Способ управления потоком возбуждения электрических машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
¹ 150908
Класс 21d, 31
СССР
Г С 1с СО 33. г/ 7 Ч 0 3
,61 1;уыил! С;;ля
1 1;-Г".ТИ. В
ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа № 92
О. В. Слежановский
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКОМ ВОЗБУЖДЕНИЯ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
Заявлено 24 октября 1961 г. за № 749097/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 20 за !962 г.
Большинство систем управления потоком возбуждения электрических машин выполняется таким образом, что контролируется косвенная величина — ток возбуждения, а не поток. Такое решение приводит к существенному отклонению характера протекания режимов управления от намеченного. Основной причиной этого является влияние вихревых геков.
Действие вихревых токов наиболее сильно проявляется в современных машинах с многоходовыми обмотками якорей. Такие машины обычно выполняются малополюсными и часто с массивными нешихтованными станинами.
Систему управления возбуждением можно представить в виде двух магнитосвязанных контуров: первичного, включенного на источник напряжения возбуждения, и вторичного короткозамкнутого, по которому протекают в ихревые токи. Совместным решением системы дифференциальных уравнений для этих контуров может быть показано. что в результате действия вихревых токов результирующая н.с. (намагничивающая сила) машины определяется разностью ампервитков, создаваемых обмоткой возбуждения, и н.с. контура вихревых токов, пропорциональной производной от потока возбуждения. Это обстоятельство может быть использовано при построении систем управления согласно данному изобретению.
Предмет данного изобретения относится к способам управления потоком возбуждения электрических машин путем сравнения контролируемого напряжения (или системы напряжений), содержащего составляющую, пропорциональную току возбуждения, с задающим напряжением.
Л . 150908
Согласно изобретению, в такой системе управления в указанное контролируемое напряжение вводят составляющую, пропорциональную первой производной магнитного потока машины. Это позволяет повысить точность управления путем учета влияния вихревых токов в магнитной системе.
На фиг.. 1 и 2 изображена в двух вариантах электрическая схема выделения контролируемого напряжения; на фиг. 3 — принципиальная схема сравнения контролируемого и задающего напряжений, работающая по описываемому способу.
В схеме на фиг. 1 для выделения напряжения, пропорционального суммарной намагничивающей силе F электрической машины, используется несбалансированный индуктивно-омический мост, одним из плеч которого служит обмотка возбуждения OB машкины, питаемая от возбудителя В. Напряжение У„последнего подается на омический делитель напряжения, а контролируемое напряжение U-KF (где К вЂ” постоянный коэффициент) снимается с диагонали моста.
Принцип выделения напряжения, пропорционального производной
РФ потока возбуждения Ф машины, основан на том, что
Ув — i „r„
W где, — ток возбуждения, г, — сопротивление цепи возбуждения, W — число витков обмотками возбуждения.
В схеме на фиг. 2 для выделения контролируемого напряжения используются делитель напряжения и измеритель ИТ тока возбуждения. С сопротивления делителя и с сопротивления, шунтирующего измеритель ИТ, снимаются составляющие контролируемого напряжения U, условно обозначенные на схеме как К РФ и К „.
В схеме на фиг. 3 нет выявительного элемента, дающего на выходе напряжение, пропорциональное намаг ничивающей силе F. В этой схеме использован косвенный метод компенсации действия вихревых токов с суммированием сигналов на задающем усилителе 3 . Йамагничивающая сила, пропорциональная производной потока возбуждения, образуется действием двух обмоток усилителя ЗУ. На этой схеме также показаны СФ вЂ” нелинейная схема ограничения форсировки и СУ— суммирующий усилитель.
Предмет изобретения
Способ управления потоком возбуждения электрических машин гутем сравнения контролируемого напряжения (или системы напряжений), содержащего составляющую, пропорциональную току возбуждения, с задающим напряжением, отл и ч аю щий с я тем, что, с целью повышения "î÷íîñòè управления путем учета влияния вихревых токов в магнитной системе, в указанное контролируемое напряжение вводят составляющую, пропорциональную первой производной магнитного потока машины.
X 150908
Редактор 3. А. Москвина Техред А. А, Камышникова Корректор Г. Кудрявцева
Подп. к печ, 2.Х-62 г. Формат оу» 70Х108 />< Объем 0,26 изд. л.
Зак. 9914 Тираж 1050 Цена 4 коп.
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Центр М, Черкасский пер., д. 2/6.
Типография ЦБТ11, Москва Петровка, 14.