Механическая топка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к энергетике , в частности, к водогрейным котлам малой производительности, как стальным, так и чугунным шатрового типа. Цель изобретения - обеспечение надежности зажигания и интенсификация процесса горения. Каждый колосник 1 механической топки выполнен качающегося типа с цилиндрической боковой поверхностью и обращенным вверх продольным желобом 8 с разновысокими противоположными стенками, имеющими зубчатые рабочие кромки. По крайней мере один качающийся колосник 9 расположен вне топки в днище бункера 4. Между шлакосборником 5 и позонной дутьевой камерой 6 дополнительно установлена перегородка 10 с заслонкой 11, соединенной с одной из продольных тяг 2, 3 колосников 1. Качание колосников 1 обеспечивает пересыпание слоя топлива на нижестоящий колосник 1, при этом происходит интенсивное перемешивание топлива с изломом слоя, что улучшает процесс горения и предотвращает спекание топлива. Заслонка 11 при опрокидывании колосников 14 закрывает доступ воздуха под эти колосники, что уменьшает присос воздуха в топку. Предварительная подготовка топлива обеспечивается продувкой горячих газов через свежее топливо в днище бункера 4 и колосника 9. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,51> 4 F 23 Н 7/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4б
Фиг./
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4020057/24-06 (22) 10.02.86 (46) 15.09.89. Бюл. № 34 (71) Казахский научно-исследовательский институт энергетики (72) P. К. Орумбаев, Г. А. Смага, В. В. Мазур, Т. Ж. Аубекеров, М. P. Курмангалиев и Д. А. Нусупбекова (53) 662.932 (088.8) (56) Щеголев Т. М., Гусев Ю. Я., Иванова М. С. Котельные установки„ М., 1972, с. 384. (54) МЕХАНИЧЕСКАЯ ТОПКА (57) Изобретение относится к энергетике, в частности к водогрейным котлам малой производительности, как стальным, так и чугунным шатрового типа. Цель изобретения— обеспечение надежности зажигания и интенсификация процесса горения. Каждый колосник 1 механической топки выполнен качающегося типа с цилиндрической боковой поÄÄSUÄÄ 1508052 A 1
2 верхностью и обращенным вверх продольным желобом 8 с разновысокими противоположными стенками, имеющими зубчатые рабочие кромки. По крайней мере один качающийся колосник 9 расположен вне топки в днище бункера 4. Между шлакосборником 5 и позонной дутьевой камерой 6 дополнительно установлена перегородка 10 с заслонкой 11, соединенной с одной из продольных тяг 2, 3 колосников 1.. Качание колосников 1 обеспечивает пересыпание слоя топлива на нижестоящий колосник 1. При этом происходит интенсивное перемешивание топлива с изломом слоя, что улучшает процесс горения и предотвращает спекание топлива. Заслонка 11 при опрокидывании колосников 14 закрывает доступ воздуха под эти колосники, что- уменьшает присос воздуха в топку. Предварительная подготовка топлива обеспечивается продувкой горячих газов через свежее топливо в днище бункера 4 и колосника 9. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
1508052
Изобретение относится к энергетике, в частности к водогрейным котлам малой производительности, как стальным, так и чугунным шатрового типа.
Цель изобретения — обеспечение надежности зажигания и интенсификация процесса горения.
На фиг. 1 изображена механическая топка, общий вид; на фиг. 2 — колосник наклонной колосниковой решетки.
Механическая топка содержит наклонную колосниковую решетку, поперечные подвижные колосники 1 которой соединены с продольными тягами 2 и 3, бункер 4, шлакосборник 5 и позонную дутьевую камеру 6 с вентилятором 7. Каждый колосник 1 выполнен качающегося типа с цилиндрической боковой поверхностью и обращенным вверх продольным желобом 8 с разновысокими противоположными стенками, имеющими зубчатые рабочие кромки. Кроме того, по крайней мере один качающийся колосник 9 расположен вне топки в днище бункера 4.
Причем между шлакосборником 5 и позонной дутьевой ка мерой 6 дополнительно установлена перегородка 10 с заслонкой 11, соединенной с одной из продольных тяг 2 и 3 колосников 1.
Качающиеся колосники 1 установлены на выступах 12 наклонных колосниковых балок
13. Каждый четный колосник 1 соединен с продольной тягой 2, а каждый нечетный— с тягой 3. Продольные тяги 2 и 3 через шатуны соединены с коленчатым валом. Причем место соединения шатуна и тяги 2 на 180 смещено от места соединения другого шатуна с тягой 3. Такое соединение продольных тяг 2 и 3 при их поочередном возвратно-поступательном движении обеспечивает наклон сначала четных колосников 1, а затем нечетных.
Коленчатый вал соединен через редуктор с электродвигателем. Последние два ряда колосников 14, обеспечивающие провал шлака в шлакосборник 5, выполнены обычными без цилиндрических боковых поверхностей.
Под днищем бункера 4 расположена камера 15 с шибером 16, контрольным термометром 17, лючком 18, через который просыпавшееся топливо попадает в поддонник 18.
Механическая топка работает следующим образом.
В начальный момент все четные колосники 1 расположены своей цилиндрической поверхностью горизонтально, а все нечетные образуют угол 60 . При вращении коленчатого вала продольная тяга 3 совершает возвратное движение, возвращая нечетные колосники 1 в горизонтальное положение. а продольная тяга 2 четных колосников 1 совершает поступательное движение, отклоняя их от горизонтального положения.
При дальнейшем вращении коленчатого вала наступает момент, когда отклонение продольных тяг 2 и 3 четных и нечетных колосников будет одинаковое, тогда поверхности всех колосников 1 образуют одну полость с углом наклона 30 . Далее продольная тяга 2 отклоняется до максимального значения и поверхность четных колосников 1 образует угол 60 с горизонтальной поверхностью. В этот момент нечетные колосники 1 возвращаются в горизонтальное положение. При этом зазор между колосниками всегда постоянный, равный 6 — 8 мм. Это обеспечивает равномерную подачу воздуха в слой топлива и охлаждение боковых цилиндрических поверхностей колосников 1.
Качание колосников 1 обеспечивает пересыпание слоя топлива на нижестоящий колосник 1. При этом происходит интенсивное перемешивание топлива с изломом слоя, что улучшает процесс горения и предот20 вращение спекания топлива. Заслонка 11 при опрокидывании колосников 14 закрывает доступ воздуха под эти колосники 14, что уменьшает присос воздуха в топку. Предварительная подготовка топлива обеспечивается продувкой горячих газов через свежее топливо в днище бункера 4 и колосника 9. Из камеры 15 горячие газы, перемешиваясь с холодным воздухом, поступающим через шибер 16, забираются вентилятором 7.
На коленчатом валу дополнительно пред30 усмотрено приспособление для ручного привода продольных тяг 2 и 3
Формула изобретения
1. Механическая топка, содержащая наклонную колосниковую решетку, поперечные подвижные колосники которой соединены с продольными тягами, бункер, шлакосборник и позонную дутьевую камеру с вентилятором, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежности зажигания и интенсификации процесса горения, каждый колосник выполнен качающегося типа с,цилиндрической боковой поверхностью и обращенным вверх продольным желобом с разновысокими противоположными стенками, имеющими зубчатые рабочие кромки.
2. Механическая топка по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью тепловой подготовки топлива, по крайней мере один качающийся колосник расположен вне топки в днище бункера.
3. Механическая топка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения присосов воздуха при шлакоудалении, между шлакосборником и позонной дутьевой камерой дополнительно установлена перегородка с заслонкой, соединенной с одной из продольных тяг колосников.
1508052
Составитель О. Староверова
Редактор И. Каеарда Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Заказ 5527/42 Тираж 488 Подп исное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101