Клеть прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано преимущественно при прокатке листов и полосы. Цель изобретения - повышение долговечности тормозного устройства путем снижения удельных давлений на колодки. На поперечинах 6, соединяющих станины 1 клети, установлены гидроцилиндры 7, штоки 14 которых несут тормозную колодку 12 и упорные ролики 8. При подходе металла 19 к клети ролики 8 и колодки 12 поджимаются к валкам 3 и выбирают зазор между подушкой 2 валка и станиной 1, а также, благодаря тормозному моменту, создаваемому на валке колодкой 12, выбирают люфты в приводе 4. Это существенно снижает динамические нагрузки при захвате металла. При этом усилие на штоке 14 распределяется между колодкой 12 и роликами 8 в нужном соотношении благодаря системе коромысел 10,13. Таким образом, колодки не воспринимают излишних усилий, требуемых для поджатия подушки, что повышает их долговечность. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

©11 4 В 21 В 35/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1423206 (21) 4407754/23-02 (22) 16.02.88 (46) 23.09.89. Бюл. № 35 (71) Производственное объединение «НовоКраматорский машинестроительный завод» (72) В. П. Сидоров, О. Л. Бортник, С. В. Чекулаева, Л. И. Один, И. Г. Волченков и А. Н. Пластун (53) 621.771.2.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1423206, кл. В 21 В 35/00, 1987. (54) КЛ ЕТЪ П РОКАТНОГО СТАНА (57) Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано преимущественно при прокатке листов и полосы. Цель изобретения — повышение долговечности тормозного устройства путем сни„„Я0„„1509147 A 2

2 жения удельных давлений на колодки.

На поперечинах 6, соединяющих станины 1 клети, установлены гидроцилиндры 7, штоки 14 которых несут тормозную колодку 12 и упорные ролики 8. При подходе металла 10 к клети ролики 8 и колодки 12 поджимаются к валкам 3 и выбирают зазор между подушкой 2 валка и станиной 1, а также, благодаря тормозному моменту, создаваемому на валке колодкой 12, выбирают люфты в приводе 4. Это существенно снижает динамические нагрузки при захвате металла. При этом усилие на штоке 14 распределяется между колодкой 12 и роликами 8 в нужном соотношении благодаря системе коромысел 10, 13. Таким образом, колодки не воспринимают излишних усилий, требуемых для поджатия подушки, что повышает их долговечность. 1 ил.

1509147

Формула изобретения

Изобретение относится к прокатному производству, может быть использовано преимущественно при прокатке листов и полосы и является усовершенствованием изобретения по авт. св. Ко 1423206.

Цель изобретения — повышение дол5 говечности тормозного устройства путем снижения удельных давлений на колодки.

На чертеже изображена клеть с тормозным устройством, общий вид.

Клеть состоит из станины 1 с уста- 10 новленными в подушках 2 валками 3, привода 4 и нажимного механизма 5.

На поперечинах 6, связанных со станиной 1, установлены гидроцилиндры 7. Упорные ролики 8 закреплены на штоках 9, свободные концы которых посредством коромысел 10 связаны со штоком 11 тормозной колодки 12.

Звенья коромысел 10 шарнирно связаны с коромыслом 13, также шарнирно закрепленным на штоке 14 гидроцилиндра 7. 20

Для управления гидроцилиндром 7 служит электрогидравлический распределитель 15 с блоком 16 управления, связанный с насосной установкой 17. Блок 16 управления включает фотоэлемент 10 и реле времени (не показано) .

Распределение усилий прижима между колодками 12 и роликами 8 предопределено геометрическими параметрами звеньев коромысел 10 и коромысла 13, обеспечивающих силовую связь элементов. 30

Клеть прокатного стана работает следующим образом.

При подходе прокатываемого металла 19 к клети автоматически по сигналу фотоэлемента 18 от блока 16 управления включается электрогидравлический распределитель 15 и давление от насосной установки 17 подается к гидроцилиндрам. При этом штоки 14 перемещаются в направлении прокатки, прилагаемые усилия перераспределяются через коромысло 13, звенья коромысел 10 и штоки 9 и 11. Штоки 11 прижимают упорные ролики 8 к бочкам валков 3, смещая подушки 2 на величину зазора между подушками и направляющими станины 1. Шток 9 прижимает шарнир4 но закрепленные колодки к бочкам валков, обеспечивая необходимый тормозной момент для выборки зазоров в линии привода.

Захват металла происходит уже при выбранных зазорах, чо значительно уменьшает динамическую нагруженность элементов клети. После захвата металла валками 3 срабатывает реле времени блока 16 управления и через некоторый промежуток времени переключается электрогидравлический распределитель 15 и подача давления в гидроцилиндры 7 прекращается. Колодки 12 тормозного устройства и ролики 8 нажимного устройства отводятся от бочек валков с помощью пружин 20 гидроцилиндров 7.

Конструкцию клети прокатного стана возможно использовать при реверсивной и нереверсивной прокатке. При реверсивной прокатке в работу поочередно вовлекаются для каждого прохода блоки управления электрогидравлическим распределителем и гидроцилиндры, симметрично расположенные по обе стороны клети. При этом подушки 2 рабочих валков смещаются в окнах станины в пределаМ зазора попеременно то к одной, то к другой паре стоек станины 1. При изменении раствора валков в малых пределах, а также при изменении наружного диаметра валков силовая связь позволяет роликам 8 и тормозным колодкам 12 самоустанавливаться по наружному диаметру валков.

Использование предлагаемого устройства позволит увеличить надежность прокатной клети за счет снижения более чем 3 2 раза удельных давлений на тормозных колодках.

Клеть прокатного стана по авт. св.

Хе 1423206, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности тормозного устройства путем снижения удельных давлений на колодки и тем самым снижения простоев клети, тормозное устройство снабжено упорными роликами, кинематически связанными с приводом колодок и установленными с возможностью прижатия к валкам в направлении оси прокатки.

Составитель Б. Бейнфест

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 5667/9 Тираж 459 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101