Устройство для автоматического перехода на рекуперативное торможение электроподвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 150857

Класс 2®, 2

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Иодписная группа № 85

Б. М. Плющ, Г. Ш, О. Алиев и В. О. Саркисян

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕХОДА

НА РЕКУПЕРАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО

СОСТАВА

Заявлено 14 ноября 1961 г. за № 751600/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 20 за 1962 г., 1ля рекуперативного торможения электроподвижного состава железных дорог с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения широко применяются устройства с последовательным соединением якоря возбудителя и обмотки возбуждения тягового электродвигателя.

В таких устройствах для осуществления автоматического перехода на рекуперативное торможение использовалось стабилизирующее сопротивление, включенное через неуправляемый выпрямитель между якорем возбудителя,и якорем тягового двигателя.

Особенность предлагаемого устройства заключается в том, что указанное стабилизирующее сопротивление подключено по двум параллельным цепям, в одной .из которых включен нормально открытый контакт силового контактора, в другой — нормально закрытый контакт этого контактора, полупроводниковый выпрямитель и катушка токового реле, управляющего силовым контактором.

Такое включение стабилизирующего сопротивления позволяет использовать малогабаритный полупроводниковый выпрямитель небольшой мощности и тем самым упростить устройство и уменьшить его габариты.

На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема предложенного устройства; на фиг. 2 — схема включения главного контактора.

Якорь возбудителя В постоянно соединен последовательно с обмоткой возбуждения ОВД тягового электродвигателя Д.

Параллельно участку цепи, содержащему обмотку возбуждения

/1 - ВД и якорь возбудителя, включена ветвь, содержащая сопротивление R и главный контакт контактора К.

М 150857

Параллельно этому контакту включены соединенные последовательно катушка токового реле РТ, полупроводниковый выпрямитель ВП и нормально закрытый блок-контакт К1 контактора

В ежиме тяги возбудитель В не возбужден (направление тока 1 а двигательно-тягового режима показано на фиг. 1 пунктирными стрелДля перехода на рекуперативное торможение достато (р чно (не аз рывая цепи) плавно поднять возбуждение возбудителя.

Ток I, возбуждения вначале замьгкается через сопротивление, кае РТ полупроводниковый выпрямитель ВП, нормально закрытый блок-контакт К1 и обмотку возбуждения ОВД тяговог рдвигателя. По достижении этим током значения тока уставки реле Р замыкает свои нор мально открытый контакт в цепи катушки контактоК сработав и заблокировав себя контактом К2, шунтирует своим контактом реле РТ и полупроводниковый выпрямитель ВП. Блок-контакт К1 контактора размьгкает цепь реле и выпрямиПо достижении током возбуждения определенной величины двигатель плавно и автоматически переходит в режим рекуперативного торможения.

На фиг. 1 направления токов 1„при рекуперативном торможении показаны сплошными стрелками.

В связи с тем, что продолжительность включения полупроводникового выпрямителя ВП невелика, а максимальныи ток его зависит от уставки токового реле (1 — 10 а) габариты выпрямителя невелики, а само устройство легко осуществимо на практике.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического перехода на рекуперативное торможение электроподвижного состава с тяговыми двигателями постоянного тока с последовательным возбуждением, содержащее возбудитель, якорь которого постоянно соединен с обмоткой возбуждения тягового двигателя и через стабилизирующее сопротивление подключен к его якою, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства и уменьшения его габаритов, подключение стабилизирующего сопротивления осуществлено по двум параллельным цепям, в одной из которых включен нормально открытый контакт силового контактора, в другой — нормально закрытый контакт этого контактора, полупроводниковый выпрямитель и катушка токового реле, управляющего силовым контактором. № 150857

Составитель Л. О. Сольц

Редактор 3. А. Москвина Техред A. А, Камышннкова Корректор Т. Л. Медведева

I:îäï. к печ. I.Х-62 г. Формат бум, 70Х108 / Объем 0,26 изд. л.

Зак. 9908 Тирани 600 Цена 4 коп.

ЦЬТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.