Устройство для торможения асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социллистических

РЕСПУБЛИК

OHNCAHNE

ИЗ ОБ РЕТЕНИЯ:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Класс 21dp, 23p„

21с, 59;р,й о 1

МПК .Ц Ч т1- ч

Заявлено 23.XII.1961 (№ 757 ) ГОСУДАРСТЫННЫИ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

УДК

Опубликовано 1962. Бюллетень № 20

Подписная группа № 93

А. М. Мейстель, М. П. Рашкович и П. В. Волоценко

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО

ДВИГАТЕЛЯ

В настоящее время для торможения асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором применяются следующие электрические способы.

1. Динамическое торможение (выбег при прохождении по статору постоянного тока, для получения которого требуется установка отдельного источника).

2. Конденсаторное торможение (работа в режиме асинхронного генератора с конденсаторами на зажимах).

Эти виды торможения характерны тем, что с понижением скорости в процессе торможения эффективность торможения падает.

3. Торможение противовключением (реверсирование и отключение в момент прохождения скорости через нуль), являющееся наиболее эффективным. При осуществлении этоr0 способа необходимо установить специальное реле контроля скорости (РКС) .

Однако настраивать реле очень трудно, срабатывание его происходит в диапазоне скоростей от 0 до 30т в от номинальной и уставка реле сбивается с течением времени, что в ряде случаев вызывает толчки в приводе. Все это затрудняет применение этого способа торможения.

4. Комбинированное несимметричное торможение путем реверсирования с введением электрического вентиля в фазу. Однако при этом в процессе торможения возникают вибрации.

В предлаг аемом устройстве торможение осуществляется известным способом — подключением фазных обмоток статора к сети по схеме противовключения с одновременным пропусканием по ним постоянного тока. Сущность изобретения заключается в том, что параллельно фазным обмоткам статора включены цепочки из последовательно соединенных неуправляемого вентиля, нормально открытого контакта реверсивного пускателя и переменного сопротивления. Применение таких цепочек предотвращает возникновение вибраций в процессе торможения.

В предлагаемом устройстве для контроля окончания торможения может быть применен бесконтактный элемент.

На фиг. 1 изображена электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — конструкция узла отключения; на фиг. 3 приведены характеристики устройства.

Нажатием кнопки «пуск» включается контактор 1К, который становится на самопитание, а своими силовыми контактами включает асинхронный электродвигатель АД, который начинает вращаться в рабочем направлении (показано сплошной стрелкой на фиг. 2).

При этом внешнее кольцо подшипника П узла отключения вместе с якорем Я индуктив¹ 150916 г(ного датчика проворачивается до упора У, и магнитопровод датчика ИЯ размыкается.

При нажатии кнопки «стоп» (фиг. 1) рвется цепь питания контактора 1К и включается контактор 2К, становясь на самопитание. Двигатель резко тормозится н испытывает тенденцию к вращению в противоположном направлении на ползучей скорости без вибраций. При этом якорь Я узла отключения, дойдя до упора У>, замыкает магнитную цепь и.:дуктивного датчика. Реле РП получает питание и рвет цепь 2К. Контрактор 2К выпада.ет, двигатель АД и индуктивный датчик Hg теряют питание. Для отключения контактора

2К может быть применено обыкновенное реле времени. В этом случае разброс выдержки времени не влияет на работу системы, так как в случае задержки отпадания 2К двигатель будет вращаться в противоположном направлении с ползучей скоростью без вибраций.

Описанное устройство осуществляет комбинированное торможение, включающее и торможение противовключением, и динамическое торможение симметричной системой постоянных токов. На фиг. 3 показаны характеристики системы комбинированного торможения, на которых отмечены точки рабочей скорости и рабочего момента — соответственно Пр,„„-, Л4„и ползучей скорости П„,,„.Здесь 1 — дви. гательная характеристика, 2 — характеристика динамического торможения, 8 — характеристика противовключения, 4 — характеристика комбинированного (суммарного) торможения.

Предлагаемое устройство при простоте схемы обеспечивает: эффективность торможения противовключением; удобство и безопасность динамического торможения; отсутствие крутильных колебаний ротора (вибраций), характерных для процесса обычного динамического торможения; получение без каких-либо дополнительных устройств ползучей скорости без вибраций.

Предмет изобретения

1. Устройство для торможения асинхронного двигателя путем подкгночения фазных обмо",ок статора к сети по схеме противовключения с одновременным пропусканием по ним постоянного тока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения возникновения вибрации в процессе торможения, параллельно указанным фазным обмоткам включены цепочки из последовательно соединенных неуправляемого вентиля, нормально открытого контакта и переменного сопротивления.

2., В устройстве по и. 1 применение бес::онтактного элемента для контроля окончания торможения. № 150916 фаЕ

Риг C

Составитель П. П. Гурьянов

Редактор С. Л. Богатырева Текред T. П. Курилко Корректор В. П, Фомина

Подп, к печ. 17/Х вЂ” 63 г. Формат бум. 60X90 /s Объем 0,35 изд. л.

Зак. 2486/2 Тираж 1125 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.