Конвейерная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к непрерывному транспорту сыпучих материалов , в частности, к конвейерам. Цель - снижение энергозатрат. Конвейерная система включает расположенные на основании горизонтально-замкнутые направляющие, например рельсы, с двумя ветвями грузовой и порожней 1, 2 и установленные с возможностью перемещения по направляющим грузоносители /ГН/. Система имеет участки загрузки и разгрузки и привод ГН. Последний выполнен в виде смонтированных на ГН лопаток 7 и сообщенных с источником 8 рабочей среды /РС/ сопел 9. Выходные отверстия сопел 9 расположены напротив лопаток 7 ГН, установленных на одной из ветвей 1, 2. Привод ГН имеет установленные между ветвями 1,2 направляющие 10 для подачи рабочей среды со сквозным каналом /СК/. Входное отверстие СК расположено соосно с направлением потока РС. Выходное отверстие СК размещено напротив лопаток 7 ГН, установленных на другой ветви направляющих. При этом СК м.б. выполнен прямолинейным или дугообразным. Поток РС от источника 8 поступает к соплам 9 и, воздействуя на лопатки 7, приводит ГН, установленные на грузовой ветви 1, в движение. После прохождения всех лопаток 7 ГН зоны действия сопла 9 поток РС через образовавшийся воздушный зазор от сопла 9 с помощью направляющей 10 подается на лопатки 7 ГН ветви 2, приводя их в движение. Это обеспечивает автоматическое переключение источника 8 РС с одной ветви на другую и способствует снижению энергозатрат. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 В 65 С 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4222350/27-03 (22) 07.04.87 (46) 23.09.89. Бюл. Р 35 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт трубопроводного гидротранспорта (72) В.В.Тютяев, А,Е.Морозов, Я,М.Каган и Б.Д.Селиванов (53) 621.867(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 736528, кл. В 65 G 17/00, 1976, (54) КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к непрерывному транспорту сыпучих материалов, в частности к конвейерам.
Цель — снижение энергозатрат, Конвейерная система включает расположенные на основании горизонтальнозамкнутые направляющие, например рельсы, с двумя ветвями грузовой и порожней 1, 2 и установленные с возможностью перемещения по направляющим грузоносители (ГН).Система имеет участки загрузки и разгрузки и привод ГН. Последний выполнен в виде смонтированных на ГН лопаток 7 и со„„SU„„1509306
2 общенных с источником 8 рабочей среды (РС) сопел 9 ° Выходные отверстия сопел 9 расположены напротив лопаток
7 ГН, установленных на одной из ветвей 1, 2. Привод ГН имеет установленные между ветвями 1, 2 направляющие
10 для подачи рабочей среды со сквозным каналом (CK). Входное отверстие
СК расположено соосно с направлением потока PC. Выходное отверстие СК размещено напротив лопаток 7 ГН, установленных на другой ветви направляющих. При этом СК м,б. выполнен прямолинейным или дугообразным. Поток
РС от источника 8 поступает к соплам
9 и, воздействуя на лопатки 7, приводит ГН, установленные на грузовой ветви 1, в движение. После прохождения всех лопаток 7 ГН зоны действия сопла 9 поток PC через образовавшийся воздушный зазор от сопла 9 с помощью направляющей 10 подается на лопатки 7 ГН ветви 2, приводя их в движение. Это обеспечивает автоматическое переключение источника 8 РС с одной ветви на другую и способствует снижению энергозатрат. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
1509306
Изобретение относится к непрерывному транспорту сыпучих материалов, в частности к конвейерам.
Целью изобретения является сниже5 ние энергозатрат.
На фиг. 1 изображена конвейерная система, общий вид в плане; на фиг, 2 - то же,вид сбоку; на фиг.3и 4 — направляющие, вид сверху (варианты установки).
На основании расположены горизонтально-замкнутые направляющие, например. рельсы, образующие две ветви — грузовую ветвь 1 и порожнюю 15 ветвь 2, Трасса оборудована участком загрузки 3, участком 4 разгрузки, а также приводом 5 грузоносителей 6, выполненных, например, с колесной ходовой частью и установленных с 20 возможностью перемещения по направляющим °
Привод 5 грузоносителей 6 выполнен в виде смонтированных на грузоносителях 6 лопаток 7 и сообщенных с источником 8 рабочей среды сопел 9, выходные отверстия которых расположены напротив лопаток 7 грузоносителей 6, установленных на грузовой ветви 1 направляющих. Привод 5 грузоноситепей 6 имеет установленные между ветвями 1 и 2 направляющие 10 и 11 для подачи рабочей среды со сквоэHblt" каналом, входное отверстие которого расположено соосно направлению 35 потока рабочей среды, а выходное отверстие канала размещено напротив лопаток 7 груэоносителей 6, установленных на порожнеи ветви 2 направляющих. 40
Сквозной канал направляющей 10 (фи . 3) выполнен дугообразным, при этом его входное отверстие расположено соосно соплу 9.
Площадь поперечного сечения кана- 45 ла направляющей 10 должна быть больше площади поперечного сечения сопла
9 на величину раскрытия струи рабочей среды, Сквозной канал направляющей 11 (фиг. 4) выполнен прямолинейным, Система работает следующим образом, Поток рабочей среды (любой газ или жидкость) от источника 8 поступает к соплам 9 и, воздействуя на лопатки 7, приводит грузоносители 6, установленные на грузовой ветви 1, в движение.
После того, как последние лопатки 7 грузоносителей 6 покинут зону действия сопла 9, поток рабочей среды через образовавшийся воздушный зазор от сопла 9 с помощью направляющей 10 подается .на лопатки 7 грузоносителей 6 порожней ветви 2, приводя их в движение, тем самым обеспечивая автоматическое переключение источника 8 рабочей среды грузовой ветви 1 на порожнюю ветвь 2.
При одновременном движении грузоносителей 6 по грузовой ветви 1 и порожней ветви 2 (фиг, 4) поток рабочей среды от источника 8 рабочей среды подается к соплу 9, от которого поступает на лопатки 7 грузоносителей 6 грузовой ветви 1 и с помощью направляющей 11 на лопатки 7 грузоносителей 6 порожней ветви 2, Таким образом, применение направляющей 11 позволяет использовать единый источник 8 рабочей среды для движения грузоносителей 6 по обеим ветвям трассы, а также повторно использовать поток рабочей среды и осуществлять автоматическую подачу его на порожнюю ветвь 2.
Таким образом, меньшее количество приводных станций, источников энергии, отсутствие запорной арматуры и исключение сложных систем автоматического регулирования подачи рабочей среды на лопатки грузоносителей (функции которых выполняют направляющие 10, 11) способствуют повышению экономичности и надежности работы конвейерной системы.
Фо р мул а из о б р е те н ия
1, Конвейерная система, содержащая расположенные на основании горизонтально замкнутые направляющие с двумя ветвями, установленные с возможностью перемещения по направляющим грузоносители и привод грузоносителей в виде смонтированных íà грузоносителях лопаток и сообщенного с источником рабочей среды соплом, выходное отверстие которого расположено напротив лопаток грузоносителей, установленных на одной из ветвей направляющих, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью снижения энергозатрат., привод груэоносителей имеет установленную между ветвями на1509306 правляющую для подачи рабочей среды со сквозным каналом, входное отверстие которого расположено соосно направлению потока рабочей среды, а выходное отверстие канала размещено напротив лопаток грузоносителей, установленных на другой ветви направляющих, 6
2, Система по п. I о тли— ч а ю щ а я с я тем, что сквозной канал выполнен прямолинейным.
3. Система по п.I, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что сквозной канал выполнен дугообразным, при этом его входное отверстие расположено соосно соплу.
1509306
Составитель Л.Расторгуева
Редактор Н.Лазаренко Техред N.Èoðãåíòàê
Корректор М.йароши
Заказ 5755/17 Тираж 722 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101