Способ обвязки пакета груза ленточным стропом и ленточный строп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к способам и средствам пакетирования штучных, преимущественно мешковых и ящичных, грузов при их пакетной перевозке и перегрузке и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства. Целью изобретения является повышение производительности погрузочных работ путем сокращения подъемных петель. Способ заключается в укладке пакета груза на несущую часть стропа, размещении на пакете груза с пересечением одна другой замыкающих частей стропа, соединении их между собой и образовании подъемных петель. Несущая часть стропа состоит из двух перекрещенных и скрепленных между собой кольцевых лент различной длины с образованием четырех лучей. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОК)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 65 В 13/02

E "Ë::A@0

E .с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 3759015/28-13 (22) 22,06,84 (46) 23.09.89. Бюл. 35 (72) Я.Д.Фельдмарк (53) 621.798,34(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 996600007777,, к л, В 65 В 13/00, 1980, Проспект фирмы Lolift Ltd, тип

"Auto-Cloverleaf", опублик ° 1972, с . 8.. (54) СПОСОБ ОБВЯЗКИ ПАКЕТА ГРУЗА

ЛЕНТОЧНЬ11"1 СТРОП01"1 И ЛЕНТОЧНЬП1 СТРОП (57) 1, Способ обвязки пакета груза ленточным стропом, заключающийся в укладке пакета груза на несущую часть стропа, размещении на пакете груза с пересечением одна другой замыкающих частей стропа, соединении их между собой и образовании подь— емных петель, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения производительности погрузочных работ путем сокращения подъемных петель, Изобретение относится к способам и средствам пакетирования штучных, преимущественно мешковых и ящичкых, грузов при их пакетной перевозке и перегрузке и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства.

Целью изобретения является погышенне производительности погрузочных работ путем сокращения подъемных петель.

На фиг. 1 изображен пакет груза, обвязанный с четырех боковых сторон

„„SU„„1509297 А 1

2 каждую замыкающую часть стропа в месте ее пересечения с другой замыкающей частью стропа поворачивают под прямым углом, при этом подъемную петлю образуют в месте соединения одного из концов каждой замыкающей части стропа с несущей частью.

2, Ленточный строп, содержащий несущую и замыкающие части, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности погрузочньгх работ путем сокращения подъемных петель, несущая часть стропа состоит из двух перекрещенных и скрепленных между собой кольцевых лент различной длины с образованием четырех лучей, при этом стропа каждого луча кольцевой ленты большей длины скреплена одна с другой на расстоянии, соответствующем длине лучей кольцевой ленты меньшей длины, а замыкающая часть стропа образована кольцами лучей кольцевой ленты большей длины. предлагаемыми "пособом и стропом; на фиг. 2 — пакет груза; обвязанный с четырех угловых сторон предлагаемым способом и известными стропами; на фиг. 3 — оборотная петля (перед затяжкой) при соединении частей известных стропов; на фиг. 4 ленточный строп.

Способ обвязки пакета грузов может быть осуществлен как предлагаемым ленточным стропом, так и известным.

1509297

Операции при формировании пакета осуществляются в следующей последовательности.

На опорной поверхности (полу, поддоне и т.п.) раскладывают строп 1, длинные ответвления от концов до перемычек 2 вначале могут быть свернуты.

При использовании известных стропов, содержащих несущую часть с четырьмя лучами одинаковой длины, два противоположных луча вначале скрепляют с верхними кольцевыми стропами любым известным надежным способом, например с помощью оборотной петли, образуя два длинных ответвления, функционально равнозначные длинным ответвлениям стропа новой конструкции, 20

На разложенную несущую часть стропа укладывают мешки. При рядной укладке мешки располагают так, чтобы ответвления стропа оказались на четырех боковых сторонах пакета. При 25 сложной укладке, например "тройником", мешки располагают так, чтобы лучи стропа оказались на четырех угловых сторонах пакета. Затем длинные лучи стропа направляют по пакету 30 навстречу один другому. В середине верхней поверхности пакета длинные лучи поворачивают каждый под прямым углом в противоположные стороны, образуя между ними перекрестие 3. После этого длинные лучи стропа направляют к противоположным. коротким лучам и соединяют их посредством самозатяжных узлов ч, образуя подьемные петли 5. 40

Последовательность операций при образовании самозатяжного узла может быть различной, но обеспечивающей его функциональную надежность. При первом подъеме пакета за образовавшиеся на противоположных сторонах две подъемные петли 5 происходит его обтягивание с четырех сторон, самозатяжные узлы затягиваются и пакет готов к перегрузке и транспортированию. Расформирование пакетов производится путем рассоединения самозатяжного узла, как и при известных способах и средствах, Ленточный строп для наиболее эффективного осуществления предлагаемого способа состоит из двух кольцевых лент разной длины: короткой б и длинной 7, При сшивке двух кольцевых лент в середине образуется четырехугольник, при растягивании которого в основании ответвлений получается определенное расстояние между лучами 8 и 9, что препятствует их схождению при подъеме пакета и, следовательно, повышает надежность его обжатия.

Лучи 8 длинной кольцевой ленты 7 соединены между собой перемычкой 2, образованной короткими отрезками ленты и расположенной на расстоянии, соответствующем длине лучей 9 короткой ленты б.

Пакеты, образованные с использованием предлагаемых способа и стропа, могут перегружаться кранами и погрузчиками с помощью тех же грузозахватных приспособлений, которые используются в настоящее время для перегрузки пакетов, увязанных двумя кольцевыми стропами.

Использование предлагаемых изобретений позволит увеличить произвоцительность перегрузочных работ путем сокращения труда и времени на формирование, застропку и отстропку пакетов, осуществить пакетирование мешковых грузов, которые вследствие своих свойств (сыпучести, скользкости) практически не поддаются надежному пакетированию известными простыми средствами, а также упростить эксплуатацию и уменьшить потерю составных частей стропов при обращении между предприятиями, так как предлагаемый строп состоит из одной сшитой части.

1509297

Составитель Н.Слезина

Редактор Н.Лазаренко Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор М.Шароши

Заказ 5754/17 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101