Устройство для торможения асинхронного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социллистических
РЕСПУБЛИК
OHNCAHNE
ИЗ ОБ РЕТЕНИЯ:
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Класс 21dp, 23p„
21с, 59;р,й о 1
МПК .Ц Ч т1- ч
Заявлено 23.XII.1961 (№ 757 ) ГОСУДАРСТЫННЫИ
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ
ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
СССР
УДК
Опубликовано 1962. Бюллетень № 20
Подписная группа № 93
А. М. Мейстель, М. П. Рашкович и П. В. Волоценко
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО
ДВИГАТЕЛЯ
В настоящее время для торможения асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором применяются следующие электрические способы.
1. Динамическое торможение (выбег при прохождении по статору постоянного тока, для получения которого требуется установка отдельного источника).
2. Конденсаторное торможение (работа в режиме асинхронного генератора с конденсаторами на зажимах).
Эти виды торможения характерны тем, что с понижением скорости в процессе торможения эффективность торможения падает.
3. Торможение противовключением (реверсирование и отключение в момент прохождения скорости через нуль), являющееся наиболее эффективным. При осуществлении этоr0 способа необходимо установить специальное реле контроля скорости (РКС) .
Однако настраивать реле очень трудно, срабатывание его происходит в диапазоне скоростей от 0 до 30т в от номинальной и уставка реле сбивается с течением времени, что в ряде случаев вызывает толчки в приводе. Все это затрудняет применение этого способа торможения.
4. Комбинированное несимметричное торможение путем реверсирования с введением электрического вентиля в фазу. Однако при этом в процессе торможения возникают вибрации.
В предлаг аемом устройстве торможение осуществляется известным способом — подключением фазных обмоток статора к сети по схеме противовключения с одновременным пропусканием по ним постоянного тока. Сущность изобретения заключается в том, что параллельно фазным обмоткам статора включены цепочки из последовательно соединенных неуправляемого вентиля, нормально открытого контакта реверсивного пускателя и переменного сопротивления. Применение таких цепочек предотвращает возникновение вибраций в процессе торможения.
В предлагаемом устройстве для контроля окончания торможения может быть применен бесконтактный элемент.
На фиг. 1 изображена электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — конструкция узла отключения; на фиг. 3 приведены характеристики устройства.
Нажатием кнопки «пуск» включается контактор 1К, который становится на самопитание, а своими силовыми контактами включает асинхронный электродвигатель АД, который начинает вращаться в рабочем направлении (показано сплошной стрелкой на фиг. 2).
При этом внешнее кольцо подшипника П узла отключения вместе с якорем Я индуктив¹ 150916 г(ного датчика проворачивается до упора У, и магнитопровод датчика ИЯ размыкается.
При нажатии кнопки «стоп» (фиг. 1) рвется цепь питания контактора 1К и включается контактор 2К, становясь на самопитание. Двигатель резко тормозится н испытывает тенденцию к вращению в противоположном направлении на ползучей скорости без вибраций. При этом якорь Я узла отключения, дойдя до упора У>, замыкает магнитную цепь и.:дуктивного датчика. Реле РП получает питание и рвет цепь 2К. Контрактор 2К выпада.ет, двигатель АД и индуктивный датчик Hg теряют питание. Для отключения контактора
2К может быть применено обыкновенное реле времени. В этом случае разброс выдержки времени не влияет на работу системы, так как в случае задержки отпадания 2К двигатель будет вращаться в противоположном направлении с ползучей скоростью без вибраций.
Описанное устройство осуществляет комбинированное торможение, включающее и торможение противовключением, и динамическое торможение симметричной системой постоянных токов. На фиг. 3 показаны характеристики системы комбинированного торможения, на которых отмечены точки рабочей скорости и рабочего момента — соответственно Пр,„„-, Л4„и ползучей скорости П„,,„.Здесь 1 — дви. гательная характеристика, 2 — характеристика динамического торможения, 8 — характеристика противовключения, 4 — характеристика комбинированного (суммарного) торможения.
Предлагаемое устройство при простоте схемы обеспечивает: эффективность торможения противовключением; удобство и безопасность динамического торможения; отсутствие крутильных колебаний ротора (вибраций), характерных для процесса обычного динамического торможения; получение без каких-либо дополнительных устройств ползучей скорости без вибраций.
Предмет изобретения
1. Устройство для торможения асинхронного двигателя путем подкгночения фазных обмо",ок статора к сети по схеме противовключения с одновременным пропусканием по ним постоянного тока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения возникновения вибрации в процессе торможения, параллельно указанным фазным обмоткам включены цепочки из последовательно соединенных неуправляемого вентиля, нормально открытого контакта и переменного сопротивления.
2., В устройстве по и. 1 применение бес::онтактного элемента для контроля окончания торможения. № 150916 фаЕ
Риг C
Составитель П. П. Гурьянов
Редактор С. Л. Богатырева Текред T. П. Курилко Корректор В. П, Фомина
Подп, к печ. 17/Х вЂ” 63 г. Формат бум. 60X90 /s Объем 0,35 изд. л.
Зак. 2486/2 Тираж 1125 Цена 4 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.
Типография, пр. Сапунова, 2.