Транспортное устройство автоматической линии
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автоматизации транспортных операций при механической обработке и сборке и может быть использовано в автоматических линиях при транспортировке деталей на приспособлениях-спутниках. Цель изобретения - упрощение конструкции за счет сокращения количества фиксаторов. Транспортное устройство состоит из основного 1, вспомогательных 2 и 3 и возвратного транспортеров. Транспортер 1 содержит спутники 5-12 с продольными направляющими элементами, опорно-направляющие планки 4 для спутников, толкатель 13 в виде штока пневмоцилиндра 14 для перемещения спутников по направляющим планкам 4. В конце транспортера 1 опозитно пневмоцилиндру 14 установлен дополнительный толкатель 17, установленный с возможностью воздействия на спутники 10-12 в направлении, противоположном воздействию толкателя 13. Подпружиненная пластина-фиксатор 19 выполнена со скосом 20. Спутники при этом выполнены со срезом 21 уголка в передней части для воздействия со скосом фиксатора. 4 ил.
COIO3 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ч .,, 1
t !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4279204/25-08 (22) 06.07.87 (46) 23.09.89. Бюл. № 35 (72) А. В. Не н а роком о в (53) 62-229.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1351749, кл. В 23 Q 41/02, 1985. (54) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО АВ
ТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ (57) Изобретение относится к автоматизации транспортных операций при механической о работке и сборке и может быть использовано в автоматических линиях при транспортировке деталей на приспособлениях-спутниках. Цель изобретения — упрощение конструкции за счет сокращения количества фиксаторов. Транспортное устройст„„Я0„„1509226 д 1
Ш 4 В 23 Q 41/02
2 во состоит из основного 1, вспомогательных 2 и 3 и возвратного транспортеров.
Транспортер 1 содержит спутники 5 — 12 с продольными направляющими элементами, опорно-направляющие планки 4 для спутников, толкатель 13 в виде штока пневмоцилиндра 14 для перемещения спутников по направляющим планкам 4, В конце транспортера 1 оппозитно пневмоцилиндру 14 установлен дополнительный толкатель 17, установленный с возможностью воздействия на спутники 10 — 12 в направлении, противоположном воздействию толкателя 13. Подпружиненная пластина-фиксатор 19 выполнен со скосом 20. Спутники при этом выполнены со срезом 21 уголка в передней части для воздействия со скосом фиксатора. 4 ил.
1509226
Изобретение относится к автоматизации транспортных операций при механической обработке и сборке и может быть использовано в автоматических линиях при транспортировке деталей на приспособленияхспутниках.
Цель изобретения — упрощение конструкции за счет сокращения количества фиксаторов и обеспечения позиционирования спутников на нескольких рабочих позициях одним фиксатором.
10 го транспортера находится неподвижныи упор 22.
Устройство работает следующим образом.
С поперечного вспомогательного транспор- 4 тера 2 на основной рабочий транспортер ! подается очередной спутник 5, а в конце рабочего транспортера 1 сталкивателем 15 очередной спутник сталкивается на поперечный вспомогательный транспортер 3 (фиг. 1).
Выдвигается шток 13 пневмоцилиндра 14 (фиг. 2) и перемещает ряд спутников вплотную друг к другу на шаг до упора
22. Пластина-фиксатор 19 не препятствует перемещению, так как спутник 9, воздействуя срезом 21 на скос 20 фиксатора, утапливает его, преодолевая сопротивление пружины 18. После прохождения спутника
9 фиксатор от пружины 18 выдвигается
На фиг. 1 изображено транспортное устройство, вид сверху, после сталкивания с основного транспортера последнего спутника; на фиг. 2 — то же, после пере- 1 мещения спутников по основному транспортеру; на фиг. 3 — то же, в момент фиксации спутников; на фиг. 4 — то же, после отвода толкателей в исходное положение.
Транспортное устройство состоит из основ- 20 ного транспортера 1, вспомогательных транспортеров 2 и 3, возвратного транспортера (не показан). Основной транспортер содержит направляющие планки 4, на которых одновременно может находиться восемь прямоугольных в плане спутников 5 — 12, и толкатель в виде штока 13 пневмоцилиндра
14. В конце рабочего транспортера перпендикулярно направляющим установлен сталкиватель в виде пневмоцилиндра 15 вспомогательного транспортера 3 отвода спутников. В конце транспортера 1 оппозитно пневмоцилиндру 14 установлен пневмоцилиндр 16, развивающий большее усилие, чем пневмоцилиндр 14, с толкателем — штоком 17. В направляющих с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном направлению перемещения спутников, установлен подпружиненный пружиной
18 фиксатор в виде пластины 19 со скосом
20. В передней части спутников на высоте расположения рабочей части пластиныфиксатора 19 имеются гнезда, выполненные в виде среза 21 уголка. В конце основноза ним. Выдвигается шток 17 пневмоцилиндра 16 (фиг. 3) и сдвигает ряд спутников, преодолевая усилие пневмоцилиндра
14, в противоположном направлении до упора спутника 9 в фиксатор 19. Таким образом, спутники 9 — 12 оказываются прижатыми штоком 17 к фиксатору 19, а спутники 5 — 8 — к торцу спутника 9. Погрешность базирования спутника 9 равна нулю, так как спутник 9 поджат к фиксатору 19. Максимальная погрешность базирования — у крайних спутников. У ступника 5 она равна ni Л, где n — количество спутников на рабочем транспортере до фиксатора; Л вЂ” допуск на изготовление спутника по длине. У спутника 12 погрешность базирования равна (N — ni) Л, где (N — ni) — количество спутников на рабочем транспортере после фиксатора. Фиксатор можно устанавливать в том месте транспортера, где требуется наибольшая точность фиксации спутников.
После окончания обработки деталей в спутниках штоки 13 и 17 пневмоцилиндров
14 и 16 выдвигаются, последний спутник сталкивается на транспортер 3, а на рабочий транспортер поступает с транспортера
2 очередной спутник. Цикл повторяется.
Формула изобретения
Транспортное устройство автоматической линии, содержащее основной и вспомогательные транспортеры для подачи и отвода прямоугольных в плане спутников с основного, механизм перемещения и фиксации спутников на основном транспортере, включающий установленный в начале основного транспортера приводной толкатель и по крайней мере один подпружиненный, подвижный в направлении, перпендикулярном перемещению спутников, фиксатор, расположенный с возможностью взаимодействия с гнездами, имеющимися на каждом из спутников, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции за счет сокращения количества фиксаторов, основной транспортер снабжен дополнительным толкателем с приводом, размещенным в конце основного транспортера оппозитно основному, причем привод дополнительного толкателя выполнен с мощностью, большей мощности основного, а подпружиненный фиксатор выполнен в виде пластины со скосом, взаимодействующее с ним гнездо каждого спутника — в виде срезанного переднего в направлении перемещения спутника по основному транспортеру уголка с возможностью контактирования среза спутника со скосом пластиныфиксатора, установленного с возможностью одновременной фиксации двух соседних спутников за счет поджима последних с двух сторон основным и дополнительным толкателями.
1509226
Составитель А. Котов
Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 5671/IÇ Тираж 894 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп 1 КНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4j5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101