Автоматическая линия для изготовления секций катушек якорей электрических машин постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 210, 51

¹ 150910

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л& 92

А. А. Абрамов, Я. А. Хроль, Г, И. Петрушанский и П. Г. Золотухин (Изобретение разработано на заводе «Электротяжмаш») АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕКЦИЙ

КАТУШЕК ЯКОРЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

ПОСТОЯ Н НОГО ТОКА

Заявлено 3 мая l9Gl т. за № 728529/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий нри Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б1оллетеие изобретений» № 20 за l962 r

Изготовление секций катушек якорей электрических машин постоянного тока обычно производится ручным мет дом. Применяемая механизация некоторых отдельных операций не решает в целом вопроса комплексной механизации в производстве катушек якорей.

Кроме того, ручной метод изготовления катушек сопряжен с различными вспомогательными или промежуточными операциями, как, например, транспортные операции, операции предварительнои гибки проводников, их разводки, рихтовки и т. д.

Предлагаемая автоматическая линия для изготовления секций катушек якорей электрических машин постоянного тока позволяет значительно повысить производительность труда и уменьшить габариты механизмов.

Сущность изобретения заключается в том, что на головном участке линии рабочие узлы — механизм рихтовки проводников, сматываемых с бухт, узлы зачистки проводников от изоляции; расположенный между ними пер иодически поворачивающийся барабан для протягивания проводников, роликовый механизм для выдачи проводников и узел огрезки заготовок — расположены,по прямопоточной системе компоновки ме- " ханизмов. Для производства остальных операций применена система периодически поворачивающихся многопозициойных роторов, оборудованных «механическими руками» для захвата секций и осуществляющих: один — подъем согнутой на ребро секции, другой- формование (пространственну1о гибку) секции путем растяжки ее по цилиндрической поверхности с образованием лобовых частей и третий — травление и лужение концов секции, зачистку луженых мест, скрепление проводников секции, напр имер скобами, и выдачу, секций на конвейер.

К роме того, изобретением предусматривается возможность применения промежуточного ротора, встроенного между первым и вторым из указанных рабочих роторов.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемой автоматической линии н развернутом виде, вид сбоку; на фиг. 2, 3 — механизм подъема секции в двух проекциях; на фиг. 4 — схема автоматической линии в плане; на фиг. 5, 6 — ротор для шормования секции, в двух проекциях; на фиг. 7, 8 †рот, в котором производятся травление, лужение концов, зачистка луженых мест и выдача готовой секции, в двух проекциях.

Автоматическая линия изготовляет сеиции катушек якорей, состоящих из трех изолированных проводников, Проводники одновременно из трех бухт поступают в головной участок линии с прямопоточной компоновкой рабочих узлов. Удаление изоляции на определенной длине проводника и зачистка мест под лужвние производится в двух узлах зачистки 1, 2, сдвоенными торцевыми щетками. 3 каждом узле обрабатываются по две взаимно параллельные стороны одновременно трех проводников.

Механизм -3 предназначен для сматывания с бухт проводников, протягивания их через правильный механизм 4 и выдачи проводников определенной длины. Механизм 8 представляет илиндр с периодическим поворотом на требуемый угол, Проводники амотаны на цилиндр в 2 — 3 витка, чем обеспечивается разгрузка выдающих роликов 5 от усилия правки и тормозных моментов бухт во время их разматывания.

Выдающие ролики 5 служат для проталкивания проводников по направляющим желобам под ротор 6. Узел отрезки 7 предназначен для отрезки заготовок. Узел 8 производит загиб проводников на ребро (загибка головки) и передачу их в ротор 6.

Все перечисленные операции производятся во время стоянки линии.

Так как линия изготовляет несколько различных секций (в данном случае три), то роторы 6, 9, 10 — трехпозиционные, ротор 11,— шестипозиционный. На каждой, позиции обрабатывается определенная секция.

Все позиции роторов имеют верхнюю и нижнюю « " анические руки», которые служат для одновременного зажима тре..роводников, удержания их во время обработки и передачи в послед, .ощий ротор в момент стоянки линии.

В роторе б на каждой позиции имеется механизм подъема секции. Как только узел 8 произвел загиб головки (на фиг. 2 пунктиром показаны три последовательных положения а, б, в проводника при гибке) с одновременной передачей секции в ротор, механизм подъема захватывает секцию за головку и,при первом повор: е на 120 с позиции I на позицию II секция поднимается вверх на требуемую высоту.

На позиции О производится захват секции «механическими руками».

Для упрощения ротора 6 введен транспортный ротор 9, который, при няв секцию на позицию III, из ротора б передает ее в ротор 10 на позицию V.

В роторе 10 производится пространственная гибка секции методом растяжки ее.по цилиндрическим поверхностям, во время чего образуется изгиб лобовых частей. В процессе. гибки концы и головка секции перемещаются навстречу друг другу по требуемому закону, что обеспечивается специальными копирами. Пространственная гибка осуществляется в момент поворота ротора с позиции V на позицию Vl.

При повороте с позиции Vl на позицию И! происходит возврат гибочного механизма в исходное положение. На позиции Vll осуществляется передача отформованной секции в ротор 11. № 150910

В роторе П выполняется травление, лужение концов, зачистка луженых мест и выдача готовой секции на конвейер, на позиции Х производится скрепление проводников секции специальными скобами, для чего предусмотрен специальный механизм скрепления. Опускание в травильную ванну происходит в процессе перехода секции с позиции Vll на позицию VIII (в ротор 11), где производится травление концов. При перемещении на позицию IX секция поднимается из травильной ванны и опускается в ванну с расплавленным припоем (уровень припоя постоянный и регулируется автоматически). Процесс лужения происходит на позициях IX и Х. На позиции ХУ осуществляется зачистка луженых концов вращающимися волосяными щетками (узел щеток закреплен неподвижно на позиции XI). Выдача готовой секции на конвейер происходит на позиции ХП.

Далее секция конвейером транспортируется на участок изолировки.

Все узлы автоматической линии приводятся в движение одним электродвигателем, обеспечивая, тем самым, полную синхронизацию работы механизмов. Периодическое вращение роторов достигается мальтийскими "крестами с требуемым числом прорезей. В линии предусмотрен сварочный агрегат для стыкования проводников во время смены бухт.

Предмет изобретения

1. Автоматическая линия для изготовления секций катушек якорей электрических машин постоянного тока, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения высокой производительности и уменьшения габаритов, на головном участке линии рабочие узлы — механизм рихтовки проводников, сматываемых с бухт, узлы зачистки проводников от изоляции, расположенный между ними периодически поворачивающийся барабан для протягивания проводников, роликовый механизм для выдачи проводников и узел отрезки заготовок †расположе по прямопоточной си теме компоновки механизмов, тогда как для производства остальн,.операций применена система периодически поворачивающихся м )гопозиционных роторов, оборудованных «механическими руками» д захвата секций и осуществляющих: один — подъем согнутой на ребро "екции, другой формование (пространственную гибку) секции путем растяжки ее по цилиндрической поверхности с образованием лобовых частей и третий — травление и лужение концов секции, зачистку луженых мест, скрепление проводников секции, например скобами, и выдачу секций на конвейер.

2. Применение в автоматической линии по и. 1, промежуточного транспортного ротора, встроенного между первым и вторым из указанных рабочих роторов. № 150910

Фиг 9

Редактор 3. А. Москвина Техред А. А. Камышникова Корректор Н, Щербакова

Поди. к печ. 2.Х-62 r Формат бум. 70Х 1081/, Объем 0,7 изд. л.

Зак. 9915 Тираж 1050 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М, Черкасский пер., д. 2/6.

Типография 1 эТИ, Москва, Петровка 14.