Устройство для управления электроприводом шахтной подъемной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
¹ 150914
Класс 21dÐ, 15
21с 571в
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа № 93
A. Н. Марюта и В. П. Клубни
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ
ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ
Заявлено 25 августа 1961 г. за № 744658/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 20 за 1962 r
Автоматизация процесса разгона асинхронного привода шахтной подъемной установки осуществляется по разомкнутой схеме одним из следующих способов: пуск в функции времени, тока, либо функции тока с корректировкой по времени.
В период равномерного хода асинхронный привод не требует регулировки, так как ха|рактеристики его в этом режиме — жесткие и скорость практически не зависит от нагрузки. В период замедления необходимо плавно уменьшать скорость подъемной машины до скорости, при которой сосуд может безопасно войти в разгрузочные кривые.
В период дотяжки сосуд должен двигаться с малой скоростью в разгрузочных кривых, что обеспечивает точное его стопорение.
Широко применяемое динамическое торможение обеспечивает работу привода подъема в период замедления, но не может быть применено в период дотяжки. Попеременное включение и отключение двигателя от сети в период дотяжки вредно сказывается на динамике всей установки, включая и канаты.
Устройство для управления электроприводом шахтной подъемной машины с асинхронным двигателем позволяет осуществить не только работу привода подъема в период замедления, но и получить ползучую скорость двитателя. В данном устройстве, как и в известных, предусмотрено применение двух последовательно включенных тормозных генераторов постоянного тока с обмотками независимого возбуждения, питаемыми от электромашинного усилителя (ЭМУ), а также тахогенератор, к которому подключено реле скорости.
При этом, согласно изобретению, для получения ползучей скорости двигателя путем перевода тормозных генераторов в режим генерирования тока низкой частоты, обмотки возбуждения генераторов образуют два плеча электрического моста; в одно плечо включены фазосдвигающие конденсаторы и активные сопротивления, подключаемые к конденсаторам контактами реле скорости; в диагональ моста включены обмотки управления ЭМУ и;регулируемое сопротивление.
На чертеже представлена электрическая схема автоматизированного управления приводом подъемной машины, выполненная согласно изобретению .
Программа замедления задается ретардирующим устройством РУ, приводимым от вала подъемного двигателя ПД.
Изменен е ггрограммы преобразуется в,д вижение ползунка потенциометра ЗП. Напряжение, снимаемое с потенциометра, сравнивается с напряжением на якоре тахогенератора ТГ, к которому подключено реле Р скорости. Обмотки возбуждения ОВь ОВ2 генераторов ГДТ, и
ГДТ2 динамического торможения. образуют два плеча электрического стабилизирующего моста. В плечи включены фазосдвигающие конденсаторы С, и С, и активные сопротивления R< и Rq.
В диагонали стабилизирующего моста включены обмотки управления ОУ1, ОУП электромашинного усилителя ЭМУ и регулируемое сопротивление r.
Перед началом периода замедления включается контактор Д, нормально открытый контакт которого включает реле P скорости. Нормально открытые контакты реле P скорости включают в работу узел стабилизации, узел сравнения скоростей и обмотку ОУ111 электромашинного усилителя ЭМУ, ток в которой пропорционален нагрузке подъемного двигателя ПД.
Нормально закрытые контакты реле P скорости отключают цепь положительной обратной связи. Двигатель начинает тормозиться.
В переходных процессах баланс моста нарушается, т. к. падение напряжения в обмотках возбуждения ОВ и ОВ генераторов ГДТ, и
ГДТ2 вследствие влияния индуктивности не равно падению напряжения в сопротивлениях Ri u Rz и в диагонали моста протекает ток стабилизации 1,„„6. Для усиления стабилизирующего действия обмотки ОУП электромашинного усилителя, включенной в диагональ моста, параллельно сопротивлениям R< и Rg подключаются фазосдвигающие емкости С и С,, представляющие в переходных режимах весьма малое сопротивление протеканию тока.
При соответствующем включении фазосдвигающих емкостей в диагонали моста протекает ток,:пропорциональный не только первой производной от напряжения на выходе ЭМУ (сэму), но и составляющая тока, пропорциональная второй производной от 13эму, чем значительно повышается устойчивость и улучшается качество процесса регулирования скорости в период замедления асинхронного привода подъемной машины.
Предмет изобретения
Устройство для управления электроприводом шахтнои подъемнои машины с асинхронным двигателем, содержащее два последовательно включенных тормозных генератора постоянного тока с обмотками независимого возбуждения, питаемыми от электромашинного усилителя, (ЭМУ), а также тахогенератор, к которому подключено реле скорости о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения ползучей скорости двигателя путем перевода тормозных генераторов в режим генерирования тока низкой частоты, обмотки возбуждения генераторов образуют два № 150914
Редактор Л. Н, Гольцов
По и
Техред А. А. Камышникева Корректор Ю. М. Федулова д . к печ. 27.Л 62 г, Формат бум. 70Х108 /i6 Объем 0,26 нзд. л.
Зак, 9917 Тираж 1150
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14. плеча электрического моста, в другие плечи которого включены фаэосдвигающие конденсаторы и активные сопротивления, подключаемые к конденсаторам контактами реле скорости, тогда как в диагональ моста включены обмотка управления 9МУ и регулируемое сопротивление.