Устройство для размотки нити

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин. Цель изобретения - расширение ассортиментных возможностей и повышение надежности работы устройства. Паковкодержатель 1 со ступенчатым тормозным шкивом 7 смонтирован посредством подшипников 2 на поворотном рычаге 4. Под паковкодержателем размещены тормозные колодки 10 и 11, которые могут поочередно вводиться в контакт с тормозным шкивом посредством эксцентриков 13 и 14, закрепленных на валике 12. Над паковкодержателем смонтирован дополнительный поворотный рычаг, несущий дополнительные тормозные колодки 22 и 23 и эксцентриковый вал 21. Прижим колодок 22 и 23 к шкиву обеспечивается грузом, смонтированным на дополнительном рычаге. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО!1ИАЛИСТИЧЕСХИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (I!) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6ЛЯйЫ1, )

Я1Н) 3 Т1 ) t3 .Л

E ri El rl l.t l ) Е (21) 4338986/40-12 (22) 07.12,87 (46) 23.09.89. Бюл. Ф 35 (72) А.И.Хомяков, С.Ф.Бронштейн и А,М.Màðàìûãèí (53) 677.054. 13(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 798011, кл. В 65 Н 49/20, 1978. (54) УСТРОЙСТВО Д31Я РАЗИОТКИ НИТИ () зобрагение относится к праиэ(57) И водству покрышек пневматических шич °

Цель изобретения — расширение ассортиментных возможностей и повыше П к ние надежности работы устройств а. аковкодержатель 1 со ступенчатым (5!) 4 В 65 Н 49/20 59/00, 59/04

2 тормозным шкивом 7 смонтирован посредством подшипников 2 на поворотном рычаге 4. Под паковкодержателем размещены тормозные колодки 10 и 11, которые могут поочередно вводиться в контакт с тормозным шкивом посредством эксцентриков 13 и 14, закрепленных на в алике 12. Над паковкодержателем смонтирован дополнительный поворотный рычаг, несущий дополнительные тормозные колодки 22 и 23 и эксцентриковый вал 21. Прижим колодок 22 и 23 к шкиву обеспечивается грузом, смонтированным на дополнительном рычаге. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

5 15093

Изобретение относится к устройствам, применяемым для размотки нитей со шпуль, например, на шпулярниках в линиях для обрезипивания металлокордного полотна при производстве покрышек пневматических ши.

Целью изобретения является расширение ассортиментных возможностей и повышение надежности работы эа счет 10 обеспечения возможности безобрывного сматывания металлокордных нитей диаметром 0,5 — 0,8 мм, применяемых для производства легковых шин.

На фиг, 1 изображено устройство,. 15 общий вид; на фиг. 2 — вид А нафиг.1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.

Устройство содержит паковкодержатель 1, установленный в подшипниках 2 качения, смонтированных во втулке 3, 20 выполненой за одно целое с рычагом 4, который свободно (с возможностью качания) смонтирован на оси 5, закрепленной на корпусе 6. На паковкодержателе 1 жестко закреплен ступенчатый тормозной шкив 7, снабженный поводком 8. Для примера шкив 7 выполнен двухступенчатым, па практике этих ступеней может быть и больше. Диаметр каждой ступени выбирают в зависимос- 30 ти от получения необходимого тормозного момента в соответствии с требуемым натяжением разматываемой нити.

На корпусе 6 закреплен кронштейн 9 35 со сквозными направляющими пазами, в которых свободно установлены тормозные колодки 10 и 11, Устройство снабжено средством для выборочного ввода тормозных колодок 40

i0 и 11 в контакт с тормозным шкивом.

Это средство выполнено в виде валика

12, ось которого параллельна оси паковкодержателя, и эксцентриков 13 и 14, смонтированных на валике 12 последовательно один за другим с угловым смещением.

Валик 12 установлен в корпусах 15, закрепленных на кронштейне 9. На правом конце валика 12 жестко закреплен рачаг 16, на котором смонтирован фиксатор 17, взаимодействующий с отверстиями на наружной цилиндрической поверхности кронштейна 18, укрепленного на кронштейне 9.

Над паковкодержателем на корпусе 6 закреплен палец 19, на котором смонтирован качающийся рычаг 20. На последнем посредством эксцентрикового

30 4 вала 21 смонтированы дополнительные колодки 22 и 23, которые поочередно прижимаются к соответствующей ступени тормозного шкива 7 эа счет усилия от собственного веса и веса груза (противовеса) 24, установленного на свободном конце рычага 20, Усилия прижатия, а следовательно, и торможения зависят от длины рычага 20, веса груза 24 и регулируется посредством перемещения груза 24 на рычаге 20.

Прижатие колодки 22 или 23 производится посредством поворота эксцентрикового вала 21 аналогично вводу в работу нижних тормозных колодок 10 или 11г

Усилие торможения шкива 7 создается за счет веса шпули 25 с металлокордом и веса деталей, опирающихся

HR тормозную колодку 10 HJIH 11, H за счет прижатия, создаваемого тормозной колодкой.

Корпус 6 выполнен наклонной формы таким образом, что при его креплении к раме шпулярника паковкодержатель 1 расположен под небольшим углом, например 5 — 15, к горизонту.

В этом случае при размотке нити шпуля 25 не самопроизвольно спадает с паковкодержателя 1, без необходимости применения каких-либо дополнительных фиксирующих устройств. В результате этого облегчается процесс перезарядки шпуль и упрощается конструкция устройства.

Устройство работает следующим образом.

При размотке нити со шпули 25 (например, в процессе обрезинивания металлокорда) она вращается и посредст-, вом поводка 8 вращает паковкодержа.тель 1 и тормозной шкив 7. При вращении последнего создается общий тормозной момент (М ) за счет сил трения от усилий, действующих на тормозные колодки 10 или 11.и 23 или 24, Общий тормозной момент определяет величину натяжения нити при ее размотке. Величина натяжения нити, умноженная на радиус паковки, создает движущий момент (М ). При установившемся режиме соблюдается равенство движущего и тормозного моментов М =М, так как при размотке нити радиус паковки уменьшается, то для сохранения постоянства натяжения нити необходимо изменение (уменьшение) тормозного

1509330 момента пропорционально изменению радиуса паковки.

В конструкции предлагаемого устройства это условие обеспечивается за счет равенства сил: а) силы, соз5 даваемой весом нитей на шпуле; б) силы, создаваемой весом подвижных деталей на тормозную колодку 10 или 11, и силы, действующей на тормозную колодку 22 или 23, Эти силы при полной шпуле должны быть равны между собой. При пустой шпуле (в. конце раэмотки) сила а=0 и торможение создается только от силы б. Таким образом, в процессе. размотки усилие торможения уменьшается в два раза и в два раза уменьшается

И, а поскольку радиус паковки тоже уменьыается в два раза (при практических применяемых шпулях для металлокорда), то сохраняется равенство

М =Мд и постоянное натяжение нити при ее размотке.

15 25

Величина торможения при размотке нити зависит от того, какая ступень тормозного шкива 7 включена в работу, так как тормозной момент можно выразить уравнением

Мг=р fr у где Р— усилие прижатия тормозных. колодок; — коэффициент трения в зависимости от выбранного материала З5 тормозных шкива и колодок;

r< — радиус ступени ыкива.

Если гы > г, то и MT) MT

ыi г.

При необходимости изменения вели- 40 чины натяжения металлокордной нити, например, при зарядке шпулярника другой маркой металлокорда включают в работу ту или другую пару тормозных колодок посредством соответствующего поворота эксцентриковых валиков 12 и 21. Колодки могут быть введены в контакт с тормозным шкивом в любой возможной комбинации, что позволяет получить необходимую величину натяжения нити.

Применение предлагаемого устройства по сравнению с известным позволяет быстро и точно изменять тормозной момент, получая требуемую величину натяжения нити, при горпзонтальном расположении паковкодержателя, исключая сползание (осыпание) наружных витков нитей, захлестывание нитей и их обрыва, что облегчает обслуживание шпулярников при одновременном повышении качества изготовления металлокордного полотна. Конструкция предлагаемого устройства значительно расширяет технические возможности его для изменения величины натяжения раэматываемых нитей.

Формулаизобретения

1. Устройство для размотки нити, содержащее паковкодержатель с тормозным шкивом, смонтированный на поворотном рычаге, тормозные колодки, размещенные в направляющих под паковкодержателем, и средство для избирательного их ввода во взаимодействие с тормозным шкивом, включающее копиры, смонтированные на валике, параллельном оси паковкодержателя, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения ассортиментных возможностей и повышения надежности аботы, тормозной шкив выполнен ступенчатым, а копиры выполнены в виде эксцентриков и смонтированы на валике последовательно один за другим, при этом ось поворотного рычага расположена параллельно оси паковкодержателя.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что ось паковкодержателя расположена под углом 5

15 к горизонтали.

3. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно дополнительно имеет рычаг с грузом, установленный над паковкодержателем, и смонтированные на нем дополнительные тормозные колодки со средством их выборочного ввода во взаимодействие с тормозным шкивом.

1509330

Вид A

Ю Л7 Л

Составитель A.Ïîïîâ

Техред Л.Кравчук Корректор Т,Малец

Редактор Н,Бобкова

Заказ 5757/18 Тираж 532 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101