Транспортная система автоматической линии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к вертикально-замкнутым транспортным системам со спутниками автоматизированных сборочных линий для сборки автомобильных изделий и узлов, имеющих высоко расположенные базовые поверхности. Цель изобретения - расширение технологических возможностей и улучшение удобства обслуживания за счет уменьшения высоты вертикально-замкнутой транспортной системы со спутниками. Транспортная система содержит вертикально-замкнутый конвейер 1 с механизмами подъема и опускания для передачи спутников между основной и возвратной приводными ветвями конвейера, причем спутники состоят из основания 7 и стоек 8 с установочными поверхностями и фиксирующими пальцами. Стойки спутников выполнены с возможностью поворота относительно опоры, смонтированной на основании и снабженной регулируемым упором и фиксатором, взаимодействующими со стойкой. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК щ) 4 В 23 (,) 41/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4359695/25-08 (22) 07.01.88 (46) 23.09.89. Бюл. № 35 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей <КамАЗ» (72) В. М. Яковлев, А. В. Чивилихин, Е В. Чивилихин и Е. К. Игнатьев (53) 62-229.7(088.8) (56) Сукацкий М. Е. и др. Сборочное оборудование КамАЗа.— М.: Машиностроение, 1985, с. 107, рис. 59. (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к вертикально замкнутым транспортным системам со спутниками автоматизированных сборочных линий для сборки автомобильных изделий и узлов, имеюÄÄSUÄÄ 1509229 д 1

2 щих высоко расположенные базовые поверхности. Цель изобретения — расширение технологических возможностей и улучшение удобства обслуживания за счет уменьшения высоты вертикально-замкнутой транспортной системы со спутниками. Транспортная система содержит вертикально за мкнутый конвейер 1 с механизмами подъема и опускания для передачи спутников между основной и возвратной приводными ветвями конвейера, причем спутники состоят из основания 7 и стоек 8 с установочными поверхностями и фиксирующими пальцами.

Стойки спутников выполнены с возможностью поворота относительно опоры, смонтированной на основании и снабженной регулируемым упором и фиксатором, взаимодействующими со стойкой. 8 ил.

1509229

Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным системам автоматических линий для сборки автомобильных узлов, имеющих высокорасположен. ные базовые поверхности.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей и уменьшение габаритов путем уменьшения высоты транспортной системы и обеспечения оптимального уровня транспортирования собирае мого узл а.

На фиг. 1 показана транспортная система со спутниками; на фиг. 2 — разрез А — А на фи г. 1; на фи г. 3 — спутник, общий вид; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — вид В на фиг. 3; на фиг. 6 — сечение à — Г на фиг. 3; на фиг. 7— сечение Д вЂ” Д на фиг. 5; на фиг. 8 — спутник в рабочем положении.

Транспортная система автоматической линии содержит вертикально замкнутый конвейер 1 с механизмами подъема 2 и опускания 3 спутников 4 для передачи последних между основной 5 и возвратной 6 ветвями конвейера. Спутник 4 состоит из основания 7 и установленных на нем стоек 8 под детали. Стойки 8 при этом размещены в дополнительно введенных опорах 9 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Стойка 8 выполнена

Г-образной формы, нижняя часть которой представляет собой криволинейную поверхность 10 и плоскость l l, разделенные трапецеидальным пазом 12 с рабочей поверхностью 13. Здесь же с помощью штифта 14 закреплена ось 15, установленная в подшипниковый узел 16 опоры 9. Это позволяет складывать стойки 8 при транспор4 тировке спутника 4. по возвратной ветви

6, уменьшая высоту спутника 4. Для подьема и опускания стойки 8 снабжены рукоятками 17. Каждая из опор 9 выполнена с упором 18 и фиксатором 19, Фиксатор 19 состоит из подпружиненной снизу рейки 20, размещенной в направляющей втулке 21, запрессованной в опору 9.

Верхний конец рейки 20 выполнен в виде фасонной головки с криволинейной поверхl0 ностью 23, взаимодействующей с рабочей поверхностью 13 трапецеидального паза .12 стойки 8. Перпендикулярно рейке 20 в опоре 9 размещен валик 24, на одном конце которого насажена рукоятка 25, а на другом — зубчатое колесо 26, которое входит в зацепление с рейкой 20. Регулируемый упор 18 состоит из винта 27 со сферической рабочей поверхностью 28, взаимодействующей с плоскостью 11. формула изобретения

Транспортная система автоматической линии, содержащая вертикально замкнутый конвейер с механизмами подъема и опускания спутников для передачи последних между основной и возвратной ветвями конвейера, спутники которой выполнены в виде основания и установленных на нем стоек под детали, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и уменьшения габаритов, стойки спутников размещены в дополнительно введенных опорах с возможностью поворота в вертикальной плоскости, при этом каждая из упомянутых опор выполнена с упором и фиксатором, расположенными с возможностью взаимодействия со стойкой.

1509229

1509229

Габираемый узел

1509229

1509229

21 11

Фиг. 7

Составитель P. Абдуллина

Техред И. Верес Корректор М. Васильева

Тираж 894 Подписное

Редактор В. Петраш

3a ка з 5671/1 3

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101