Транспортное средство на магнитной подвеске

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается железных дорог на магнитном подвесе. Цель изобретения - повышение безопасности движения транспортного средства за счет увеличения точности согласования положения элементов транспортного средства и рельсового пути без повышения требований к последнему. Транспортное средство содержит несущие и тяговые магниты 5 и направляющие магниты 6, подпружиненно установленные на рамах 3, 4 несущих тележек кузова 2 вагона. Каждый магнит имеет по меньшей мере две пары катушек, причем катушки в парах направляющих магнитов 6 выполнены разной длины, пары установлены расположенными рядом рядами последовательно по длине сердечника с расположением их продольных осей параллельно продольной оси кузова 2 со смещением в вертикальной плоскости места стыка катушек соседних пар одного ряда по отношению к месту стыка катушек соседних пар другого ряда и с размещением мест стыков на одинаковом расстоянии от вертикальной поперечной плоскости симметрии магнита, при этом каждая пара катушек подключена к автономному регулятору зазора и пары катушек несущих и тяговых магнитов 5 соединены в одинаковые по количеству катушек не менее четырех группы регуляторами, а рамы тележек выполнены из двух частей, которые соединены диагональными тягами 19, 21 и упругими связями 23, 24 с кузовом 2. 8 ил.

(51) 4 В 60 1. 13/04.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ = ЫЯ

И ПАТЕНТ,Ф

28

28

2,х,С+а.

Х

ЕЕ с ) СОЮЗ СОЗЕТСИИХ =-.-, y," ) i-""-" СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3242597/23-11 (22) 06.02.81 (31) Р 3004704.2 (32) 08.02.80 (33) DE (46) 15.09.89. Бюл. № 34 (71) Тиссен Индустри АГ (ЭЕ) (72) Луитпольд Миллер и Ханс-Георг

Рашбихлер (РЕ) (53) 621.313.3(088 .8) (56) Заявка ФРГ № 2626439, кл. B 61 В 13/08, 22.12.77. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ (57) Изобретение касается железных дорог на магнитном подвесе. Цель изобретения — повышение безопасности движения транспортного средства за счет увеличения точности согласования,положения элементов транспбртного средства и рельсового пути без .повышения требований к последнему.

Транспортное средство содержит несущие и тяговые магниты 5 и направляюшие магниты 6, подпружиненно установленные на рамах 3, 4 несущих

„„SU„„1508952 A 3 тележек кузова 2 вагона. Каждый магнит имеет по меньшей мере две пары катушек, причем катушки в парах направляюших магнитов 6 выполнены разной длины, пары установлены расположенными рядом рядами последовательно по длине сердечника с расположением их продольных осей параллельно продольной оси кузова 2 со смещением в вертикальной плоскости места стыка катушек соседних пар одного ряда, по отношению к месту стыка катушек соседних пар другого ряда и с размещением мест стыков на одинаковом расстоянии от вертикальной поперечной плоскости симметрии магнита, при этом каждая пара катушек подключена к автономному регулятору зазора и пары катушек несущих и тяговых магнитов 5 соединены в одинаковые по количеству катушек (не менее четырех) группы с регуляторами, а рамы тележек выполнены из двух частей, которые соединены диагональными тягами

19, 21 и упругими связями 23, 24 с кузовом 2. 8 ил.

1508952

Изобретение относится к железнодорожному транспорту на магнитном подвесе с электромагнитной системой и подвески, направления и тяги, 5

Цель изобретения — повышение бе— зопасности движения транспортного средства за счет увеличения точно— сти согласования элементов транспортного средства и рельсового пути без 10 повышения требований к последнему.

На фиг.1 схематически представлена передняя часть вагона с несущими и направляющими магнитами при снятой обшивке, вид сбоку;на фиг.2 — 15 нижняя передняя часть вагона; на фиг.3 — катушки направляющего магнита с поперечным полем при подковообразной форме магнита, вид сбоку; на фиг.4 — разрез А-А на фиг.3 на 20 фиг .5 — катушки направляющего магнита с поперечным полем при Ш-образной форме магнита, вид сбоку; на фиг.б — разрез Б-Б на фиг.5;на фиг.7несущая и тяговая часть рельсово- 25 го пути с взаимодействующей с ним частью несущей тележки;на фиг.8 нижняя часть вагона с несущими рамами с соединяющими их тягами.

Несущий и тяговый рельсовый путь 30

1 выполнен как статор линейного двигателя с пластинчатым железным магнитопроводом. Транспортное средство содержит вагоны, подпружиненные кузова 2 которых опираются на подвижно скрепленные между собой по длине несущие тележки. Тележки включают в себя несущие рамы 3 и 4, разделенные по длине íà подвижно соединенные части, которые не- 40 сут, направляют и приводят в движение пружинно опирающиеся на них несущие и тяговые магниты 5 с продольным потоком и укрепленные на пружинных шарнирах направляющие магниты

6 с поперечным полем. Зазоры между магнитами 5 и 6 и рельсовым путем

1 измеряются датчиками зазоров и регулируются посредством управления запиткой током. Каждый магнит, как несущий и тяговый 5, так и направ50 ляющий 6 с поперечным полем, имеет четное число, не менее четырех,катушек. Длины катушек магнитов 6 с поперечным полем выбраны такими, что внутри магнитов места стыков

7 и 8 не совпадают, Регулирование направляющего усилия магнитов 6 с поперечным потоком осуществляется посредством соединения по цве рядом находящихся катушек 9, 10 и

11, 12 различной длины с пепью автономного регулятора зазора (не показан). В несущих тяговых магнитах 5 по две группы не размещенных рядом одна с другой в продольном направлении катушек соединены с исполнительными звеньями автономных цепей регулирования зазора. Расположенные в продольном направлении друг за другом, состоящие из магнитных сердечников 13, катушек 14 и укрепленных на магнитных сердечниках 13 устройств 15 и 16 скольжения маг ниты 5 (фиг . 2), имеющие по в ос емь полюсов, крепятся на двойной тяге 17 к несущей тележке. Устройства 15 и

16 скольжения находятся в точке съема результирующих сил включенного в цепь регулирования магнита 5 с разделенным сердечником. Устройства

15 и 16 скольжения охватывает горизонтально выступающий рельс 18 пути в виде вилки, Левые 3 и правые 4 несущие рамы соединены одна с другой тягами 19-21 с установкой ширины колеи в зависимости от нагрузки.

При этом возникающий при прохождении кривой момент крена через цапфу 22 действует на край продолговатого отверстия на тяге 20 и раздвигает несущие рамы 3 и 4. Тяги 19 предотвращают при этом вращение рам 3 и 4 и удерживают их параллельно одна др уг ой . Тяги 21 об есп ечивают при пр евьппении вертикальной нагрузки от вагона, например, за счет центробежных сил при слишком высоких кривых дальнейшее расширение колеи и за счет прогрессивного подпружинивания направляющих магнитов 6 передачу на них соответствующих нагрузок.

Между несущими рамами 3 и 4 и кузовом 2 вагона включены односторонние действующие демпферы 23 и 24, которые не препятствуют расширению колеи, а сужение ее сильно демпфируют. Пружины 25, которыми магниты

5 соединены с рамами 3 и 4, являются пневматическими и через управляемые клапаны устройства регулировки уровня подрессоривания вагона запитываются воздухом одинакового давления, Они снабжены обратными клапанами, действующими в обе стороны (не показаны). Между магнитами и рамами расположены демпферы (не

1508952

15 единенные с регуляторами зазора и связанные пружинными подвесками с несущими рамами, соединенными между собой шарнирами, и тележки, соединен2р ные через пружины с кузовом вагона, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности движения транспортного средства за счет увеличения точности согласования

25 положения элементов транспортного средства и рельсового ути без повышения требований к последнему, каждый

1 магнит имеет по меньшей мере две пары катушек, причем катушки в парах

1р направляющих магнитов выполнены разной длины, пары установлены последовательно рядами друг за другом в горизонтальной плоскости по всей дли не сердечника с расположением их продольных осей параллельно продольной оси кузова со смещением в вертикальной плоскости места стыка катушек соседних пар одного ряда,по отношению к месту стыка катушек со4р седних пар другого ряда и с размещением мест стыков на одинаковом рас— стоянии от вертикальной поперечной плоскости симметрии магнита, при этом каждая пара катушек подключена к автономному регулятору зазора и пары катушек несущих электромагнитов соединены в одинаковые, имеющие в общей сложности не менее четырех катушек группы, каждая из которых со-.

50 единена подводящим и отводящим токопроводами с автономным регулятором зазора, а несущие рамы выполнены иэ

55 показаны) . Пружинные элементы между рамами 3 и 4 и кузовом 2 представляют собой четыре пневматические пружины 26 и 27 с регуляторами уровня. Между кузовом 2 и рамами 3 и

4 расположены управляемые в зависимости от скорости гидравлические демпферы (не показаны).. Соединение направляющих магнитов 6 с рамами 3 и 4 осуществляется через двойные тяги 28 и пневматические пружины 29.

Несущие рамы 3 и 4 в продольном направлении соединены шарнирами 30 °

Несущие и тяговые магниты 5 повторяют изгибы пути в вертикальной плоскости и изменяют наклон за счет регулируемого вращательного движения и продольного перемещения. При одновременной распитке нескольких находящихся рядом магнитов или при полном отсутствии запитки магнитов обеспечивается почти одинаковое, хотя и зависящее от износа, последовательное торможение устройствами

15 и 16 скольжения несущих магнитов

5 и направляющих магнитов 6. Этому способствует то,что находящиеся один за другим магниты соединены шарнирами 31, причем как несущие магниты

5, так и направляющие магниты 6. Подвеска магнитов на двойных тягах 17 и 28 и наличие пневматических пружин 25 и 29 обеспечивают низкие час- тоты подвески, так что несущие рамы

3 и 4 повторяют профиль пути даже при полном пропадании запитки магнитов с невысоким уровнем вибрации, что облегчает встраивание.вспомогательных агрегатов в несущие рамы, а именно электронных устройств цепей регулирования зазоров (32), электропитания и пневматики (33), исключая опасность их повреждения. Соединение по три левые и по три правые несущие рамы тележки шарнирами 30 делает несущие тележки в вертикальном направлении жесткими, однако они хорошо вписываются в кривые, На каждый вагон приходятся две несущие тележки.

Передаваемые при. креновых моментах на кузове вагона через тяги усилияна несущие рамы увеличивают колею, причем рамы смещаются параллельно, что ведет к разгрузке несущих магнитов 5 на внутренней стороне кривой. Соединение кузова вагона только с четырьмя пружинами 26 и 27 обеспечивает несущим тележкам полную свободу перемещения для повторения гро— филя криволинейных участков пути.

Выполнение подрессоривания на пневматических пружинах 26 и 27 с устройствами регулирования уровня управления повышает комфорт пассажиров и позволяет при медленном прохождении профилированных кривых или при остановках на кривых поддерживать горизонтальное положение пола вагона.

Формула и з о б р е т е н и я

Транспортное средство на магнитной подвеске, содержащее несущие, тяговые и направляющие магниты, содвух частей, каждая из которых соединена диагональными тягами и упругими связями с кузовом транспортного средства с возможностью соответственно ограниченного вертикального перемещения и поворота и горизонтального перемещения.

1508952

7 9

51 f0 12 рие.2

1508952

1508952

Составитель Э. Кондратенко

Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шекмар

Редактор А .Огар

Заказ 5553/58 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101