Широкозахватный транспортер для уборки овощей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и повышает надежность работы транспортера. Он включает центральную секцию /С/ с опорами, соединенную с боковыми С, наклонную выгрузную С 5 и два замкнутых цепных контура /ЦК/ 9. Между последними закреплено транспортерное полотно с поперечными перегородками. Выгрузная С 5 выполнена в виде шарнирного четырехзвенника с установленными на нем соосно с шарнирами верхних и нижних звездочек 12-15, на которых расположены нижние и верхние ветви ЦК 9. Верхняя 16 и нижняя 17 звездочки боковой С 3 установлены с нижним смещением относительно смежных звездочек 12 и 14. При максимальном подъеме шарнирного четырехзвенника верхние и нижние ветви 18 ЦК расположены по касательной соответственно к верхним и нижним звездочкам боковой С и шарнирного четырехзвенника. При увеличении угла φ дуги обхвата звездочек 13 и 15, соответственно верхней и нижней ветвями, ЦК увеличивается. Одновременно на ту же величину уменьшается дуга обхвата звездочек 12 и 14. За счет того, что изменение наклона С не меняет длины ЦК, отпадает необходимость в использовании компенсатора натяжения цепи. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4362661/27-03 (22) 10.12.87 (46) 23.09.89. Бюл. № 35 (71) Всесоюзный научно-исследовател ьский институт орошаемого овощеводства и бахчеводстваа (72) В, М. Ермаков, Н. E. Руденко, Л. С. Землянов и Н. Н. Невмержицкий (53) 629.11.013.3/4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1313382, кл. А 01 D 45/00, 1986. (54) ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ УБОРКИ ОВОЩЕЙ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и повышает надежность работы транспортера. Он включает центральную секцию (С) с опорами, соединенную с боковыми С, наклонную выгрузную С 5 и два замкнутых цепных контура (ЦК) 9. Между последними закреплено транспортерное полотно с поперечными пе„„Я0„„1508990 (5 ) 4 А 01 Р 45/00, В 65 б 17/00
2 регородками. Выгрузная С 5 выполнена в виде шарнирного четыре»звенника с установленными на нем соосно с шарнирами вер»них и нижних звездочек 12 — 15, на которых расположены нижние и верхние ветви ЦК 9.
Верхняя 16 и нижняя 17 звездочки боковой
С 3 установлены с нижним смещением относительно смежны» звездочек 12 и
14. При максимальном подъеме шарнирного четырехзвенника верхние и нижние ветви !
8 ЦК расположены по касательной соответственно к вер»ним и нижним звездочкам боковой С и шарнирного чстырехзвенника.
При увеличении угла г дуги об»вата звездочек 13 и 15 соответственно верхней и нижней ветвями ЦК увеличивается. Одновременно на ту же величину уменьшается дуга об»вата звездочек 12 и 14. За счет того, что изменение наклона С не меняет длины ЦК, отпадает необходимость в использовании компенсатора натяжения цепи. 2 ил.
1508990
Формула изобретения
Фиг. 1
Со сгав ител ь A. Торопов
Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор М. Макснмишинец
Заказ 5558/! Тираж 621 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.
Цель изобретения — повышение надежности работы транспортера.
На фиг. 1 изображен схематично транспортер, вид спереди; на фиг. 2 — наклонная выгрузная секция в опущенном и поднятом положениях.
Широкозахватный транспортер для уборки овощей содержит центральную секцию 1 с самоустанавливающимися колесами 2, горизонтальные боковые секции 3 и 4, наклонную выгрузную секцию 5, подвешенную с помощью гидроцилиндра 6, два замкнутых вокруг пар звездочек 7 и 8 цепных контура 15
9, между которыми закреплено транспортерное полотно с поперечными перегородками.
Центральная секция 1 с каждой фронтальной стороны имеет снизу для подсоединения к агрегатируемому трактору и несет на себе 20 привод 10, боковая секция 4 снабжена сцепкой 11 для бокового перемещения транспортера.
Наклонная выгрузная секция 5 (фиг. 2) выполнена в виде шарнирного четырехзвенника с установленными на нем соосно с шарнирами верхних и нижних звездочек 12 — 15, на которых расположены нижние и верхние ветви цепных контуров 9. Верхняя 16 и нижняя 17 звездочки боковой горизонтальной секции 3 установлены с нижним смещением относительно смежных звездочек 12 и 14 шарнирного четырехзвенника, при этом при максимальном подъеме шарнирного четырехзвенника верхние и нижние ветви 18 цепного контура расположены по касательной соответственно к верхним и нижним звездочкам боковой горизонтальной секции и шарнирного четырехзвенника.
Выполнение выгрузной секции по описанной схеме исключает изменение длины цепного контура 9 при изменении угла ее по- 4 ворота. Из схемы (фиг. 2) видно, что при увеличении угла гр дуга обхвата звездочек
13 и 15 соответственно верхней и нижней ветвями цепного контура увеличивается, одновременно на ту же величину уменьшается дуга обхвата звездочек 12 и 14.
Предлагаемый транспортер работает как и известные транспортеры.
Использование изобретения позволяет повысить эксплуатационную надежность транспортера, осуществить загрузку транспортных средств с максимальной загрузочной высотой одновременно при отсутствии транспорта, выгружать продукцию на технологическую дорогу (в ящики, контейнеры) так как изменение наклона секции в пределах от 0 до <р,„не меняет длины цепного контура. Отпадает необходимость в использовании компенсатора натяжения цепи.
Широкозахватный транспортер для уборки овощей, включающий центральную секцию с опорами, связанные с ней горизонтальные боковые секции и наклонную выгрузную, выполненную в виде шарнирного четырехзвенника, верхние и: нижние обводные звездочки, закрепленные на боковой горизонтальной секции, верхние и нижние обводные звездочки, закрепленные на шарнирном четырехзвенника, транспортерное полотно из замкнутых цепных контуров и транспортерной ленты с поперечными перегородками, гидроцилиндр для поворота наклонной выгрузной секции, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, верхняя и нижняя обводные звездочки боковой горизонтальной секции установлены с нижним смещением относительно смежных с ними обводных звездочек шарнирного четырехзвенника, а верхняя и нижняя ветви цепного контура на участке наклонной выгрузной секции расположены на соосных с шарнирами приводных звездочках этой секции, при этом при максимальном подъеме шарнирного четырехзвенника верхние и нижние ветви цепного контура расположены по касательной соответственно к верхним и нижним звездочкам боковой горизонтальной секции и шарнирного четырехзвенника.