Водоцистерна пожарного автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к пожарной технике , в частности, к водоцистернам, установленным на пожарных автомобилях для доставки воды к месту пожара, и позволяет повысить надежность водоцистерны путем уменьшения воздействия отрицательных температур окружающей среды на элементы ее клапана. Водоцистерна пожарного автомобиля содержит резервуар 1, в котором вертикально установлена переливная труба 2. Концы трубы 2 выведены за пределы резервуара 1. В верхней части крышки 3 резервуара 1 вокруг трубы 2 выполнены отверстия 4 и приварен фланец 5 для установки колпака 6. Между фланцем 5 и колпаком 6 размещена армированная мембрана 7, которая пружиной 8 через шайбу 9 поджата к верхнему торцу трубы 2. Мембрана 7 имеет перфорацию 10, перекрытую с нижней стороны сплошными клапанами 11, упруго прижимающимися к поверхности армированной мембраны 7. Арматура мембраны 7 пропущена внутри ее в виде кольца и вокруг отверстий перфорации 10 в виде подков, которые придают мембране 7 заданную форму и упрочняют ее. Мембрана 7 имеет центральное отверстие 14. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ц„Я0„„1509091
5И 4 А 62 С 27/06, 27/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ц 0!
О 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4358212/25-12 (22) 29.06.87 (46) 23.09.89. Бюл. № 35 (71) Особое конструкторское бюро пожарных машин и Варгашинский завод противопожарногоо оборудования (72) В. М. Нестеров и А. А. Суслов (53) 614.846 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1268475, кл. А 62 С 27/00, В 65 D 90/22, 1983. (54) ВОДОЦИСТЕРНА ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к пожарной технике, в частности к водоцистернам, установленным на пожарных автомобилях для доставки воды к месту пожара, и позволяет повысить надежность водоцистерны путем уменьшения воздействия отрицательных температур окружающей среды
2 на элементы ее клапана. Водоцистерна пожарного автомобиля содержит резервуар
1, в котором вертикально установлена переливная труба 2. Концы трубы 2 выведены за пределы резервуара 1. В верхней части крышки 3 резервуара 1 вокруг трубы 2 выполнены отверстия 4 и приварен фланец 5 для установки колпака 6. Между фланцем 5 и колпаком 6 размещена армированная мембрана 7, которая пружиной 8 через шайбу 9 поджата к верхнему торцу трубы 2. Мембрана 7 имеет перфорацию 10, перекрытую с нижней стороны сплошными клапанами 11, упруго прижим ающимися к поверхности армированной мембраны 7., Арматура мембраны 7 пропущена внутри ее в виде кольца и вокруг отверстий перфораций 10 в виде подков, которые придают мембране 7 заданную форму и упрочняют ее. Мембрана 7 имеет центральное отверстие 14. 4 ил.
509091
1О !
20
Фар иула изобретения
1
Изобретение относится к пожарной технике, в частности к водоцистернам, установленным на пожарных автомобилях для доставки воды к месту пожара.
Цель изобретения — повышение надежности работы водоцистерны путем уменьшения воздействия отрицательных температур окружающей среды на элементы ее клапана.
На фиг. 1 изображена водоцистерна пожарного автомобиля; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — водоцистерна при подаче воды в резервуар насосом; на фиг. 4 — то же, при заборе воды насосом из резервуара.
Водоцистерна пожарного автомобиля состоит из резервуара 1, в котором вертикально установлена труба 2 перелива, концы которой выведены за пределы резервуара 1. В верхней части крышки 3 резервуара 1 вокруг трубы 2 выполнены отверстия 4 и приварен фланец 5 для установки колпака 6. Между фланцем 5 и колпаком 6 размещена армированная мембрана 7, которая пружиной 8 через шайбу 9 поджата к верхнему торцу трубы 2. Мембрана 7 имеет перфорацию 10, перекрытую с нижней стороны сплошными клапанами 11, упруго прижимающимися к поверхности армированной мембраны 7.
Арматура мембраны 7 пропущена внутри ее в виде кольца 12 и вокруг перфорации 10 в виде подков 13, которые придают мембране 7 заданную форму и прочность. Мембрана 7 имеет центральное отверстие 4.
Водоцистерна работает следующим образомм.
В исходном положении мембрана 7 пружиной 8 через шайбу 9 прижата к торцу трубы 2. Клапаны 11 плотно прижаты к мембране 7, закрывая нерфорацию 10.
По мере наполнения водой резервуара воздух, сжимающийся в последнем, проходя через отверстие 4, начинает давить на клапаны 11 и мембрану 7. Последняя, преодолевая усилие пружины 8, поднимается вверх.
При этом между мембраной 7 и трубой 2 образуется щель. Через отверстия 4, образовавшуюся щель и трубу 2 воздух выходит в атмосферу. При окончательном наполнении резервуара 1 водой таким же образом сливается вода, предотвращая возможность разрушения резервуара 1 от избыточного давления разрежения, создаваемого насосом.
При прекращении подачи воды в резервуар действием пружины 8 мембрана 7
4 прижимается к трубе 2. При этом обеспечивается герметичность резервуара 1 и, следовательно, исключаются потери воды из него во время движения пожарного авто-, мобиля.
При всасывании воды насосом из резервуара 1 в последнем создается разрежение. Под действием атмосферного давления клапаны 11 прогибаются, открывая перфорации 10. Полость резервуара через отверстия 4, 10, 14 и трубу 2 сообщается с атмосферой, что предотвращает возможность деформации оболочки резервуара 1 от создавшегося вакуума.
При прекращении высасывания воды из резервуара 1 клапаны 11 за счет упругости занимают свое исходное положение и закрывают перфорацию 10.
Мембрана 7 имеет небольшую контактную поверхность с трубой 2 и с клапанами 11. Поэтому примерзание их при низких температурах не представляет опасности.
Предлагаемая конструкция обеспечивает повышение надежности работы цистерны пожарного автомобиля.
Водоцистерна пожарного автомобиля, содержащая резервуар для воды с перфорированной крышей, разделительную подпружиненную перфорированную мембрану с центральным отверстием, средство для перекрывания перфорации мембраны, колпак, под которым размещены по его периметру разделительная перфорированная мембрана и средство для перекрывания перфораций мембраны, трубу перелива, полость которой разобщена с полостью резервуара, при этом выходной торец ее сообщен с атмосферой, а другой — с полостью колпака, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы цистерны, торцовая поерхность трубы перелива, сообщенная с полостью колпака, установлена с зазором над перфорированной крышей резервуара, а разделительная подпружиненная перфорированная мембрана с центральным отверстием выполнена ар мирова н ной и образует полость, ограниченную поверхностями: перфорированной крышей резервуара, разделяющей армированной перфорированной мембраной и соответствующими поверхностями колпака и образующей частью поверхности трубы перелива, причем средство для перекрывания перфораций выполнено сплошным и установлено с возможностью перемещения его в сторону образованной полости.
1509091
Фиг. 2
Фиг. 3
1509091
Составитель В. Демидов
Редактор Н. Тупица Текред И. Верее Корректор С. Черни
Заказ 5562/6 Тираж 396 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101