Кузов транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано на грузовых транспортных средствах. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения перевозки как штучных, так и сыпучих грузов. Кузов транспортного средства снабжен механизмом открывания и закрывания отверстий в платформе, выполненным в виде рамы 23 с заслонками 4, перемещающейся посредством шарнирного рычага от силового цилиндра. Заслонки 4 перемещаются по направляющим, смонтированным под платформой. Работа силового цилиндра осуществляется посредством органов управления, включающих клапаны, тяговые реле и переключатели. Механизм подъема и опускания элементов качения 3 выполнен в виде рамы 13 с рычагами, шарнирно закрепленными на ней с одной стороны и на платформе с другой. Работа силового цилиндра рамы 13 осуществляется посредством органов управления, включающих клапаны, тяговые реле и переключатели, работающие в автоматическом согласовании с органами управления силового цилиндра механизма открывания и закрывания отверстий. Заслонки выполнены в виде усеченных пирамид, стенки отверстий в платформе аналогичны по форме заслонкам, причем заслонки при размещении в отверстиях находятся в постоянно поджатом элементами качения состоянии. 1 з.п. ф-лы, 14 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 В 60 P 1 52
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4285280/27-11 (22) 15. 07. 87 (46) 23.09;89. Бюл. М 35 (75) Б,А.Тимохин, А.И.Худолий и 10.А.Довбьпп (53} 629.114,3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 935336, кл. В 60 P 1/52, 1980, Авторское свидетельство СССР
М 583939,.кл. В 60 P 1/52, 1976.
Заявка Великобритании Р 1559500, кл, В 8 F., 1980. (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано на грузовых транспортных средствах. Цель изобретениярасширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения перевозки как штучных, так и сыпучих грузов.
Кузов транспортного средства снабжен механизмом открывания и закрывания отверстий в платформе, выполненным в виде рамы 23 с заслонками 4, перемещающимися посредством шарнирного
„„SU„„3 509296 А 1
2 рычага от силового цилиндра. Заслонки 4 перемещаются по направляющим, смонтированным под платформой, Работа силового цилиндра осуществляется посредством органов управления, включающих клапаны, тяговые реле и переключатели. 11еханизм подъема и опускания элементов качения 3 выполнен в виде рамы 13 с рычагами, шарнирно закрепленными на ней с одной стороны и на платформе с другой.
Работа силового цилиндра рамы 13 осущес,твляется посредством органов управления, включающих клапаны, тяговые реле и переключатели, работающие в автоматическом согласовании с ° органами управления силового цилиндра механизма открывания и закрывания отверстий, Заслонки выполнены в виде усеченных пирамид, стенки отверстий в платформе аналогичны по форме заслонкам, причем заслонки при размещении в отверстиях находятся в постоянно поджатом элементами качения состоянии. 1 з,п. ф-лы, 14 ил.
1509296
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано на грузовых транспортных средствах.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных вомзожностей путем обеспечения перевозки как штучных, так и сыпучих грузов.
На фиг. 1 изображен кузов для погрузки и разгрузки сыпучих грузов, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — кузов для погрузки и разгрузки штучных грузов, общий вид; на фиг. 5 — вид В на фиг. 4; на фиг. б — разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 — схема расположения механизмов и органов управления для погрузки и разгрузки сыпучих гру- 20 зов; на фиг. 8 — то же, в момент освобождения заслонок от взаимодействия с элементами качения, на фиг.9— то же, в момент перемещения рамы с заслонками вниз до размещения заслонок в направляющих; на фиг. 10— то же, в момент перемещения рамы с элементами качения вверх; на фиг.11схема расположения механизмов и органов управления для погрузки и раз- 30 грузки штучных грузов, на фиг. 12— то же, в момент перемещения рамы с элементами качения вниз; на фиг.13— то же, в момент перемещения рамы с заслонками; на фиг. 14 — то же, в.мо- 35 мент размещения элементов качения под заслонками, Кузов транспортного средства содержит платформу 1 с отверстиями 2, предназначенными для выхода элемен- 40 тов 3 качения и закрывающимися заслонками 4. Механизм поднятия и опускания элементов 3 качения содержит силовой цилиндр 5 с органами управления, включающими клапан 6, тяговые 45 реле 7 и 8 и переключатели 9 и 10.
Силовой цилиндр 5 смонтирован на шарнире 11 и взаимодействует посредством штока 12 с рамой 13, которая при помощи шарнирных рычагов 14 смонтирована в нижней части платформы
1. На раме 13 жестко смонтированы элементы 3 качения, Механизм открывания и закрывания 55 отверстий 2 содержит силовой цилиндр
15 с органами управления, включающими клапан 16, тяговые реле 17 и 18 и переключатели 19 и 20.
Силовой цилиндр 15 жестко смонтирован на корпусе транспортного средства и посредством штока 21 через шарнирный рычаг 22 взаимодействует с жесткой рамой 23 с заслонками 4, перемещение которых осуществляется по направляющим 24,жестко смонтированным снизу платформы 1.
Включение механизмов в работу производится посредством переключателя
25 с последующей согласованной работой движущихся штоков 12 и 21, имеющих выступы 26 и 27, пакетных переключателей 9, 10, 19 и 20, которые на выходных подпружиненных стержнях содержат закрепленные на них концевые выключатели 28-31.
Концевые выключатели 28 и 29 взаимодействуют с выступом 26, выполненным на штоке 12 силового цилиндра 5, а концевые выключатели .30 и 31 — с выступом 27, выполненным на штоке 21 силового цилиндра 15.
В исходном состоянии (фиг. 7) переключатель 25 находится в правом положении, шток 12 силового цилиндра 5 полностью выдвинут, выступ 26 упирается в концевой выключатель 29, концевой выключатель 28 в выдвинутом положении, контакты пакетных переключателей 9 и 10 находятся в положении, при котором цепь разомкнута. При этом (фиг, 1) заслонки 4 расположены в отверстиях 2, элементы 3 качения упираются снизу в плоскость заслойок 4, образуя цельную платформу, подготовленную для погрузки, перевозки и разгрузки сыпучих грузов.
Для подготовки платформы 1 к погрузке-разгрузке штучных грузов переключатель 25 перемещается в левое положение, цепь замыкается (фиг. 8).
Срабатывает тяговое реле 7, перемещая клапан 6, шток 12 силового цилиндра
5 начинает перемещаться вниз, выступ
26 освобождает концевой выключатель
29, который полностью выдвинувшись, переключает контакты пакетного переключателя 10. С движением штока 12 вниз рама 13 опускается вниз и элементы 3 качения освобождают заслонки 4.
Шток 12 силового цилиндра 5, продолжая движение вниз, занимает крайнее нижнее положение (фиг. 9), выступ 26 упирается в концевой выключатель 28, вдвигая его и тем самым переключая контакты пакетного пере1509296 ключателя 9. Срабатывает тяговое реле 18, перемещая клапан 16, шток 21 силового цилиндра 15 начинает перемещаться вниз, выступ 27 освобождает концевой выключатель 31 который, полностью выдвинувшись, переключает контакты пакетного переключателя 20. С движением штока 21 вниз рама 23 с заслонками 4 начинает перемещаться вниз, освобождая отверстие 2„.
Шток 21 силового цилиндра 15, продолжая движение вниз, занимает крайнее нижнее положение (фиг. 10), выступ 27 упирается в концевой выключатель 30, вдвигая его и тем самым переключая контакты пакетного переключателя 19. Срабатывает тяговое реле 8, перемещая клапан 6, шток 12 20 силового цилиндра 5 начинает перемещаться вверх, выступ 26 освобождает концевой выключатель 28, который, полностью выдвинувшись, переключает контакты пакетного переключателя 9. С 25 движением штока 12 вверх рама 13 с элементами 3 качения перемещаются вверх в свободные отверстия ?.
1 1ток 12 силового цилиндра 5, продолжая движение вверх, занимает 30 крайнее верхнее положение (фиг ° 11), выступ 26 упирается в концевой выключатель 29, вдвигая его, тем самым переклЮчая контакты пакетного переключателя 10. Контакты пакетных переключателей 9, 10, 19 и 20 занимают положение, при котором цепь разомкнута.
При этом рама 23 находится в нижнем положении (фиг, 4), заслонки 4 40 отодвинуты и располагаются на направляющих 24. Рама 13 находится в верхнем положении, элементы 3 качения выступают из отверстий 2 платформы 1.
Кузов подготовлен для погрузки и раз- 45 грузки штучных грузов.
Для подготовки платформы 1 к погрузке, перевозке и разгрузке сыпучих грузов переключатель 25 перемещается в правое положение, цепь замы-: кается (фиг, 12). Срабатывает тяговое реле 7, перемещая клапан 6, шток 12 силового цилиндра 5 начинает перемещаться вниз, выступ 26 осво- 55 бождает концевой выключатель 29, который полностью выдвинувшись, переключает контакты пакетного переключателя 10. С движением штока !2 вниз рама 13 опускаетя вниз и элементы качения 3 освсбождают отверстия 2.
Шток 12 силового цилиндра 5, продолжая движение вниз, занимает кра— нее нижнее положение (фиг. 13), выступ 26 упирается в концевой выключатель 28, вдвигая его, тем. самым переключая контакты пакетного переключателя 9. Срабатывает тяговое реле 17, перемещая клапан 16, шток 21 силового цилиндра 15 начинает перемещаться вверх, выступ 27 освобождает концевой выключатель 30, который, полностью выдвинувшись, переключает контакты пакетного переключателя
19. С движением штока 21 вверх рама
23 с заслонками 4 также перемещаются вверх.
Шток 21 силового цилиндра 15, продолжая движение вверх, занимает крайнее верхнее положение (фиг. 14), выступ 27 упирается в концевой выключатель 31, вдвигая его, тем самым переключая контакты пакетного переключателя 20. Срабатывает тяговое реле 8, перемещая клапан 6, шток 12 силового цилиндра 5 начинает перемещаться вверх, выступ 26 освобождает концевой выключатель 28, которыгг, полностью выдвинувшись, переключает контакты пакетного переключателя 9.
С движением штока 12 вверх рама 23 с заслонками 4 находятся в верхнем положении, а рама 13 с элементами 3 качения перемещаются «верх.
Шток 12 силового цилиндра 5, продолжая движение вверх, занимает крайнее верхнее положение (фиг. 7), выступ 26 упирается в концевой выключатель 29,вдвигая его, тем самым переключая контакты пакетного переключателя 10. Контакты пакетных переключателей 9, 10, 19 и 20 занимают положение, при котором цепь разомкнута. Кузов принимает исходное положение, формула изобретения
1. Кузов транспортного средства, содержащий платформу с отверстиями, элементы качения, установленные с возможностью вертикального перемещения приводом и размещения в указанных отверстиях над поверхностью платформы, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения перевозки как штучных, так и сы-.
1509296!
5 пучих грузов, он снабжен заслонками отверстий, жестко закрепленными на первой раме, размещенной под платформой, установленной с возможностью перемещения заслонками по горизонтальным направляющим, закрепленным под платформой с помощью второго привода и ограниченного перемещения по вертикали, при этом элементы качения жестко закреплены на второй раме, которая размещена под первой рамой, соединенной с платформой шарнирнопараллелограммным механизмом, и установлена с возможностью перемещения
5 первым укаэанным приводом по вертикали с воэможностью взаимодействия элементов качения с нижними поверхностями заслонок.
2. Кузов по и. 1, о т л и ч а1р ю шийся тем, что заслонки выполнены в виде усеченных пирамид, аналогичных по форме стенкам отверстий.
1599296
Г-Г
Фиг. 7
1509296
Фиг.9
1б
)509296
1б
l509296Составитель Т.Терешкина
Техред N ..Моргентал Корректор M.Кароши
Редактор Н.Лазаренко
Заказ 5754/17 Тираж 522 Подписное
ВНИИНИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101