Устройство для определения массы осадка в роторе центробежного маслоочистителя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к весоизмерительной технике. Целью изобретения является уменьшение габаритов и повышение производительности устройства. Перемещением корпуса 1 относительно регулировочной втулки 3 устанавливают упор 14 в углубление 13, соответствующее допускаемому значению массы проверяемого ротора 18 с осадком. Закрепляют устройство на роторе 18 посредством винтов 16 и перемещают стержень 4 до упора в ось 19 ротора 18 и закрепляют его фиксатором 11. Поворотом корпуса относительно регулировочной втулки выводят упор 14 из углубления 13. Если масса ротора с осадком меньше допускаемой, то он перемещается в пределах осевого паза 12 вверх. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4 G 01 G Г7/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1б
РиР.2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4341686/24-10 (22) 11.12.87 (46) 15.09.89. Бюл. № 34 (71) Государственный всесоюзный научноисследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка. (72) Я. С. Погорелис, К. Ю. Скибневский и Л. С. Фарбер (53) 681.261.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 907401, кл. G 01 G 17/00, 1979.
Авторское свидетельство СССР № 1420380, кл. G 01 G 17/00, 22.06.87.
„„Я0„„1508103 A 1
2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
МАССЫ ОСАДКА В РОТОРЕ ЦЕНТРОБЕЖНОГО МАСЛООЧИСТИТЕЛЯ (57) Изобретение относится к весоизмерительной технике. Целью изобретения является уменьшение габаритов и повышение производительности устройства. Перемещением корпуса 1 относительно регулировочной втул ки 3 устанавливают упор 14 в углубление 13, соответствующее допускаемому значению массы проверяемого ротора 18 с осадком.
Закрепляют устройство на роторе 18 посредством винтов 16 и перемещают стержень 4 до упора в ось 19 ротора 18 и закрепляют его фиксатором 11. Поворотом корпуса относительно регулировочной втулки выводят упор 14 из углубления 13. Если масса ротора с осадком меньше допускаемой, то он пе- Ж ремещается в пределах осевого паза 12 вверх. 2 ил.
1508103
Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для определения массы осадка в роторе центробежного м аслоочистителя.
Целью изобретения является уменьшение габаритов и повышение производительности.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Устройство для определения массы осадка в роторе центробежного маслоочистителя содержит корпус 1 с цилиндрической пружиной растяжения 2, регулировочную втулку 3, стержень 4 с опорой 5 и фиксирующую втулку 6.
В нижней части корпуса 1 установлена направляющая втулка 7, а в верхней части регулировочной втулки 3 — направляющая втулка 8. На наружных поверхностях направляющих втулок выполнены спиральные канавки 9 и 10, которые сопряжены с натягом с крайними витками пружины 2.
Корпус 1 соединен с фиксирующей втулкой 6 неподвижно и установлен в регулировочной втулке 3.
Регулировочная втулка снабжена фиксатором 11 осевого положения стержня 4.
На регул ировочной втулке 3 имеется шкала, выполненная в виде осевого паза 12 с углублениями 13, расположенными перпендикулярно пазу.
Жестко соединенный с корпусом упор 14, выполняющий функцию указателя, размещен в осевом пазу 12 регулировочной втулки с возможностью фиксации в углублениях
13 паза 12.
Направляющая втулка 7 установлена с возможностью регулировки ее осевого положения относительно корпуса. Для этого между нижней торцовой поверхностью корпуса и буртиком направляющей втулки установлена смсииая регулировочная шайба 15.
Фиксирующая втулка 6 снабжена винтами 16 и предназначена для закрепления устройства на гайке 17 ротора 18, установленного «а оси 19.
В исходном состоянии корпус 1 расположен в регулировочной втулке 3 таким образом, что упор 14 расположен в крайнем верхнем положении в пазу 12. Пружина 2 находится в растянутом состоянии и имеет предварительное натяжение, обеспечивающее ирижатие направляющих втулок 7 и 8 к торцовым поверхностям корпуса и регулировочной втулки.
Регулировку жесткости пружины 2 ири необходимости осугцествляют путем изменения количества крайних витков пружины, контактирующих со спиральными канавками 9 и !О направляющих втулок 7 и/или 8.
Это достигается поворотом втулки относительно неподвижных крайних витков пружины Ilgwu крайнем верхнем положении упора ! н iiäçó 12.
4
Регулировку предварительного натяжения пружины осуществляют путем подбора требуемой толщины шайбы 15 и изменения таким образом положения направляющей втулки 7 относительно корпуса 1.
Измерение массы осадка при помощи устройства осуществляют следующим образом.
Перемещают корпус 1 и регулировочную втулку 3 относительно друг друга, изменяя натяжение пружины 2. При этом упор 14 перемещают вдоль паза 12. Поворотом корпуса относительно регулировочной втулки фиксируют положение упора 14 в углублении
13 паза, соответствующем допускаемому значению массы ротора с осадком. При этом пружина 2 нагружена заданным усилием.
Устанавливают фиксирующую втулку 6 на ротор 18 центробежного маслоочистителя и ввертывают винты 16 до упора в грани гайки 17. Освобождают фиксатор 11 и перемещают стержень 4 вниз до контакта опоры
5 с осью 19 ротора и фиксируют это положение стержня фиксатором.
Затем поворачивают регулировочную втулку 3 относительно корпуса (или наоборот), перемещая упор 14 в сторону, противоположную углублению 13, в котором он расположен. B результате упор 14 оказывается расположенным в осевом пазу 12.
При этом к ротору !8 посредством пружины 2, втулки 7, корпуса 1 и фиксирующей втулки 6 прикладывается заданное усилие, равное допускаемой величине массы ротора с осадком, направленное вверх вдоль его оси. Затем воздействуют на ротор 18 внешним знакопеременным усилием, перемещая ротор в пределах его осевого зазора, что исключает силы трения покоя в подвижных сопряжениях ротора и устройства.
В результате приложенного усилия, развиваемого пружиной 2,ротор 18 с закрепленными на нем деталями устройства перемещается вверх, если масса ротора с осадком меньше заданного усилия, и занимает нижнее положение, если масса ротора с осадком больше заданного усилия.
Таким образом сравнение массы ротора с осадком с допускаемой величиной осуществляют по конечному положению ротора в пределах осевого зазора после прекращения действия внешнего усилия.
Для определения конечного положения воздействуют на ротор сверху вниз.
Перемещение ротора вниз свидетельствует о его крайнем верхнем положении и о том, что масса ротора с осадком меньше допускаемой величины, а техническое состояние м аслоочистителя удовлетворительное.
Отсутствие перемещения ротора свидетельствует о его крайнем нижнем положении и указывает иа необходимость очистки ротора от осадка.!
5081
Формула изобретения
РаР. 1
Составитель С. Плахов
Редактор Н. Горват Текред И. Верес Корректор H. Борисова
Заказ 5532!45 Тираж 660 Поди ясное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, (О!
Устройство для о пределе ни я м ассы осадка в роторе центробежного маслоочистителя, содержащее корпус, связанный фиксирующей втулкой с ротором, регулировочную втулку, установленную соосно с корпусом и включающую в себя связанную с корпусом цилиндрическую пружину и установленный в ней стержень с опорой, индикатор усилия с указателем и шкалой, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения производительности, в него введены две направляющие для стержня втулки, одна из которых установлена в нижней части корпуса, а другая — в верхней части регу- 15
03 ь лировочной втулки, сменная регулировочная шайба, установленная между корпусом и направляющей втулкой, на наружных поверхностях направляющих втулок выполнены спиральные канавки, сопряженные с крайними витками пружины, фиксатор осевого положения стержня, связанный с регулировочной втулкой, шкала выполнена в виде осевого паза на корпусе или втулке с углублениями, перпендикулярными пазу, а указатель индикатора усилия — в виде упора, жестко связанного соответственно с регулировочной втулкой или корпусом и установленного в осевом пазу, при этом корпус жестко соединен с фиксирующей втулкой и установлен в регулировочной втулке.