Подводный нефтепровод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидкостей и газов и предназначено преимущественно для подводной перекачки нефти от стационарной морской платформы в емкости берегового терминала. Целью изобретения является предотвращение разлива нефти в водную среду при повреждении нефтепровода. Это достигается тем, что к магистральному трубопроводу 1 на его концевых участках на отметке преимущественно ниже уровня моря подключены сифонные емкости 7, куда по отводным трубопроводам 8 из трубопровода 1, в случае его повреждения, под давлением окружающей воды вытесняется перекачиваемая нефть. Управление установленными на магистральном трубопроводе 1 и отводных трубопроводах 8 задвижками 5, 6 и 9 как при нормальном режиме работы подводного нефтепровода, так и при аварийной ситуации (разрыве магистрального трубопровода 1) осуществляется автоматической системой управления 14. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 F 1б L 1 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
7 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4118112/25-29 (22) 23.07.86 (46} 15.09.89. Бюл. № 34 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт нефтегазопромысловых сооружений на континентальном шельфе (72) Н. К. Ильницкий, К. А. Кашунин, В. В. Мартэн, П. П. Бородавкин и Э. Х. Векилов (53) 621.643 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1190129, кл. F 16 1 1/04, 1983. (54) ПОДВОДНЫЙ НЕФТЕПРОВОД (57) Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидкостей и газов и предназначено преимущественно для подводной перекачки нефти от стационарной морской
2 платформы в емкости берегового терминала. Целью изобретения является предотвращение разлива нефти в водную среду при повреждении нефтепровода. Это достигается тем, что к магистральному трубопроводу 1 на его концевых участках на отметке преимущественно ниже уровня моря подключены сифонные емкости 7, куда по отводным трубопроводам 8 из трубопровода 1, в случае его повреждения, под давлением окружающей воды вытесняется перекачиваемая нефть. Управление установленными Hlx трубопроводах 8 задвижками 5, 6 и 9 как при нормальном режиме работы подводного нефтепровода, так и при аварийной ситуации (разрыве магистрального трубопровода 1) осуществляется автоматической системой управления 14. 1 ил.
1508019
Формула изобретения
Составитель И. 1 азарян
Редактор В. KoBT) н Текрсд И. Верес Корректор М. Шароши
Заказ 5525/41 Ти раж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарин", 101
Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидкостей и газов и предназначено преимущественно для подводной транспортировки нефтей от стационарной морской платформы в емкости берегового терминала, Цель изобретения — предотвращение разлива нефти в водную среду при повреждении (разрыве) подводного трубопровода.
На чертеже схематически представлен подводный нефтепровод с системой его автоматического управления и контроля, общий вид.
Подводный нефтепровод состоит из собственно магистрального трубопровода 1, соединяющего выкидную линию нагнетающего насоса 2 с приемной линией насоса 3, установленных соответственно на стационарной морской платформе 4 и на береговом терминале. После насоса 2 и перед насосом 3 на магистральном трубопроводе 1 установлены концевые линейные задвижки 5 и 6. На морской платформе и на береговом терминале установлены сифонные емкости 7, которые посредством отводных трубопроводов 8 с задвижками 9 присоединены к концевым участкам магистрального трубопровода 1, преимущественно на отметке ниже уровня моря. Сифонные емкости 7 снабжены погружными насосами 10, которые посредством трубопроводов 11 с задвижками 12 соединены с резервными емкостями (не показаны) на платформе 3 и на береговом терминале. На магистральном трубопроводе ниже задвижек 5 установлен обратный клапан 13. Все задвижки снабжены электроприводом и подключены к автоматической системе 14 управления, срабатывающей при падении давления в магистральном трубопроводе 1.
Нефтепровод в нормальном режиме работы функционирует при открытых задвиж4 ках 5 и 6 и открытом обратном клапане 13.
Все остальные задвижки закрыты.
При повреждении (разрыве) магистрального трубопровода 1 (на подводном участке) и падении в результате этого давления перекачки срабатывает автоматическая система 14 управления, по команде которой насосы 2 и 3 останавливаются, а задвижки 5 и 6 закрываются.
Одновременно по команде системы 14 !
О управления открываются задвижки 9 на отводных трубопроводах 8 и нефть из поврежденного трубопровода 1 под давлением окружающей воды вытесняется в сифонные емкости 7, по мере заполнения которых подается команда на включение погружных насосов 10 и открытие задвижек 12 на трубопроводах 11, и нефть перекачивается в резервные емкости на платформе 4 и на береговом терм и нале. После полного освобождения трубопровода 1 от нефти присту20 пают к ликвидации аварии.
l. Подводный нефтепровод, состоящий из собственно магистрального трубопровода, соединяющего морскую платформу с берегом и имеющего по концам задвижки, отличающийся тем, что, с целью предотвращения разливов нефти при повреждении магистрального трубопровода, он снабжен
30 соединенными с магистральным трубопроводом посредством отводных трубопроводов с задвижками сифонными емкостями и системой автоматического управления и контроля состояния трубопровода, связанной с задвижками.
2. Нефтепровод по п. 1, отличающийся тем, что сифонные емкости подключены к магистральному трубопроводу ниже уровня моря.