуска охлаждающего воздуха и выполненный в виде неподвижного и вращающегося дисков 9 и 10, размещенных соосно вентилятору 5 и выполненных с отверстиями. При смещении отверстий относительно друг друга поток воздуха прерывается, что приводит к созданию пульсирующего потока и как следствие к интенсификации теплообмена. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5д 4 F 01 P 5/00, F 28 F 13/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д BTOPCHOMY СВМДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4302! 01/25-06 (22) 31.08.87 (46) 15.09.89. Бюл. ¹ 34 (71) Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) A. К. Хамидуллин Н. М. Ваисов, Н. И. Орлов и Е. С. Виноградский (53) 621.43-712 (088.8) (56) Заявка Японии № 61 — 190110, кл. F О! Р 5/04, опублик. 14.01.87. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОБДУВА ТЕПЛООБМЕННИКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания и позволяет снизить затраты энергии на ох„„SU „„1507999 А 1

2 лаждение. Устройство для обдува теплообменника 2 содержит охватывающий его кожух 1, снабженный каналами 3 и 4 впуска и выпуска охлаждающего воздуха, приводной вентилятор 5, установленный на валу 6 двигателя 7, и прерыватель 8 воздушного потока, установленньш в канале 3 впуска охлаждающего воздуха и выполненный в виде неподвижного и вращающегося дисков

9 и 10, размещенных соосно вентилятору 5 и выполненных с отверстиями. При смеtUt HHH отверстий относительно друг друга I10ток воздуха прерывается. что приводит к созданию пульсирующего потока и как следствие к интенсификации теплообмена. з.п. ф-лы, 3 ил.

1507999

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — снижение затрат энергии на охлаждение путем интенсификации процессов теплообмена.

На фиг. 1 представлена схема устройства для обдува теплообменника двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1.

Устройство для обдува теплообменника двигателя внутреннего сгорания содержит кожух 1, охватывающий теплообменник 2 и снабженный каналами 3 и 4 для впуска и выпуска охлаждакнцего воздуха развод вентилятор 5, установленный на валу 6 двигателя 7, и прерыватель 8 воздушного потока, установленный в канале 3 впуска охлаждаюшего воздуха.

Прерыватель 8 воздушного потока выполнен в виде неподвижного и вращающегося дисков 9 и 10, размещенных соосно вентилятору 5 и выполненных, по меньшей мере, с одним отверстием 11 и 12 на каждом дис?5 ке, выполненном в виде сектора. Вращающийся диск 10 установлен на валу 6 двигателя 7.

Устройство для обдува теплообменника двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. 30

При работе двигателя 7 вентилятор 5 прокачивает охлаждаюший воздух через теплообменник 2. Одновременно врагцается диск

10 прерывателя 8 воздушного потока, что обеспечивает при совмегцении отверстий 11 и 12 дисков 9 и !0 проход охлаждающего воздуха через прерыватель 8, а при несовмещенных отверстиях 11 и 12 — поток воздуха прерывается.

Таким образом, на выходе из прерывателя 8 поток воздуха имеет пульсирующее движение, что приводит к разрушению пограничного слоя у поверхностей теплообмена и, как следствие, к интенсификации теплообмена. Частота и ам плитуда пульсаций зависит от частоты вращения диска 11 и

12 на дисках 9 и 10. Интенсификация теплообмена позволяет уменьшить количество подаваемого воздуха и, как следствие, затраты энергии на привод вентилятора.

Формула изобретения

1. Устройство для обдува теплообменника двигателя внутреннего сгорания, содержащее кожух, охватывающий теплообменник и снабженный каналами впуска и выпуска охлаждающего воздуха, и приводной вентилятор, установленный на валу двигателя, отличающееся тем, что, с целью снижения затрат энергии на охлаждение путем интенсификации процессов теплообмена, оно снабжено прерывателем воздушного потока, установленным в канале впуска охлаждающего воздуха.

2. Устройство по п. 1, от,1ичиющееся тем, что прерыватель воздушного потока выполнен в виде неподвижного и врашаюшегося дисков, размещенных соосно вентилятору и выполненных по меньшей мере с одним отверстием в виде сектора, причем вращающийся диск установлен на валу двигателя.

1507999

Составитель Л. Черный

Редактор К. Крупкина Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 5468/40 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101