Устройство для шаговых перемещений груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. На направляющих 2 рамы 1 на роликах 3 установлена с возможностью перемещения приводная каретка (К) 5 с вертикальным пазом. В нем установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения ползун 8 с подвеской для груза 22. На К 5 установлены в зацеплении с приводным цепным тяговым органом 9 приводная 18 и поддерживающая 16 звездочки. Устройство снабжено двумя отклоняющими элементами 21, между которыми расположена гибкая тяга 15 с возможностью взаимодействия с отклоняющими элементами 21. Тяга 15 выполнена в виде отрезка, один конец которого соединен с тяговым органом 9, а другой - с ползуном 8. На К 5 закреплен механизм стопорения звездочки 18 в виде установленного с возможностью возвратно-поступательного перемещения и взаимодействия с зубьями звездочки 18 зубчатого башмака 20. Неприводные К с подвесками для груза 22 связаны с К 5 жесткими тягами. При перемещении тягового органа 9 вправо ползун 8 поднимается вверх. Башмак 20 стопорит звездочки 18, при этом К 5 перемещается вдоль направляющих 2. При перемещении тягового органа 9 влево изменяется направление движения К 5 и неприводных К. При расстопорении звездочки 18 ползун 8 опускается. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОК)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

:(21) 4350996/27-03 (22) 29.12.87 (46) 23.09 ° 89. Бюл. № 35 (72) С.В.Павлюк, А.И.Темпер и В,И.Пащенко (53) 621 .867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1221100, кл. В 65 G 25/04, 1984, Авторское свидетельство СССР

¹ 751725, кл. В 65 С 17/20, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАГОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ГРУЗА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту. Цель изобретения — повьппение надежности работы устройства. На направляющих 2 рамы

1 на роликах 3 установлена с возможностью перемещения приводная каретка (К) 5 с вертикальным пазом. В нем установлен с возможностью возвратнопоступательного перемещения ползун

8 с подвеской для груза 22. На К 5 установлены в зацеплении с приводным цепным тяговым органом 9 приводная

1 O 3 1$

„.SU„„>SOSS» (51)4 В 65 G 25/04

18 и поддерживающая 16 звездочки.

Устройство снабжено двумя отклоняющи. ми элементами 21, между которыми расположена гибкая тяга 15 с возможностью взаимодействия с отклоняющими элементами 21. Тяга 15 выполнена в виде отрезка, один конец которого соединен с тяговым органом 9, а дру" гой — с ползуном 8. Ha K 5 закреплен механизм стопорения звездочки IS в виде установленного с возможностью возвратно-поступательного перемещения и взаимодействия с зубьями звездочки 18 зубчатого башмака 20, Неприводные К .с подвесками для груза

22 связаны с К 5 жесткими тягами.

И

При перемещении тягового органа 9 вправо ползун 8 поднимается вверх.

Башмак 20 стопорит звездочки 18, при этом К 5 перемещается вдоль направляющих 2. При перемещении тягового органа 9 влево изменяется направление движения К 5 и неприводных К.

При расстопорении звездочки 18 ползун 8 опускается. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Сл

509311

Изобретение относится к конвейерному транспорту.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства, На фиг. изображено устройство для шаговых перемещений, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1, исходное положение; .на фиг. 3 — то же, в момент начала горизонтального перемещения, на фиг. 4 — узел II на фиг. 3; на. фиг. 5 — разрез А"А на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 7 — разрез В-В на фиг. 2. 15

Устройство для шаговых перемещений содержит раму 1 с направляющими

2, установленные с возможностью перемещения по направляющим 2 на роликах

3 и связанные посредством жестких 20 тяг 4 приводную каретку 5 и неприводные каретки 6 ° Каретки 5 и 6 имеют вертикальный паз, в котором на роликах 7 установлен с возможностью возвратно-поступательного перемеще- 25 ния ползун 8 ° Приводной цепной тяговый орган 9, приводимый в движение посредством привода 10, огибает закрепленные на раме 1 натяжную звез- . дочку 11, звездочки 12 и 13. На участ-30 ке между звездочками 11 и 13 приводной цепной тя овый орган 9 снабжен тремя шарнирами 14, расстояние между которыми равно шагу горизонтального смещения кареток 5 и 6. Устройство содержит гибкую тягу 15 в виде отрезка, один конец которого соединен с приводным тяговым органом 9, а второй — с ползуном 8.

На каретках 5 и 6 установлены в 40 зацеплении с приводным тяговым органом 9 поддерживающие звездочки 16 механизма подъема ползуна 8. На приводной каретке 5 на оси 17 установлена в зацеплении с приводным 45 тяговым органом 9 приводная звездочка 18 механизма подъема ползуна 8, Устройство содержит механизм стопорения приводной звездочки 18 в виде силового цилиндра 19, на штоке которого установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения и взаимодействия с зубьями приводной звездочки 18 зубчатый башмак 20. В верхней части пазов кареток 5 и 6 установлены два отклоняющие элемента

21, между которыми расположена гибкая тяга 15 с возможностью взаимодействия с ними. Ползуны 8 имеют подвески для груза в виде грузозахватного устройства 22 и штанги 23. На раме 1 установлен механизм фиксации кареток в виде силового цилиндра 24, на штоке которого закреплена колодка 25 с возможностью взаимодействия с роликами 3.

Механизм подъема ползуна 8 состоит из гибкой тяги 15 в виде отрезка, один конец которого соединен с приводным тяговым органом 9, а второй — с ползуном 8.

Устройство работает следующим образом.

По команде с пульта управления (не показан) грузозахватные устройства 22 зажимают изделия (це показаны), включается привод 10 и начинает перемещать приводной цепной тяговый орган против часовой стрелки.

При этом звездочки 16 и 18 свободно проворачиваются, а шарниры 14 перемещаются вправо, увлекая за собой гибкие тяги 15, что приводит к подьему ползунов 8. При подъеме ползунов

8 (а значит и грузозахватных устройств 22 с грузами) на необходимую величину срабатывают конечные выключатели и происходит кратковременная остановка привода 10, во время которой зубчатый башмак 20, перемещаясь посредством силового цилиндра 19, входит во взаимодействие с зубьями приводной звездочки 18 тележки 5, стопоря эту звездочку от проворота, колодка 25 посредством силового цилиндра 24 отходит от ролика 3 правой тележки 6. После этого вновь включается привод !О и продолжает перемещать тяговый орган 9 в прежнем направлении. При этом застопоренная приводная звездочка 18 (зубья которой взаимодействуют с тяговым органом 9) вынуждена перемещаться вместе с тяговым органом 9 вправо, увлекая за собой приводную каретку 5 и жестко связанные с ней каретки 6, при этом поддерживающие звездочки

16, закрепленные на каретках 5 и 6, продолжают поддерживать тяговый орган 9 от провисания. При достижении каретками крайнего правого положения, срабатывает конечный выключатель и вновь происходит кратковременная остановка привода 10, во время которой колодка 25 прижимается к ролику

3 каретки 5, зубчатый башмак 20 отводится от приводной звездочки 18, 150931 1

Вновь включается привод 10 и начинает перемещать тяговый орган 9 по часовой стрелке. При этом звездочки

16 и 18 вновь свободно вращаются, а шарниры 14 перемещаются влево„.что

5 дает воэможность ползунам 8 с грузозахватными устройствами 22 под собственным весом перемещаться вниз.

При достижении ползунами 8 крайнего нижнего положения привод 1О останавливается. Грузозахватные устройства 22 освобождают изделия. После зтого опять включается привод 10 и перемещает тяговый орган 9 по часовой стрелке, перемещая шарниры 14 влево. При подъеме ползунов 8 на необходимую величину опять происходит кратковременная остановка привода 10, во время которой зубчатый башмак 20 сто- 20 порит приводную звездочку 18, а колодка 25 отводится от ролика 3 тележки 5. Включается привод 10, перемещая тяговый орган 9 по часовой стрелке, и тележки 5 и 6 перемещают- 25 ся в крайнее левое положение. Вновь происходит кратковременная остановка привода 10 во время которой колодка 25 прижимается к ролику 3 правой тележки 6, а башмак 20 отво- 30 дится от приводной звездочки !8.

Вновь включается привод 10 и начинает перемещать тяговый орган 9 против часовой стрелки, при этом ползуны 8 с грузозахватными устройствами 22 возвращаются в исходное положение, о чем сигнализируют своим срабатыванием конечные выключатели. Далее цикл повторяется.

Устройство надежно в работе и 40 имеет широкие технологические возможности, поскольку позволяет опускать груз в любой промежуточной точке между крайними положениями каретки ° 45

Формул.а изобретения

1. Устройство для шаговых перемещений груза, содержащее раму с на-" правляющими, установленную с возможностью перемещения по направляющим на роликах приводную каретку с вертикальным пазом, установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения в пазу ползун с подвеской для груза, закрепленные на каретке приводную и поддерживающую звездочки механизма подъема полэуна, приводной цепной тяговый орган и гибкую тягу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, приводная.и поддерживающая звездочки механизма подъема ползуна установлены в зацеплении с приводным тяговым органом, при этом устройство снабжено двумя отклоняющими элементами, между которыми расположена гибкая тяга с возможностью взаимодействия с отклоняющими элементами, и механизмом стопорения приводной звездочки механизма подъема ползуна, причем гибкая тяга выполнена в виде отрезка, один конец которого соединен с приводным тяговым органом, а второй — с ползуном.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что механизм стопорения приводной звездочки механизма подъема ползуна выполнен в виде установленного с возможностью возвратно-поступательного перемещения и взаимодействия с зубьями приводной звездочки зубчатого башмака.

3, Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что устройство имеет неприводные каретки с подвесками для груза, связанные с приводной кареткой посредством жестких тяг.

1509311

150931 1

1509311

Составитель В.Рогов

Техред M.Èîðãåíòàë Корректор И.Шарохин

Редактор Н.Лаз аренко

Заказ 5755/17 Тираж 722 Подписное

ВН1%ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101