Композиция фрикционного назначения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к разработке рецептуры асбестофрикцнонной композиции, предназначенной для изготовления тормозных накладок, эксплуатирующихся в тормозных узлах барабан-; (Ного типа легковых автомобилей Изобретение позволяет повысить износострйкость материала из данной композиции с 0,78-10- до 1,7-10 Дж/см.с.мм п .повысить стабильность эффективности торможения при повышенной температуре за счет использования в рецептуре композиции, включающей, мае. %: бутадиеновьй разветвленный каучук с содержанием 1,2-звеньев не менее 70 мае. % 7-10; сера 0,2-1,5; ускоритель вулканизащш 0,05-0,2; окись цинка 0,5-5 и асбест 30-45,3, бутадиен-нитрилыюго каучука с содержанием нитрила акриловой кислоты 27 - 30 мас.%, 7-10 мас.% апатитового концентрата 2-10 мае. %, баритового концентрата 11,5-32 мас.%, мела 2 - 9 мае. % и глинозема 4-10 мас.%. 2 табл.;

СОИ)З СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (46) 30.07.92.Бюл. У 28 (21) 4121582/05. (22) 16.09.86 (72) М.И. Бородулин, Н.А. Быкова, М.З. Левит, Г.С. Никифоров, И.И. На-. сильев и Г.И. Кузнецова (53) 678.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1й 802324, кл. С 08 L 9/06, 1979.

t (54) КОМПОЗИЦИЯ ФРИКЦИОННОГО НА3НАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к разработке рецептуры асбестофрикцнонной композиции, предназначенной для изготовления тормозных накладок, эксплуа- тирующихся в тормозных узлах барабан-. ного типа легковых автомобилей, Изоб- ретение позволяет повысить иэносостойИзобретение относится к разработке рецептуры асбестофрикционной композиции, предназначенной дкя изготовления тормозных накладок, эксплуатируюшихся в тормозных узлах барабанного типа легковых автомобилей.

Целью изобретения является повьппение износостойкости материала иэ данной композиции и повышение стабильности эффективности торможения при повышенной температуре.

Композицию Готовят сухим или сов иещенным способом с применением растворителя бензина в смесителях раз-. личной конструкции. Выгруженную смесь измельчают в дезинтеграторе (смесь с растворителем перед измельчением подвергают сушке), брикетируют, вулканизуют в пресс-форме при 185-200 С, удельном давлении не менее 35 ИПа в (51) 5 С 08 r. 9/00, 9/02, С 08 J 5/14, С 08 K 13/04

//(С 08 К 13/04, 3:06, 3:22, .4 .-1 .Ш ") кость материала из данной композиции с 0,78 ° 10 до 1,7 ° 10 Дж/см ° с.ии и ,повысить стабильность эффективности торможения при повышенной температуре sa счет использования в рецептуре композиции, включающей, иас. %: бутадиеновый разветвленный каучук с содержанием 1,2-звеньев не иенее

70 мас. % 7-10; сера 0,2-1,5; ускорп" тель вулканизации 0,05-0,2; окись цинка 0,5-5 и асбест 30-45 3 бутадиен-иитрильного каучука с содержанием нитрила акриловой кислоты 27—

30 мас.%, 7-10 иас.% апатитового концентрата 2-10 мас. %, баритового концентрата 11,5-32 мас.%, мела 2

9 мас. % и глинозема 4-10 мас.%, 2 табл. течение 12 мнн, затеи подвергают допок п тельпой термообработке при 180220 С в течение 4-6 ч.

Рецептуры композиций приведены в табл. 1.

Оценку иэносостойкости и ториозной эффективности производят,на натурном стенде в заднем барабанном тормозе автомобиля "Москвич-2141" по "Методике стендовых испытаний тормозных накладок автомобилей "Москвич"

У ИС-0091" при следующих условиях испытаний: — эффективность торможения в хо- . лодном.состоянии определяют при торможении с начальной скорости 80 ки/ч до остановки, при начальной температуре 50 С и давлении в приводе

4 МПа;

7-10

0,2-1,5 30

Та блица 1

3 15085 эффективность торможения при повыщенных температурах определяют в режиме торможения с начальной скоростью 120 км/ч до остановки в процес5 се определения потери эффективности при нагревах до температуры 200 С и давлении в приводе 4 М!а;

- износостойкость определяют в режиме торможения с начальной скорости 10

120 км/ч до конечной скорости 60 км/ч, давлении в приводе 3 ИПа, конечной температуре не более 200 С, удельной работе 536,9 Дж/см .

Результаты испытаний приведены 15 э табл. 2.

Иатериал из данной композиции характеризуется коэффициентом трения., определенном на cTaHKe,È-32 по чугуну СЧ 15 (ГОСТ 1412-85), от О;4 - 20

0,6 и удельной ударной работой . (9,021,3 кДж/м ) ..

Формула изобретения

Композиция фрикциойного назначения, включающая бутадиеновый развет-, вленный каучук с содержанием 1,2-зве1ньев не менее 70 мас.%, серу, уско 1 ритель вулканизации, окись цинка и

55 -. 4 асбест, отличающаяся тем, что, с целью повышения иэносостойкости материала иэ данной композиции и повьш ения стабильности эффективности торможения при повьппенной температуре, компоэиция дополнительно содержит бутадиен-нитрилъный каучук с содержанием нитрила акриловой кислоты

27-30 мас.%, апатитовый концентрат, баритовый концентрат, мел н гЛИноэем при следующем соотпошении компонентов, мас. %:, Бутадиеновый разветвленный каучук с содержанием 1,2-звеньев не менее 70 мас. % 7-10

Бутадиен-нитрильный каучук с содержанием нитрила акриловой кислоты 27-30 мас. %

Сера

Ускоритель вулканизации . 0,05-0,2

Окись цинка 0,5-5,0

Апатитовый концентрат 2-10

Баритовый концентрат 11,5-32

Иел 2-9

Глинозем 4-10

Асбест Остальное

Ингредиент

Каучук бутадиеновый разветвленный содер1жанием 1,2-звеньев

, не менее 70 мас. % (СКДСР): содержание 1,2звеньев 85% содержание 1,2звеньев 70% .Каучук бутадиен- нитрильный:

СКЦ-26И

CKH-26АСИ

Сера

2"Иеркаптобензтиазол

Ди-(2-бенэтиазолил)— дисульфид

Тетраметилтиурамдисульфид

Окись цинка

Концентрат баритовьй . Железный сурик одержание ингредиента, мас.Ж, в композициях состава

jjj

1 2 3 4 5 6 7 8 ный .

16,2 17,12 8,56 8,56 8,56 — — 9,5 8,56

10,0 7,0

8,56

8,56

80 7,0

0,2 0,4

0,8

0,8

0,2

0,8

0;2

2,5

0,2

0,2

0,1

0,05

2,0 5,0

0,085

4,27

0,1

4,0

0,5

4,3 4,3

4,3

11,5

20,55 20,55 25,95 31 ° 25

16,27

22,0 32,0

20,55

29,0.8,56

2,56, 0,17

8,56. 10,0

0,8 . 1,1

0,2 концен6

Прололжение табл.1

1508555

Содержание ингредиента, мас.7э в композициях состава юа

Ингредиент

H3388eeccTT- i 2 3 4 . 5 6 7 В

Ю

Апатитовый трат

Мел

Глинозем

Асбест

5,4 — - 5,4 2,0

5,4 - 5,4 - 9,0

5,4 - 5,4 - 10 0

40э83 38э975 40э83 40э83 45 ° 3

9,0 10,0 5,4, 8,0 2,0 5,4 .9,0 4,0 5,4, 34,75 30,0 40,83

48,0, физико-механические показатели образцов композиций вест

Показатель

Износостойкость

110 Дм/см ° с мм 0,78 1,06 0 ° 78 0,8 0,88 1,7 1 65 1,6 1,62

ЭффекФивность торможенияэ м(с, при температуре 50 С, давлении 5 МПа, скорости 80 км/ч 3,1 3,3 3 1 3,0 3,1 3,4 4,4 4,0 3 S

Среднее максимальное отклонение эффективности тормо-. жения при нагре.вах до 200 .С, Х !4,0 17,0 14,0 15,0 16,0 8,0 6,0 8, 0 7,0

Составитель Н. Лузина

Редактор М. Самерханова Техред M.Õîäàíè÷

1 м»

Корректор M.Пожо

I Заказ 2827 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.)жгород, ул. Гагарина,101

Примечание; Составы 1-4 контрольные; составы 5-8 предлагаемые.

Таблица 2